Имел честь послужить год на "сороконожках" один год, потом передали в Монгохто.
А фото "сороконожек" есть?
Авиабаза Кипелово. Форум земляков. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » Матчасть. » "Сороконожки"
Имел честь послужить год на "сороконожках" один год, потом передали в Монгохто.
А фото "сороконожек" есть?
Объясните тупому, "сороконожки" - это с номерами 40-49 ?..
Вот нашел в Инете одну "Сороконожку"
только четкости не хватает,но шасси видно.
Я так понял, "сороконожки" отличались шасси такого плана ?
Тогда вот ещё одна...
Шасси разрабатывалось для работы и
с грунтовых полос.
Это где ж у нас грунтовые полосы в 3 км ?
На сороконожках на основых стойках стояло не по 4 пневматика а по 6 (вроде как) и по 4 пневматика но носовой (Если память не изменяет). По этому и сороконожка. Самолет был расчитан на посадки на неподготовленные полосы, в тч грунтовые. Ну в последствии выяснилось, что такие девайсы ненужны. Кстати в свое время в авиации использовались даже гусеничные шасси.
А еще погоняло сороконожки было - "лапотник"
Что касается т.н. "сороконожек", то там была следующая схема. Передняя стойка, такая же, как и на новых машинах, на основной стойке было 3 оси по два колес. А на каждом колесе было по два пневматика (бескамерных). В итоге выходит 12 пневматиков на одной основной стойк. В сумме получается 24 на основных, 2 на передней и еще стояла хвостовая опора с двумя дутиками. Вот и выходит 28 пневматиков. Сам занимался заменой этих колес. Удовольствие ниже среднего.
Пока на них работал, то ни о каких лапотниках не слышал, а вот на востоке их звали "луноход"
Это где ж у нас грунтовые полосы в 3 км ?
На дальнем востоке было порядка 45 аэродромов только в подчинении ВВС ТОФ, из них около 25 - грунтовые. И длина полосы у многих - под 4000 м. Самые навороченные - на Курилах и Сахалине, с подгревом и т.п., японской постройки. А сейчас...
с подгревом и т.п., японской постройки.
абалдеть...
небось всё сейчас поросло бурьяном...А можно было бы ананасы выращивать... с подогревом-то...
Шарился по тырнету, случайно нашел. Вот такую "сороконожку". 142-й однако! А я думал, что только "рц" в таком варианте были.
Об "РЦ" в варианте "сороканожек" даже не слышал..., видеть, тем более... Насколько знаю из истории, новая конструкция основных стоек шасси с двенадцатиколесными тележками появилась именно при проектировании Ту-142. Тогда считалось актуальным применение грунтовых аэродромов... Уже в 72 году кажется вернулись к четырехколесным тележкам... В Кипелово сороканожки Ту-142 видеть приходилось. На мой взгляд это только усложняло конструкцию шасси и самого самолета, и утяжеляло его.
Об "РЦ" в варианте "сороканожек" даже не слышал..., видеть, тем более...
Это что такое?
Да и у предыдущего снимка, конструкция стабилизатора, вроде как не 142-го...
Отредактировано Костя (2011-05-05 09:09:56)
Это что такое?
Да и у предыдущего снимка, конструкция стабилизатора, вроде как не 142-го...
По аналогии с аппаратурой, устанавливающейся на Ту-95РЦ, с большой долей вероятности можно утверждать, что это обтекатели антенн "Арфа" или "Лира" станции "Кристалл"
Отредактировано KVS (2011-05-05 09:34:49)
Понятно.
Я не очень хорошо знаю начинку ТУ-142, с этим аэропланом я познакомился уже после увольнения в 90-х годах, когда работал служащим РА в ОТЭЧ в группе АО. Возможно на первых модификациях этого с-та, к которым и относятся "сороконожки" устанавливалась эта станция. На ТУ-95РЦ за "Кристалл" отвечал отдельный член экипажа - оператор СБД смотри схему.
Думаю ветераны - ОПЛАПовцы внесут ясность.
Отредактировано KVS (2011-06-02 07:30:42)
Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » Матчасть. » "Сороконожки"