Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » История полков. » Календарь Федотово.


Календарь Федотово.

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Представляю результат обобщения имеющейся у меня информации по истории полков Федотово. В основном материалы подготовлены по историческим формулярам 393 одрап и 76 оплап. Добавлены комментарии очевидцев и результаты поисков в инете.

В дальнейшем надеюсь дополнить воспоминаниями ветеранов и контекстным фотоматериалом. Надеюсь на комментарии, замечания, дополнения. В форуме или по e-mail.

Еще раз хочу поблагодарить за помощь Воронович Г.Т. (история 76 оплап), Тарзалайнена С.А. (история 35 плад), Корнева Е.М. (фотоматериалы), Филоненко О.Г. (воспоминания Филоненко Г.Е.), Алтухова Валерия (комментарии), Бахмацкого В.В. и Бородаева В.Н. (комментарии), Кравчука Олега (фото, активное участие), Туленкова Андрея (фото, активное участие), Имас Ивана и Алексея (информация, фото), Калиновского Алексея (поиск в интернете) и всех участников форума.

Позже выложу документом.

Отредактировано edge (2009-08-14 17:17:15)

0

2

1.09.1963 День образования 392 одрап (приказ МО СССР).

5.11.1964 Первый самолет Ту-95РЦ поступил в 392 одрап.

29.12.1964 Директивой Командующего КСФ было предписано перебазировать 392 одрап к месту постоянной дислокации в район ст. Кипелово Вологодской области.

27.05.1965 Экипаж командира 392 одрап подполковника Федотова А.С. с инструктором подполковником Гладковым И.Ф. выполнил первый полет на полный радиус действия самолета.

31.08.1965 Завершено перебазирование 392 одрап на место постоянной дислокации в Кипелово.

23.01.1966 При перелете на Военный Совет ВВС СФ при заходе на посадку на аэродроме Лахта потерпел катастрофу самолет АН-8, на борту которого находился руководящий состав 392 одрап. Погибло 17 человек. Среди них и первый командир полка подполковник Федотов А.С. 12 февраля решением Вологодского Областного Совета гарнизону было присвоено наименование «Федотово» в честь его первого начальника.

15.09.1966 Директивой Командующего КСФ 392 одрап в составе 10 экипажей был введен в боевой состав сил КСФ. Экипажи полка приступили к подготовке к систематическим полетам на боевую службу.

18.02.1967 Пара F-4B Phantom с авианосца Америка перехватила пару Ту-95РЦ 392 одрап вблизи пролива Гибралтар. Авианосец совершал свой второй переход через Атлантику из Норфолка в Средиземное море. 
On 10 January 1967, America departed Norfolk for her second Mediterranean cruise and relieved USS Independence (CV-62) at Pollensa Bay on 22 January. While crossing the Atlantic, America conducted: carrier qualifications for her SH-3A crews, missile shoots in the mid-Atlantic, day and night air operations and various other exercises. Upon nearing Gibraltar, she received a visit from Soviet long-range reconnaissance aircraft, Tupelov TU-95 Bears on 18 January. Two F-4B Phantom jets met the Bears as they approached and escorted them past the ship. Источник http://www.globalsecurity.org/

16.04.1967 Выполнен первый полет 392 одрап на ВР с ДЗТ в воздухе экипажами подполковников Гладкова И.Ф. и Хаярова В.И.

Сентябрь 1967 Тактической группой в составе 4-х экипажей 392 одрап был выполнен межфлотский маневр на ТОФ с целью освоения полетов на ВР на  Дальневосточном ТВД.

Март-апрель 1968 Экипажи Ту-95РЦ 392 одрап принимали участие в поисково-спасательной операции ТОФ по поиску подводной лодки К-129 в Тихом океане.

17.07.1968 Перехват Ту-95РЦ 392 одрап истребителями с авианосца Саратога вблизи Азорских островов.
Off the Azores on 17 July 1968, Saratoga was shadowed by Kipelovo-based Soviet aircraft. They were intercepted, photographed, and escorted while in the vicinity of the carrier. Источник http://www.globalsecurity.org/

26.06.1968 Истребители Voodoo с авиабазы Chatham (416 эскадрилья ВВС Канады) осуществили первый перехват Ту-95РЦ 392 одрап.
June 26, 1968, 416 Squadron was on alert at Chatham with two Voodoos on 5- and two others on 15-minute readiness. Lead for the latter pair was F/L R.D. "Pat" Pattison (his AI nav was S/L Ron Neeves).

0

3

1.08.1968 Пара самолётов Ту-95РЦ 392 одрап, пилотируемых командиром полка полковником И. Ф. Гладковым и командиром эскадрильи майором А. И. Старцевым выполнила разведывательный полёт в Индийский океан с дозаправкой в полёте над территорией Ирана. Продолжительность полёта составила 20 ч.

21.09.1968 Выполнен первый вылет в рамках космической лунной программы СССР на обнаружение возвращающегося "лунника" выполнили восемь экипажей 392 одрап во главе с И. Гладковым. Экипажи взлетали с аэродрома Моздок слетанными парами: сначала танкер 3М, через 2 мин - Ту-95РЦ. Интервал между парами был 1 ч, а взлет головной пары, исходя из выданного времени раскрытия парашюта "лунника", рассчитан и выполнен так, что к моменту "Ч" первый Ту-95РЦ выходил в наиболее удаленную южную точку (до широты 13 град. южного полушария) между крайним южным и соседним с ним ЭОС. Лететь до нее было около 10 ч.
После взлета каждая пара выходила на Тбилиси и затем на Джульфу - пункт на границе с Ираном, являвшийся выходным коридором. Далее отворот влево на Тегеран и после него - через города Мешхед, Бирджанд и Захедан к побережью Индийского океана. Над берегом - начало дозаправки. К этому моменту у Ту-95РЦ вырабатывалось такое количество топлива, какое мог максимально отдать танкер (около 20 т), чтобы потом долететь обратно. Заправка длилась 10-12 минут. Затем расцепка, короткое "пока" по радио и уже одиночный полет над безбрежным океаном - сначала ночным, потом дневным и опять ночным. Дальней радионавигации в те времена еще не было. Весь полет - только инструментальная прокладка пройденного пути по карте - до выхода на первый, самый северный корабль цепочки ЭОС.
В первом же полете экипаж И. Гладкова (штурман В. Дудин) наблюдал на всю жизнь запомнившийся малиновый след входившего в земную атмосферу "лунника". Затем услышали знакомые по тренировкам точки-тире, запеленговали район их излучения, прошли над приводнявшимся "лунником" и передали его координаты на ближайший ЭОС.
Более 10 полетов экипажи полка выполнили с Моздока в Индийский океан и обратно, обеспечивая нашу "лунную" программу.

25.08.1969 В соответствии с Директивой Главного Штаба ВМФ от 22 июля 1969 года и Директивой Штаба КСФ от 15 августа 1969 года, приказом Командующего Авиацией КСФ от 25 августа 1969 года  сформирован 76 оплап дд, вооружённый самолётами Ту-142 с дислокацией  в поселке Федотово и подчинением Командующему авиацией Северного флота.

15.04.1970 Выполнен групповой полет (8 экипажей) 392 одрап на ВР в Атлантический океан с ДЗТ в полете. Продолжительность полета составила 22 часа 30 минут. Одновременно была вскрыта надводная обстановка в СВА до рубежа Новая Шотландия – Канарские острова. Это означало, что стало возможным силами полка надежно исключить возможность скрытного выхода сколь-либо значительных сил вероятного противника в районы боевого предназначения.

15.04.1970 Закончив теоретическое переучивание в г. Куйбышеве, экипаж командира 76 оплап п-ка Дубинского В.И. произвел первый самостоятельный полет на Ту-142.

18-21.04.1970 Экипажи 392 одрап подполковника Гладкова И.Ф. и майора Старцева А.И. впервые выполнили трансатлантический полет на ВР с посадкой на аэродроме «Хосе Марти» (Республика Куба). Этим полетом был открыт новый этап в боевой деятельности полка. Началось освоение полетов на БС с использованием аэродромов дружественных государств, что еще больше расширило возможности полка по ведению ВР в акватории Атлантического океана. В дальнейшем полеты с аэродромов Кубы «Хосе Марти» и «Сан-Антонио» были освоены большинством экипажей полка, и за всю историю части с этих аэродромов было выполнено 756 полетов на ВР.
На участке маршрута от 55 до 36° с. ш. встречались струйные течения, скорость которых на высоте 5000-10000 м достигала 200-300 км/ч, что увеличивало продолжительность полёта на 2,5-3 ч. Иногда перелёт на о. Гавана был вообще невозможен.
На участке маршрута от 60 до 30° с. ш. на высоте 9000-10000 м на отрезке длиной 800-1500 км и глубиной до 150 км встречались фронтальная облачность и отдельные мощно-кучевые облака. В этом случае приходилось отклоняться от линии заданного пути до 100-200 км.
Немаловажное значение имело положительное отклонение температуры воздуха от стандартной атмосферы, достигающее 10-15° на участке маршрута южнее 40° с. ш., что приводило к увеличению расхода топлива.
По опыту полётов средний часовой расход топлива на режиме максимальной дальности на скорости 740-710 км/ч достигал 4,91 т, средний километровый расход - 7,5 кг/км, что на 12-14% выше расчётного значения.
Экипажам приходилось учитывать интенсивное воздушное движение между Старым и Новым светом и выбирать высоту полёта между эшелонами международных авиалиний.
Подобные перелёты отличались большой сложностью и требовали хорошей физической и психологической подготовки экипажей, умения использовать средства радиотехнического обеспечения по маршруту полёта. Постепенно неуверенность уступала место профессионализму, вере в свои возможности. Обстановка на Кубе была дружественной, отношение к нашему лётному и техническому составу - как к близким родственникам. Источник: http://www.airwar.ru/enc/spy/tu95rc.html

0

4

14.04-08.05.1970 Высоко была оценена руководством ВМФ деятельность самолётов Ту-95РЦ 392 одрап на маневрах ВМФ «Океан» в 1970 г. Восемь самолётов (командиры кораблей Гладков, Хаяров, Старцев, Меленный, Бандорин и др.) на начальном этапе учений с дозаправкой в воздухе на маршрутах в виде расходящегося веера произвели вскрытие надводной обстановки в Норвежском море и Атлантическом океане до рубежа полуострова Н. Шотландия - Канарские о-ва. Продолжительность полёта составила 22 ч.
Учения «Океан» - самые крупные учения ВМФ СССР. В них одновременно участвовали все советские военно-морские силы, действия которых развертывались на огромных пространствах Атлантического, Ледовитого и Тихого океанов и прилегающих к ним морей. Обстановка на маневрах была максимально приближена к реальным боевым условиям: корабли и самолеты действовали на максимальных удалениях от своих баз, проводились двусторонние учения, выполнялись учебно-боевые стрельбы и атаки, решались поисковые задачи, осуществлялась высадка десанта и отражение его. Кораблям приходилось совершать выходы в море в период сильных штормов.
Краснознаменный Северный флот к началу маневров развернул свои корабли в Атлантическом океане и Баренцевом море. Его действия начались с воздушной разведки. Она осуществлялась на огромных пространствах океана с целью своевременно обнаружить «противника» и выявить его намерения. В центральных районах Атлантики разведку вела группа самолетов под командованием полковника И. Ф. Гладкова. Разведчики успешно решили свою задачу, вовремя обнаружив силы «южных». При этом особенно отличились мастера воздушной разведки В. Н. Довгоказ, В. А. Дударенко, В. Г. Петрущенко, В. С. Синдяев и другие летчики. Этот воинский коллектив одним из первых на флоте награжден Вымпелом Министра обороны СССР за мужество и воинскую доблесть.

С обнаружением «противника» была введена в действие ракетоносная авиация «северных». В воздух поднялись самолеты-ракетоносцы североморского гвардейского полка под командованием полковника К. Л. Тимакова. 85% экипажей этого полка были отличными. Чтобы нанести удар по «противнику», ракетоносцам пришлось преодолеть сильное противодействие его противовоздушной обороны, произвести дозаправку в воздухе. Справившись со всеми трудностями, они точными ракетными залпами поразили цели. В это время заканчивалось развертывание атомных подводных ракетоносцев. Подводная лодка под командованием капитана 1 ранга В. И. Громова отрабатывала задачи боевой подготовки в океане, когда поступил приказ принять участие в маневрах. Экипаж в считанные секунды завершил приготовления к «бою». С получением задачи атомоход успешно произвел ракетные пуски из-под воды и точно поразил «противника».
Для противодействия подводным лодкам «южных» были развернуты противолодочные силы Краснознаменного Северного флота — самолеты, вертолеты, надводные корабли, подводные лодки. Получив данные об обнаружении кораблями подводной лодки «противника», в воздух поднялись самолеты во главе с командиром группы полковником В. П. Потаповым. Экипажи, действуя четко и уверенно, успешно справились с учебно-боевыми задачами. В последующем эта часть также удостоилась Вымпела Министра обороны СССР за мужество и воинскую доблесть.
Противолодочные корабли «Вице-адмирал Дрозд» и «Гремящий» прошли на маневрах несколько тысяч миль. Они успешно вели поиск и преследование подводных лодок, наносили по «противнику» мощные удары; «Вице-адмирал Дрозд» отлично провел ракетную стрельбу.
В другом районе океана — на побережье легендарного полуострова Рыбачий производилась высадка морского десанта. Десантные корабли с морской пехотой на борту совершили длительный переход по штормовому морю. Успешно отразив атаки авиации обороняющихся, они начали «бой» за высадку. В нем участвовали самолеты, артиллерийские корабли. Под их прикрытием плавающие танки и бронетранспортеры с десантных кораблей устремились к берегу. «Бой» был упорным — обе стороны вводили в действие разнородные силы, применяя различные тактические приемы.
Завершающий эпизод маневров произошел в Баренцевом море. Это был «бой» группы подводных лодок с отрядом надводных кораблей. В нем с обеих сторон приняла участие авиация; «северные», кроме того, вводили в действие ракетные катера.

21-25.05.1970 В 76 оплап поступили первые два самолета Ту-142.

5.06.1970 Состоялся первый полёт самолёта Ту-142 76 оплап с аэродрома Кипелово.

26.06.1970 Экипаж 76 оплап полковника Дубинского В.И. выполнил первый полет на боевое применение, произвел бомбометание и торпедометание бомбами на полигоне.

7.07.1970 Экипаж 76 оплап подполковника Шиманского В.А. с инструктором полковником Дубинским В.И. выполнил первый полет на противолодочное задание, отработав с подводной лодкой в заданном полигоне.

11.12.1970 Совершен первый полет 76 оплап на радиус экипажем п-ка Дубинского В.И. Общая продолжительность первого полета на радиус составила 12 часов 36 минут. Из-за плохих метеоусловий экипаж произвел посадку на запасном аэродроме Остров, затем перелетел на свой аэродром.

0

5

15.01.1971 Произошла катастрофа самолёта Ту-95РЦ 392 одрап, пилотируемого лётчиком командиром 1 АЭ подполковником Растяпиным.

15.02.1971 Командующий КСФ адмирал флота Лобов С.М. от имени Президиума Верховного Совета СССР вручил 76 оплап Боевое Знамя. Знамя вручалось перед строем всего личного состава гарнизона на взлетно-посадочной полосе.

27.07.1971 Пара самолетов 76 оплап в составе экипажей командира полка полковника Дубинского В.И. и командира эскадрильи подполковника Шиманского В.А. выполнили первый вылет на боевую службу. Общая продолжительность полета составила 13 часов 50 минут.

23 – 24.08.1971 Шесть экипажей 76 оплап: полковника Дубинского В.И., майора Ефимова И.А., майора Громова Г.Ф., капитана Стадникова Ю.А. выполнили первое торпедометание ходовыми торпедами, действуя с аэродрома Североморск-1.

3.09.1971 При заходе на посадку на аэродроме Кипелово в условиях практически нулевой видимости столкнулся с землёй самолёт Ту-95РЦ 392 одрап, пилотируемый командиром полка полковником И.Ф. Гладковым. Самолёт упал, не долетев до взлётно-посадочной полосы, проделав глубокую борозду.
31 августа 1971 подводный ракетоносец «K-411», впервые оснащенный специальной опытной аппаратурой обнаружения полыней и разводий во льду, достиг район Северного полюса. В течение нескольких часов корабль маневрировал в поисках полыньи, однако из двух обнаруженных ни одна не оказалась пригодной для всплытия, и лодка вынуждена была вернуться к кромке льдов для встречи с ожидавшим ее ледоколом. Доклад о выполнении задачи из-за плохой проходимости радиоволн удалось передать в Генеральный штаб только через барражирующий над точкой всплытия самолет Ту-95РЦ (при возвращении с задания этот самолет разбился, выполняя посадку на аэродром Кипелово в условиях густого тумана; весь экипаж машины, состоявший из 12 человек, погиб).

Осень 1971. Командиром 392 одрап назначен п-к Дубинский Владимир Иванович. Командиром 76 оплап назначен п/п-к Срезников Леонид Иосифович.

3.04.1972 Группа экипажей 76 оплап подполковника Срезникова Л.И., майора Габалова В.Я., майора Булкикова Н.В., майора Хамзина А.И. совершила полет на боевую службу в район проливной зоны. В воздухе произошла встреча с американским истребителем «Фантом». Экипажи успешно выполнили задание боевой службы.

6.04.1972 Шесть экипажей 76 оплап участвовали в учениях Северного флота. В итоге учений были отработаны на практике технические приемы и способы поиска, слежения и уничтожения подводных лодок. Экипажи приобрели опыт работы по поиску, слежения и уничтожению подводных лодок.

Ноябрь 1972. Произошла авария самолёта Ту-95РЦ 392 одрап, пилотируемого заместителем командира эскадрильи майором Хадарцевым в аэропорту Ранчо Буэрос им. Хосе Марти в Гаване.
Полёт на воздушную разведку в Атлантике выполнялся как всегда парой самолётов. Ведущим был командир полка Дубинский В.И., ведомым майор Хадарцев. Взлетели с аэродрома "Оленье". Парой, через 17 часов подошли к аэродрому в Гаване. В усложнённой метеорологической обстановке (начиналась гроза) и при отсутствии радиотехнических средств, так как в то время на аэродроме им. Хосе Марти имелась лишь одна приводная радиостанция и то с обратным курсом. Первым произвёл посадку ведущий и зарулил в карман освободив ВПП для самолёта Хадарцева. Выполняя маневр снижения, ведомый поздно увидел полосу, тем не менее, продолжал снижение с углом 20°, на малой высоте стал делать доворот в створ полосы, зацепился правой плоскостью и винтами четвертого двигателя за землю, отбил часть крыла и произвёл посадку. Разрушившиеся куски винтов стали крушить фюзеляж самолёта. Только чёткие действия Кубинских пожарных помогли спасти самолёт. Экипаж невредим, самолёт получил значительные повреждения. Всё это происходило на глазах многочисленных пассажиров международного аэропорта. Источник: воспоминания Филоненко Г.Е.

Отредактировано edge (2006-05-09 13:12:29)

0

6

15.11.1972 Установлено боевое дежурство экипажей 76 оплап по охране северных морских рубежей СССР. Первым заступил на боевое дежурство экипаж майора Морозова В.Н.

3.01.1973 Заместитель командира 392 одрап п\п-к Филоненко Г.Е. произвёл облёт поврежденного на Кубе в ноябре 1972 Ту-95РЦ в начале с малым весом, а затем с полным полётным весом.
По воспоминаниям Филоненко Г.Е.: Во время программы облёта обнаружилось большое количество неисправностей, которые в условиях Кубы устранить было невозможно. Понимая всю ответственность и сложность задания, большой риск, связанный с полётом я, тем не менее, согласился выполнить перегонку этого самолёта.
Полёты с Кубы и на Кубу через Атлантику, Северный Ледовитый океан в СССР самолеты всегда выполняли парой. На этот раз мне приказано было лететь в одиночку. 4 января 1973 года в 6.00 утра по Гаванскому времени я произвёл взлёт и взял курс на Родину. Пролетая Бермуды, произошёл отказ части радионавигационных систем. Штурман предложил возвращаться, так как проход проливной зоны между Фарерскими островами и Англией требовал точной навигации, чтобы не попасть в территориальные воды. Двигатели работали нормально, гиромагнитный компас работал и я принял решение – продолжать перелёт. Мы летели навстречу солнцу и поэтому, световой день закончился через 5 часов после взлёта.
Подлетая к Североморску мне предложили произвести посадку, но я решил лететь в Кипелово, на базу. И в пять часов утра по московскому времени тяжёлая израненная машина, пролетев через два океана, между двумя континентами произвела посадку на родном аэродроме.
Выключив на магистральной рулёжке двигатели и выйдя из самолёта, я увидел на бетоне тень своего самолёта, нарисованную вытекающим из всех щелей - керосином. Открылся задний техотсек самолёта, стоявший под ним техник моментально был облит керосином как из ведра. Встречали самолёт многие однополчане. Ко мне подошел инженер полка Сосновский Г.А. и сказал: «Я много чего видел в авиации, но чтобы летали на таком самолёте, вообще вижу впервые». Как бы то ни было – ответственное задание было выполнено. Источник: воспоминания Филоненко Г.Е.

21.06.1973 Впервые посадку на аэродроме Конакри (Гвинея) осуществили экипажи 392 одрап майоров Рыкова В.А. и Балюкова Л.М. В дальнейшем с этого аэродрома в течение 4-х лет было выполнено 112 полетов на ВР в Восточную Атлантику. Новым шагом в организации боевой службы явилось комбинированное использование аэродромов Кубы и Гвинеи в 1973 г. С них одповременно вылетали навстречу две группы самолетов Ту-95РЦ. Следуя различными маршрутами, они одновременно вскрывали надводную обстановку на значительных по площади районах Атлантики. Главный штаб ВМФ высоко оценивал результаты этих полетов, считая, что они позволяют оценить характер и интенсивность судоходства в этой части океана. Ранее подобной возможности просто не существовало.

11.07.1974 Экипаж 76 оплап майора Булгакова В.Н. впервые в авиации ВМФ произвел пуск двух ракет АПР-1.
С небольшим интервалом с самолёта сбрасывались три ракеты: одна переходила на левую циркуляцию, вторая - на правую, а третья следовала прямо. В режиме поиска ракеты имели скорость 20 узлов (37 км/ч). Система самонаведения ракеты - пассивно-активная. При обнаружении цели системой самонаведения тяга двигателя увеличивалась, через 6-7 с скорость ракеты достигала 60 узлов (111 км/ч) и она осуществляла бросок на дистанцию 1000-1200 м. Глубина применения АПР-1 - до 400 м. Источник: книга А. Артемьева «Противолодочный самолет ТУ-142», 2000 г.

17.04.1975 Экипажи 76 оплап майора Габалова В.Н., Остапенко Н.С. обнаружили подводную лодку и осуществили слежение в течение 1 часа 7 минут. За успешное решение поставленной задачи члены экипажа поощрены командованием части вышестоящими командирами.

Май 1976 76 оплап участвовал в учениях «Акватория-76», в результате чего проверены варианты преодоления ПВО северо-западного театра военных действий. Демонстративные действия обеспечивала пара самолетов Ту-95. Перехватов ИА самолетов Ту-142 не было.

0

7

Июнь-июль 1976 7 экипажей 76 оплап осуществляли перелет на АС «Хороль» Тихоокеанского флота для участия в поисковой операции «Резонанс», в результате чего выполнили 14 самолето-вылетов на БС и 7 экипажей полка получили с выполнением перелета по маршруту как вне трасс и по трассам опыт межфлотского маневра выполнения задач БС на ТОФ.

4.08.1976 Произошла катастрофа самолёта Ту-95РЦ 392 одрап, пилотируемого майором Красносельских.
Пара самолётов выполняла перелёт по маршруту Гавана-Оленья. Через б ч 20 мин в р-не о-ва Ньюфаундленд при изменении эшелона полёта с 8700 до 9000 м произошло сваливание самолёта. В создавшейся аварийной обстановке экипаж предпринимал попытки вывода самолёта в режим горизонтального полёта, но он оставался неуправляем, а перегрузки не позволили экипажу воспользоваться средствами спасения. Ведомый экипаж по команде с командного пункта ВВС СФ снизился до 300 м. Прибывшие к месту падения корабли и суда обнаружили лишь отдельные фрагменты самолёта, документы. Наиболее вероятная причина катастрофы - сваливание с последующим падением по траектории плоского штопора из-за непреднамеренного попадания в вихревой след (спутную струю) пролетевших перед этим самолётов, следовавших по международным трассам на высоте 9000-10000 м. Вывод подтвержден дешифрированием ленты МСРП-12 в 13 Государственном НИИ ЭРАТ 24 ноября 1976 г. Результаты обработки информации свидетельствовали о появлении внешних возмущающих сил и стремлении экипажа парировать их. При достижении вертикальной перегрузки 1,7-1,8 произошло сваливание.

6.08.1976 Катастрофа самолета Ту-142 76 оплап, пилотируемого лейтенантом Хазагеровым.
Самолет ТУ-142 76 оплап с экипажем в составе кандидата на должность командира корабля лейтенанта Хазагерова и инструктора командира аэ майора В.Н. Морозова выполнял контрольный полет в зону по большой коробочке с аэродрома Североморск-1. Как записано в официальном отчете, через 15 мин после взлета возникли неполадки и экипаж принял решение произвести посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей посадочную для данного полетного веса на 30-40 км/ч, после пробега 740 м самолет развернулся вправо, сошел с ВПП и попал в глубокий котлован. Самолет разломился, три человека погибли.
По воспоминаниям Валерия Алтухова: «Все это произошло на моих глазах. Мы с экипажем Володи Хазагерова в футбол играли в капонире. Он еще сказал: "Подожди, сейчас пару раз крутнемся и доиграем». 2 круга нормально, ну небольшой перелетик был, а третий четко сел. Потом что-то невообразимое - самолет развернулся, сошел с полосы и в воронку от бомбы еще со времен войны, она была заполнена водой. Когда мы подбежали, наверху торчала корма, а фюзеляж по центр плоскостей был в воде и в этой воронке плавали Володя Морозов и 2й штурман, забыл его фамилию, он выбрался в окно оператора. Он кричал: "Там Вовка остался, там Вовка остался!». Это он о штурмане корабля Володе Попове. И нырял 
снова. А бортинженер Петя Хавкунов зацепился за кресло и утонул, как и штурман спиу Ваня Пидручный, у которого был один из первых вылетов. Володю Попова просто завалило блоками.
Басимов попеременно с Хазагеровым управляли с места командира. Круг - один, круг - другой, по коробочке. Последний круг на месте командира был Хазагеров, а Басимов сидел в проходе. Прапорщик Сиротин сидел на месте радиста. Басимов и Сиротин погибли от удара». Источник: воспоминания Валерия Алтухова.

26.01.1977 Экипажи 392 одрап майоров Корнилова Ю.П. и Колобова В.К. впервые была осуществлена посадка на аэродроме Луанда (Народная Республика Ангола). В дальнейшем с этого аэродрома в течение последующих 13 лет было выполнено 330 полетов на ВР в Южную Атлантику, а в 1982 г. была выполнена ВР крупной корабельной группировки ВМС Великобритании, осуществлявшей развертывание в район Фолклендских (Мальвинских) островов в ходе Англо-Аргентинского вооруженного конфликта.
При полете с Гаваны на Луанду обычно приходилось пересекать тропический фронт протяженностью до 1500-2000 км, причем верхняя граница фронтальной облачности иногда достигала 14000-15000 м, что существенно превышало потолок самолетов.
Практически по всему маршруту встречались отдельные мощно-кучевые облака, верхняя кромка которых достигала 15000 м. По докладам экипажей, отклонения температуры воздуха, и опять-таки в большую сторону, достигали 10-15°. В западной части маршрута вероятность подобного явления достигала 70%, в восточной снижалась до 40%.
Полет в околоэкваториальных широтах, непривычный для наших летчиков, таил множество неожиданностей, но северяне справлялись успешно, показывая высокий уровень подготовки и умение быстро адаптироваться к непривычной обстановке.

Апрель 1977 76 оплап участвовал в учениях «Север-77». Полк выполнил 14 вылетов на поиск ПЛ в заданных районах СВА, Норвежского моря, в результате чего летный состав отработал тактические приемы поиска и слежения за ПЛ, применяющей ГПД с классификацией контакта с ПЛ по информации РГБ-2, проверены практические, тактические приемы преодоления континентальной ПВО НАТО и особенно Фареро-Исландского рубежа.

0

8

10.10.1977 5 экипажей 76 оплап осуществили перелет на АС «Хороль» ТОФ. По плану боевой службы выполнили 4 самолето-вылета на поиск иностранных ПЛ в северной части Филиппинского моря. Маршрут полёта самолётов проходил восточнее островов Японии. Поиск производился постановкой полей буев небольших размеров. В результате поиска – экипаж командира полка подполковника Дейнека В.Г. обнаружил иностранную ПЛ, за которой было установлено слежение. Общее время слежения 4 часа 05 минут. Это было первое обнаружение ПЛ самолётами Ту-142.
Косвенным результатом этой работы можно считать решение о создании 310 ОПЛАП с базированием на АС Хороль, затем Каменный Ручей (Монгохто).

6.04.1978 Экипажи 76 оплап впервые выполнили совместный поиск и слежение в районах северо-восточной Атлантики за обнаруженной ракетной подводной лодкой (предположительно типа «Лафайет») во взаимодействии с корабельной поисково-ударной группой.

1.03.1979 Экипаж 76 оплап подполковника Кибальника В.А. выполнил первый самостоятельный полет в районе аэродрома на самолете Ту-142МК. 19 марта этот же экипаж выполнил первый самостоятельный полет по маршруту с практическим бомбометанием по РЛЦ с применением ППС «Коршун» с оценкой «отлично».

17.04.1979 Экипаж командира 76 оплап подполковника Грузина В.В. впервые в истории полка успешно применили практическую торпеду АТ-2 с ППС «Коршун».

26.04.1979 г. Экипаж 76 оплап п/п-ка Кибальника на самолете Ту-142МК при выполнении полета БС впервые с применением ППС «Коршун» обнаружил иностранную подводную лодку и осуществил слежение за ней в течение 1 часа 10 минут.

16.03.1979 F-14A Tomcat и A-7 Corsair II  с авианосца Америка перехватили вблизи Бермудских островов пару Ту-95РЦ, которые летели на авиабазу на Кубе. Это произошло на следующий день после учений авианосца, когда отрабатывался перехват Ту-95РЦ, которого имитировал Lockheed P-3 Orion с авиабазы на Бермудских островах.   
After bringing CVW-11 on board off the Virginia Capes on 8 and 9 March 1979, America spent the next two days moored at Pier 12, making final preparations for her departure for the Mediterranean. The carrier sailed on 13 March. Two days later, on the 15th, America conducted a "BearEx" with a Lockheed P-3 Orion from Bermuda simulating a Russian Bear reconnaissance aircraft. Such practice proved timely, for the following day, A-7 Corsair II and Grumman F-14A Tomcat aircraft from America intercepted a pair of the long-range Tupelov TU-95 Bear-D planes that were en route to Cuba from their bases in the Soviet Union. The Bears never came within visual range of the carrier's battle group. Источник http://www.globalsecurity.org/

25.05.1979 В действия самолёта Ту-142 76 оплап, выполнявшего постановку буев в Норвежском море вмешался самолёт «Орион», сбросивший в последние шесть точек такое же количество буев белого цвета. После этого, почти полтора часа экипаж прослушивал помехи. Обращает внимание, что помеховые буи заработали в одно время, что позволяет сделать вывод об их включении с борта самолёта.

0

9

7-11.03.1980 Экипажи 76 оплап принимали участие в поисковой операции РПЛС СФ под кодовым названием «Свет». Выполнено 10 самолето-вылетов на поиск иностранных ПЛ во взаимодействии с РПЛС Флота. Экипажи майоров Усольцева, Маракулина, Косякова отработали поиск ПЛ по данным подводной лодки Северного Флота. Обнаружено две иностранные ПЛ, за которыми было установлено слежение.

26.06.1980 76 оплап принимал участие в учениях «Атлантика-80». Выполнено 6 самолето-вылетов двух тактических групп на минные постановки на игровом тактическом фоне в условиях максимальной скрытности. Поставленная задача выполнена успешно.

Ноябрь 1982 На базе 76 оплап сформированы 277 оплаэ и 248 ОТЭЧ.

Февраль-июнь 1983 76 ОПЛАП проведены практические учения по рассредоточению авиационной техники на АС МАП «Казань».

19.03.1983 Над Карибским морем F-14A из эскадрильи VF-142 произвели перехват Ту-95РЦ 392 одрап, которые вели ВР учений ВМФ США. После перехвата Ту-95РЦ вернулся на Кубу.

On 19 March 1983, this Tu-95RC was intercepted by an F-14A of the VF-142 "Ghostriders" over the Carribean, while monitoring USN exercises in the area. After the interception the Bear continued for Cuba.

21.03.1983 Экипажи 76 оплап майоров Карпусь Н.Н и Бычкова В.М выполнили первый в истории части перелёт на аэродром Сан-Антонио (Куба), открыв тем самым почти десятилетний период выполнения задач боевой службы в Центральной Атлантике и достаточно серьёзно осложнив выдвижение подводных сил вероятного противника в районы боевого дежурства.

Ноябрь 1983 76 оплап вошёл в состав вновь сформированной 35 плад дд ВВС КСФ.

25.01.1984 Произошла катастрофа самолета Ту-95РЦ 392 одрап, пилотируемого заместителем командира эскадрильи военным летчиком 1 класса майором В.К. Вымятиным.
Согласно плановой таблице экипаж выполнял тренировочный полет ночью по маршруту на радиус. Вылет был произведен с аэродрома Оленья. Через 1 мин 55 с в процессе набора высоты на скорости 346 км/ч и высоте 350 м в результате преждевременной уборки шасси и закрылков на малой скорости произошел выход самолета на закритические углы атаки с последующим сваливанием. Падение самолета происходило с переменным креном до 60° и вертикальной скоростью 25 м/с.
Столкновение с землей произошло без крена и поступательной скорости с углом тангажа 0°. Вследствие малой высоты и быстрого развития аварийной ситуации экипаж средствами спасения не воспользовался, что и подтвердила запись бортового магнитофона.

23-27.08.1984 76 оплап участвовал в поисковой противолодочной операции «Насест».

0

10

15.04.1985 На самолете Ту-95РЦ 392 одрап в экипаже командира отряда майора А.М. Боброва (ПКК В. Степанов, штурман В.Н. Бородаев) после полета на боевую службу в Атлантику при подходе к АС Кипелово произошел отказ 2-х двигателей с одной стороны. Экипаж производил заход на посадку в зимнее время с курсом 171 градус согласно требованию инструкции экипажа при повышенной скорости. При касании полосы произошел отрыв самолета от земли, затем снова касание и снова отрыв. При очередном касании и дальнейшем пробеге самолет развернуло влево и он выкатился на пространство между магистральной РД (рулежкой) и ВПП (взлетно-посадочной полосой). Передняя стойка подломилась и самолет продолжал пробег до лесополосы, находящейся за пределами ВПП. Экипаж сделал все возможное и только этому личный состав остался жив.
По воспоминаниям Виктора Николаевича Бородаева: «Возвращались с радиуса. На посадочном курсе (МКпос-173) на удалении 15 км остановился 4-й двигатель, через 6-7 сек 3-й. Сразу потеряли 100м и оказались правее 1 км. После чего сделали круг и сели. Посадочная скорость была большая, касание было в р-не КТА, я доложил посадочную скорость и пулей вылетел из передней кабины».
Источник: воспоминания В.Н. Бородаева, Имаса И.А.

24.12.1985 Приказом ГК ВМФ в штат полка введён авиационный отряд самолётов-ретрансляторов ТУ-142МР и уже с января 1986 года авиационный отряд в составе экипажей майоров Кичигина А.С, Серебрякова И.П, Пряникова А.В приступил к выполнению сначала учебных и тренировочных полётов, а с июня 1986 года и к решению задач по предназначению.

1989 Директивой ГШ ВМФ 392 одрап было предписано осуществить перебазирование на аэродром Остров Псковской области.

18.01.1989 После выполнения полетного задания ночью при подходе к АС Кипелово на самолете Ту-142М 135 плап экипажа майора А. Зубкова взорвалась левая плоскость, в результате чего самолет частично утратил устойчивость. В сложившихся сложных условиях экипаж успешно осуществил посадку. В августе 1989 командир экипажа майор А. Зубков был награжден орденом Красного Знамени, медалью «За Боевые Заслуги» - капитан Е. Корнев, капитан А. Исламов, ст. лейтенант В. Михайлов.

Февраль 1989 При посадке на самолете Ту-142М 135 плап экипажа п/п-ка Мельникова не вышла правая стойка шасси. Экипаж садился ночью при минимуме погоды на скользкую полосу. Стойка встала на замки при ударе о полосу. Все закончилось хорошо.

Май 1993 392 одрап пополнился личным составом и техникой (16 самолетов ТУ-16К-10-26) одного из расформированных полков ВВС Балтийского флота.

29.05.1993 Экипажи подполковника Калинина Е.В. и майора Прошкевича Д.А. выполнили последний полет на ВР, а 1 декабря этого же года приказом Командующего авиацией ВМФ №168 во исполнение соответствующих директив первого заместителя МО РФ и ГШ ВМФ 392 ОДРАП был переформирован в 240 Отдельный Гвардейский Смешанный Авиационный Севастопольско-Берлинский Краснознаменный (исследовательско-инструкторский) полк с вручением Боевого Красного знамени. В этом же году самолеты ТУ-95РЦ были сняты с вооружения и переданы на слом. С этого времени 392 одрап прекратил свое существование как боевая единица.

Май 1993 Самолет Ту-142МК 135 плап экипажа Комарова при попытке поворота на рулежную дорожку на большой скорости сошел с полосы. 
Собирались лететь на маршрут, самолет хорошо заправлен, значит тяжелый. Вырулили на исполнительный старт, кто-то что-то обнаружил и командир принял решение зарулить на стоянку. Стоянка находилась у противоположного конца полосы (3.5 км.) и чтобы не занимать полосу долго, разогнались (кажется до 200 или поменьше). Рычаги управления двигателями не убрали до малого газа когда начали тормозить, естественно,  тормозится плохо, скорость не падает. Когда разобрались, было уже поздно, на рулежку на такой скорости не свернуть. Раздавили фонари, сбили столбы, побежали в поле. Самолет хорошо завяз в сыром весеннем грунте.

15.12.1994 76 ПЛАП переформирован и стал самостоятельным полком, в состав которого входило 2 эскадрильи ТУ-142МК, 1 эскадрилья ТУ-142МР и ТЭЧ подготовки АТ.

31.03.1995 Обнаружена одна иностранная ПЛ экипажем 76 оплап п/п-ка Кудашкина и 1 ПЛ обозначения.

13-20.03.1996 76 оплап принимал участие в КШУ ВВС СФ. При выполнении задач по КШУ экипажами п-ка Вязмитинова, п/п-ка Можейко и м-ра Будкеева обнаружено 6 подводных лодок, из которых 3 иностранные.

Июль 1996 Экипажи п/п-ков  Метелева,  Можейко  и  группа ИТС во главе с п/п-ком Вороновичем принимали участие в выполнении полётов с АС «Остров» для воздушного показа АТ ВМФ РФ в Санкт-Петербурге в честь 300-летия ВМФ России. Личному составу полка и самолёту Ту-142МК была доверена честь открыть воздушный парад и возглавить колонну морской боевой авиационной техники Флота России. Задача была успешно выполнена.

Октябрь 1996 Руководством Флота РФ принято решение, поддержанное руководством авиации Флота России о списании и утилизации 14-и самолётов 76 оплап.

1.11.2001 Директивой Главного штаба ВМФ полк переформирован в 73 оплаэ путём практически полного сокращения управления полка и ряда лётных экипажей.

11-14.05.2003 Экипажи 73 оплаэ приняли участие в учениях дальней авиации.
Подобных учений в нашей стране не было более полутора десятилетий. По данным командования Военно-воздушных сил, самолеты-ракетоносцы стратегической авиации Ту-160 и Ту-95 с 1992 по 1998 годы вообще не покидали мест базирования. Сегодняшнее учение развернулось в рамках комплексной проверки по итогам зимнего периода обучения личного состава соединений и частей дальней авиации, дислоцированных в Западном и Южном регионах России. Проводилось же оно, в первую очередь, над акваторией прилегающих к России морей и океанов. Проверялась готовность экипажей российских ракетоносцев к применению оружия во взаимодействии с силами российского Военно-морского флота.
В ходе учения отряд самолетов Ту-142МК Северного флота, взлетевших с авиабазы Северного флота Кипелово (на севере европейской России), совершил учебно-боевой полет над северными районами Атлантического океана. А самолеты Ту-160 и Ту-95, стартовавшие с аэродрома города Энгельса (нижнее течение Волги), преодолели воздушное пространство Ирана, провели в воздухе 12 часов и взаимодействовали с кораблями российских Черноморского и Тихоокеанского флотов, прибывших в Аравийское море для участия в учениях с силами ВМС Индии. В ходе совместной работы два ракетоносца Ту-95 совершили успешные пуски крылатых ракет по надводным целям.

Сентябрь 2003 Командованием ОПЛАЭ и мэрией города Череповца подписан Договор о шефских взаимосвязях. В продолжение этого Договора по ходатайству мэрии Череповца решением Командующего ВВС СФ и методического совета части самолёту №95 (командир корабля подполковник Толпыго И.В., старший техник корабля капитан Покаевый Ю.И.) присвоено почётное наименование «Череповец». В июне 2004 года аналогичный Договор подписан с администрацией города Вологда и таким же решением почётное наименование «Вологда» получил самолёт №97 (командир корабля майор Советов С.П., старший техник корабля капитан Морозов Е.В.).

Отредактировано edge (2005-10-18 19:27:32)

0

11

Дим, выкатывание Комарова произошло в тот день , когда я в наряде стоял на 3-м КПП. По скольку в нем учавствовал Юрик Петров - то как говорится :"из первых рук".
Лететь должны были парой Галиуллин - Комаров. Галиуллин взлетел, а у Комарова отказал основной АГР на исполнительном вроде даже как в момент страгивания.. По скольку лететь было нельзя, Попросились зарулить с первой РД. Забыли, что на внутренних было УПРТ 36%,  добавили внешним столькоже и покатились. Первым заголосил навигатор к центру полосы, поскольку скорость была уже 216 км/ч. Внутренним прибрали (внешние так и остались на 36%) и попытались тормозить... решили, что тормозная система отказала. Юрик забыл в попыхах перевести переключатель носовой стоики в "руление" со "взлетного" и это спасло им жизнь, потому как командир экипажа попытался вписаться в рулежку... На такой скорости они бы точног вписались бы в бетонный домик, и с полными баками... даже подумать страшно...

0

12

а когда 135ПЛАП в федотово попала и куда сгинула? Упоминания небыло, или я что-то пропустил? И ещё..дивизия как таковая перестала существовать тогда когда в остров съехал ОДРАП или когда 76 ОПЛАП стал отдельным (календарно)?

0

13

135 плап (полк, он, стало быть...) расформирован вместе с 35 плад. В результате воссоздан 76 оплап.

0

14

Вот что почерпнул у отца:
После того как в 1982 году на базе 76 ОПЛАП были созданы 277 ОПЛАЭ и 248 ОТЭЧ,  началось формирование нового полка, куда и вошли эти две отдельные части. Новый 135 ПЛАП и 76ПЛАП (переставший быть отдельным) в 1983 году вошли в новую сформированную в том же году 35 ПЛАД ВВС КСФ.

При расформировании дивизии в 2001 году личный состав 135 ПЛАП уволен в запас.

Дима, отец говорит что в штабе части есть вся полная информация об истории полков..Официальная..Может к ней обратиться, если она не ДСП конечно..

0

15

Совершенно верно, именно все так и было. Однако документов в нынешней войсковой части 39163 вряд ли можно найти, при расформированиии полка или его реорганизации все документы предыдущего формирования должны сдаваться в архив. Если только там посмотреть. Опять же допуск к ним нужен. Просто так любому человеку с улицы не покажут.

0

16

Однако 248 ОТЭЧ была самостоятельным воинским подразделением в составе 35 плад, а не 135 плап.

0

17

Совершенно верно, именно все так и было. Однако документов в нынешней войсковой части 39163 вряд ли можно найти, при расформированиии полка или его реорганизации все документы предыдущего формирования должны сдаваться в архив. Если только там посмотреть. Опять же допуск к ним нужен. Просто так любому человеку с улицы не покажут.

Знать бы ещё в какой архив всё сдаётся...где нибудь при штабе СФ ? или остаётся в гарнизонном архиве?..если таковой вообще имеется...

0

18

Военно-морской архив находится в Гатчине. А вообще начальник строевого отдела должен знать куда были направлены все документы. Есть соответствующий приказ МО РФ.

0

19

Интересно, вот приеду я туда, скажу мол дайте плиз всю разрешённую инфу по истории части..Мне дадут ? или только по шее...Вообще такая инфа она ДСП?

0

20

По шее, конечно же не дадут, но откажут это точно. Порядок допуска к подобным документам не знаю, нужно поговорить со специалистами.

0

21

но откажут это точно.

....ага..и возьмут на карандаш...

Порядок допуска к подобным документам не знаю, нужно поговорить со специалистами.

Будет здорово, если что-нить узнаете..Хотя бы телефон))..я в часе езды от Гатчины, иногда езжу туда..Мог бы смотаться и порыться в архивах..При наличии санкции конечно..

0

22

Мог бы смотаться и порыться в архивах..

Нет, ребята, так не получится. Я в строевом работала ( но в другой части) и точно знаю, что ответ вы получить можете только письменно и по письменному запросу. Даже если нужен какой-то документ лично тому, кто в архив пришел и лично для него - всё равно отфуболят и даже церемониться не будут. Бюрократия бессмертна! В архив они наверняка сдали только приказы по строевой части (их 75 лет хранят) ну и ещё некоторые документы из секретки. Исторический формуляр тоже сдаётся в архив. Но я думаю, что скорее всего он может сейчас находится в архиве СФ, т.к. части СФ именно сюда сдают свои бумаги, а  уже этот архив отправляет по истечении времени что-то в Гатчину. И как добраться до этого журнала я не предствляю. Но постараюсь попасть в архив и узнать, что для этого нужно сделать и кому.
Позвонила нашему строевику: если № в/ч не менялся то, вполне возможно, что и исторический формуляр ведется один и тот же. Проще действительно у начстроя уточниться сколько лет их формуляру.

Отредактировано Дикая (2006-03-24 16:55:36)

0

23

Совершенно верно, именно все так и было. Однако документов в нынешней войсковой части 39163 вряд ли можно найти, при расформированиии полка или его реорганизации все документы предыдущего формирования должны сдаваться в архив. Если только там посмотреть. Опять же допуск к ним нужен. Просто так любому человеку с улицы не покажут.

Знать бы ещё в какой архив всё сдаётся...где нибудь при штабе СФ ? или остаётся в гарнизонном архиве?..если таковой вообще имеется...

Раньше при расформировании воинских частей мы сдавали документацию в  штаб Северного флота /архив/. Может можно выяснить что-то через штаб авиации фпота.  Там еще остались кипеловцы. Владимир.

0

24

Фамилия 2-го штурмана в экипаже Басимова с которым летал Хазагеров - Куничкин. Насколько я помню, его выбросило в открывшуюся аварийную форточку. Помогло то, что он сидел лицом по полету и не был пристегнут. Он успешно прослужил до дембеля по возрасту.

0

25

С юбилеем гарнизона!
Здоровья,удачи всем вам ребята.

0

26

...Немного дополнений в историю.По рассказам друзей моего дяди, Позина Виктора Васильевича,служившего  в 392 ОДРАП,штурманом,жил о в последнее время на Хуторе,тогда там еще было два дома.В тот полет в экипаже Красносельцева,выплонявшего полет  из Гаваны  в Оленья, т.е и Оленья -Гавана,должен был штурманом лететь мой дядя,но где -то так дня за три наверное, у него  ни с того ,ни с сего резко опухло горло,и его положили  в сенчасть,тогда такие заболевания ,да и вообще ,летный состав редко лечился дома,все в санчасти,такой был приказ.В место него полетел  его друг,с которым они служили еще в Оленегорске.это воспаление спасло жизнь дяди,но не его друга. Вот так и получилось,что на обратном пути ,самолет резко пошел  в набор высоты, скорость была недопустимая для наших самолетов, а потом ушел в штопор.Это все из не официальных источников,ребята слышали все в эфире, что говорил экипаж падающего самолета.Года через два,там искали самолет ,нашли ,но почему то в стороне от официальных данных,экипаж был захоронен на месте в море,т.е что смогли поднять,а место нахождения самолета под водой,просто прошли глубинными бомбами,рельеф местности очень изменился.Дядя на мои вопросы никогда не отвечал,не секрет ,что  полеты на Кубу и в Конакри,приносили определенную прибыль людям,а тут погиб его лучший друг, и тем более жена друга винила дядю в смерти мужа.Не так все было радужно,как тут я читаю,до полетов на обьекты ,люди в гарнизоне жили лучше .т.е дружнее,намного счастливее,были более отзывчевее.потом все изменилось и не в лучшую сторону.

0

27

...Еще немного,про катастрофу Хазагерова,,написано что  борт инженер зацепился,да зацепился-о ручку кресла  снаряжением от пистолета.Немного пояснений,во всей летной форме,левый нагрудный карман-был специально сшит,под пистолет,а в правом было место под  запасную обойму,но как то в то  время не очень то смотрели ,как и кто носил пистолет на полеты,только после этой катастрофы вышел приказ,запрещающий носить снаряжение на полеты,а пистолет носить только в этом кармане....Не думайте ,что я такой вот правильный и жесткий,,.Нет ,мне очень жаль , что  гибнут хорошие люди из за такого пустяка,Да ,кажеться на месте КОУ летел в том экипаже начальник вооружения или полка или эскадрилии,через короткое время ,ушел на пенсию..

0

28

...Немного дополнений в историю.Дядя на мои вопросы никогда не отвечал,не секрет ,что  полеты на Кубу и в Конакри,приносили определенную прибыль людям,а тут погиб его лучший друг, и тем более жена друга винила дядю в смерти мужа.Не так все было радужно,как тут я читаю,до полетов на обьекты ,люди в гарнизоне жили лучше .т.е дружнее,намного счастливее,были более отзывчевее.потом все изменилось и не в лучшую сторону.

Надо сказать, что заграничные командировки были не только своего рода поощрением, но и показателем уровня летной подготовки экипажей, стимулом к самосовершенствованию, повышению квалификации. Не летали за границу в основном те, кто не прошел проверки особым отделом, у кого были проблемы с воинской дисциплиной, кто имел недостаточно высокие профессиональные качества и требовал к себе повышенного контроля, в основном по специальной и летной подготовке…. Допускаю, что, наверное, были случаи необоснованно предвзятого отношения  к допуску для выполнения заграничных командировок со стороны отдельных начальников. Правда, о конкретных случаях я не имею информации. Естественно, что все молодые экипажи, еще не достигшие достаточного уровня подготовки, рассматривались только в качестве резерва.
Материальная сторона заграничных командировок была не настолько существенна, чтобы заострять на этом такое острое внимание, а о какой-то мифической прибыли (таких выражений мы раньше не употребляли) рассуждают только дилетанты.… Но все же, честно заработанные чеки Внешпосылторга позволяли обзавестись дефицитными по тем временам небольшим количеством импортных шмоток, настоящей оригинальной японской теле, радио и впоследствии – видеоаппаратурой. Гарнизонные дамы через неделю-две после командировки своих мужей уже щеголяли на главных гарнизонных «проспектах» в новых нарядах.… Но в целом это ничуть не влияло на общий средний уровень жизни в гарнизоне. Ведь командировки длились кратковременно и были не часты для одного экипажа. А говорить, что до командировок  люди жили счастливее и радостнее, тем более нелепо, потому  что первый залет на Кубу был в апреле 1970 года, всего через пять лет после того, как военно-морские летчики впервые появились в Кипелово. А эти пять лет были сложным и трудным временем… И после 70-го года мы жили дружно и счастливо, стараясь не завидовать друг другу…

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » История полков. » Календарь Федотово.