Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Египет, 1971 год

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Знают немногие...
В 1971 году слегка засекреченная группа федотовких военнослужащих была откомандирована в Египет, который находился на тот момент в состоянии военного конфликта с Израилем....
  Группа именовалась "военные советники"..
  Кадры тех лет..
  Самолеты..

Отредактировано PETRA (2007-01-15 18:13:16)

0

2

***

0

3

***

0

4

***

0

5

***

0

6

***

0

7

Мерса-Матрух...ныне закрытый для иностранцев город..

0

8

***

0

9

Купальня Клеопатры...Мерса-Матрух..

0

10

***

0

11

Ну и "наши люди в голливуде"..

0

12

***

0

13

***

0

14

***

0

15

***

0

16

***

0

17

Круто ! Помню, отец рассказывал, как в 71 сидели на чемоданах в Северомоске-1, ждали приказа на вылет в Египет... Но всё обошлось..

Я так понимаю, папка твой летал туды ? Не он ли в тёмных очках а-ля Том Круз;))

0

18

Ух ты... Я честно говоря не слышал об этом... Хотелось бы по подробнее.

0

19

Там крупная  военная база..

0

20

Ух ты... Я честно говоря не слышал об этом... Хотелось бы по подробнее.

Вот инфа по теме от истребителей..

и ещё от человека с Севера-1

А вот краткий обзор истории базирования в Египте (в том числе и Матрухе).

Отредактировано KibS (2007-01-15 22:30:16)

0

21

Вот здесь я выложил кое-какую инфу про Анголу, в этой книге, в частности пара слов была и про Египет:

А по возвращении домой, наших интернационалистов часто ждали и неприятные сюрпризы. Например, советских военных специалистов, после выполнения своих обязанностей  в Египте, вместо торжественной встречи  в Севастополе и Одессе ждало… оцепление из автоматчиков. Оказавшись на Родине, оставшиеся в живых советские ракетчики и пэвэошники оказались в закрытых военных городках, где их посадили «на карантин». Запрещалось звонить родным и близким, вся почта перлюстрировалась. С каждым был проведен инструктаж о соблюдении режима секретности. В дальнейшем всем военнослужащим запрещалось кому-либо разглашать сведения не только о подробностях пребывания в стране,  ни о самом пребывании в загранкомандировке.

Верится, что  с нашими лётчиками всё-таки поступили более гуманно ... Авиация всегда славилась своим растаманством ;)

0

22

Источник здесь

В сентябре 1970 г два самолета Ил-38 с опознавательными знаками ОАР произвели посадку на аэродроме Мерса-Матрух ОАР и через несколько дней приступили к поисковым действиям (в июне следующего года прибыла еще пара Ил-38, а самолеты Бе-12 убыли в СССР). Предварительно экипажи тщательно изучили особенности района, расположение полигонов и зон с особым режимом полетов. Командовал группой майор Н. И. Пинчук.

Деятельность экипажей самолетов Ил-38 началась не с поиска ПЛ в глубинах Средиземного моря, а с попытки обнаружить изра-ильские ракетные катера на переходе из Франции. Задача решалась по просьбе руководства ОАР. Катеров на переходе не обнаружили, и, судя по всему, он закончился успешно.

Экипажи авиации СФ на собственном опыте постигали особенности и прелести капиталистической системы. Началось с оборудования волейбольной площадки, которая никаким соглашением не предусматривалась, и пришлось отправиться с шапкой по кругу, чтобы оплатить аренду владельцу земельного участка. Условия размещения личного состава, конечно, были хуже, чем у находившихся в Каире и живших в прекрасных коттеджах со всеми удобствами, но тем не менее вполне удовлетворительными и особых нареканий не возникало. Возможно, причина этого была в довольно приличном (по советским меркам) денежном содержании в валюте, и открыто высказывать недовольство опасались, так как стукачей, как и в любой части, хватало с избытком.

С применением самолетов Ил-38 удалось значительно расширить границы районов поиска.
Еще до прибытия на аэродром Мерса-Матрух первой пары самолетов Ил-38 неоднократно ставился вопрос о порядке планирования их использования, включая назначение районов поиска. Руководство авиации ВМФ не допускало и мысли, что кто-то бу-дет командовать этими самолетами, включая и штаб 5 эскадры кораблей ВМФ, находящийся в Средиземном море. Это давало прекрасный повод показать, что штаб авиации ВМФ — далеко не лишняя инстанция. Снабжением, поставкой буев, запасных частей занималась авиация СФ, не упуская случая как можно чаще и с большим рвением проверять работу подчиненных, находящихся за рубежом, и оказывая им «всемерную помощь». Политработники считали своим священным долгом заботиться о духовной пище, моральном облике и поддержке здорового оптимизма у личного состава.
Опасения авиации ВМФ, что штаб 5-ой эскадры перехватит пальму первенства и будет претендовать на командование самолетами Ил-38 не оправдались, у этого объединения и без авиации хлопот хватало.

Чтобы упростить порядок постановки задач, акваторию Средиземного моря в пределах тактического радиуса самолетов Ил-38 (за исключением зон, запретных для полетов, и международных авиатрасс) разбили на квадраты размером 50x50) км. присвоив каждому из них определенный номер. На каждый месяц разрабатывался план вылетов исходя из четырех самолето-вылетов в неделю (два парных вылета). Разработанный штабом авиации ВМФ план после утверждения начальником Главного штаба ВМФ шифровкой направлялся в штаб 5-ой эскадры и 90 ОДРАЭ ОН для исполнения.
Для экономии буев поиск производился с применением магнитометров и только для уточнения контакта и слежения экипажам разрешалось применять буи.

Самолеты вылетали на поиск, имея на борту по 72 буя.
Обычно каждый самолет обследовал район моря площадью 2500-5000 км2. В этом случае, как показывали расчеты, вероятность обнаружения ПЛ (рассчитанная исхода из предположения, что она в течение в течение 2-3 ч будет находиться в пределах обследуемого района) не превышала 0,01-0,02, иначе говоря, была близка к нулевой.

Так как в возможность реального обнаружения ПЛ мало кто верил, назначение районов поиска производилось без всякого обоснования — из-за отсутствия на начальном этапе априорных данных о возможном характере деятельности ПЛАРБ в Средиземном море. Подобный метод выбора тактики глубоко обоснован и в науке именуется «методом тыка». Но даже в этом случае с оперативным управлением Главного штаба ВМФ происходило обязательное согласование, чтобы не производить обследование районов нахождения наших ПЛ.

Впоследствии метод планирования подвергся существенной переработке: предварительно анализировалась вся имеющаяся информации о возможных районах деятельности ПЛАРБ в Средиземном море; согласовывались районы деятельности наших противолодочных ПЛ и авиации. Первичная информация поступала в штаб авиации ВМФ из Главного штаба ВМФ, с учетом полученных данных, производилось планирование. После этого предложения визировались в управлениях Главного штаба ВМФ: противолодочной борьбы, оперативном, разведывательном — и представлялись на утверждение начальнику Главного штаба ВМФ. Когда начальник Главного штаба ВМФ адмирал флота Н. Д. Сергеев находился на рабочем месте, процесс утверждения не отнимал много времени, хуже обстояли дела, когда в его кабинете располагались заместители.

Деятельность Ил-38 в Средиземном море протекала в различных условиях, она носила скорее демонстративный характер, и если на первом этапе обнаружений ПЛ, как и следовало ожидать, не было, то впоследствии они участились. Обращало внимание совпадение этих событий с приездом старшего группы авиации ВМФ из Каира на аэродром Мерса-Матрух или кануном какого-либо праздника. Проверить достоверность обнаружений не представлялось возможным, поскольку сигнал, получаемый на ленте самописца магнитометра, не обладает никакими классификационными признаками. Бесчисленные проверяющие, как и штаб авиации ВМФ, не были заинтересованы в объективной оценке поисковых усилий.

Самолеты Ил-38 иногда производили длительные разведывательные полеты на большой высоте, выходили к Тирренское море и доходили до о. Монтекристо (на траверсе Корсики). Даже при небогатом оснащении самолета получаемая информация иногда представляла значительный интерес.
На проводимых совместно с кораблями 5-ой эскадры ВМФ учениях было установлено, что дальность обнаружения ПЛ буями РГБ-1 иногда составляет всего лишь 150-200 м, и зависело это в первую очередь от гидрологических условии, а выбирать величину заглубления гидрофонов из-за ограниченной длины их кабелей экипажи не могли.

Выявились и другие представляющие интерес сведения. Так, путем опроса удалось установить, что гидроакустики ПЛ обнаруживают приводнение буев на дальностях 10-15 каб. (1850-2770 м). Это позволяло сделать вывод о необходимости выставлять перехватывающие барьеры слежения на больших удалениях.

По прошествии некоторого времени от командира группы самолетов Ил-38 в Египте поступила просьба об оборудовании стекол фонаря летчиков спиртовой системой их обмыва, так как при полетах на малых высотах на них происходит отложение соли, затрудняющее выполнение посадки. Оборудование было быстро разработано и, к большому удовольствию экипажа, смонтировано на самолетах. Из разговора с «инициаторами» спиртовых устройств удалось выяснить, что, как и предполагалось, он использовался в качестве исходного компонента для приготовления «коньяка», рецептура которого была до предела упрощена и включала разведенный спирт, ароматизаторы и растворимый кофе. Офицерам дружественной страны, не очень, по всем данным, искушенным в подобных напитках, «коньяк» нравился.

Экипажи самолетов встретились с одним любопытным явлением. При ливневых осадках из-за увеличения уровня шумов автопуски некоторых выставленных буев срабатывали и переводили их в режим непрерывного излучения. После окончания ливня они вновь переходили в дежурный режим.
Шумиха, поднятая в печати относительно результатов и значения маневров ВМФ «Океан» — как фактических, так и мнимых, не давала покоя руководству: решили повторить нечто подобное, но в меньших масштабах, на южном направлении.

Был разработан замысел учений «Юг-71», которые и состоялись с 5 по 17 июня на южном и юго-западном направлениях. Оно имело значительно меньшие масштабы и не шло ни в какое сравнение с маневрами ВМФ «Океан».

Отредактировано KibS (2007-01-16 02:01:45)

0

23

EGYPT, MERSA MATRUH
вид из космоса

0

24

чуть поближе авиабаза

0

25

Ух ты... Я честно говоря не слышал об этом... Хотелось бы по подробнее.

Вот инфа по теме от истребителей..

и ещё от человека с Севера-1

А вот краткий обзор истории базирования в Египте (в том числе и Матрухе).

Про это я слышал. Я думал там были именно федотовские экипажи.

0

26

В Египте было много офицеров из 24 ОПЛАП ДД.

0

27

В Египте было много офицеров из 24 ОПЛАП ДД.

В указанных выше материалах было про это пару слов..Я просто забыл сакцентировать внимание..

0

28

А кто на фото четвёртый справа?

0

29

А кто на фото четвёртый справа?

На каком именно фото?

0

30

http://www.hubara-rus.ru/90odrae.html

0