Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » История полков. » Обучение индийских экипажей. 1989 г.


Обучение индийских экипажей. 1989 г.

Сообщений 121 страница 150 из 164

121

:clap:  :clap:  :clap:
Эх, вот так бы кто про Кубу описал, от первого и допоследнего дня нашей миссии там...

Александр, что касается Кубы, то про первый перелёт туда экипажей 76-ого ОПЛАП, и первые вылеты и первое обнаружение ПЛ, аж двух сразу, я, помнится, худо-бедно писал.
А вот о продолжении этой  эпопеи, наиболее полно может рассказать человек, которого ты знаешь гораздо лучше меня.
Надо с ним как-то поработать.

Я же вскоре планирую опубликовать несколько кубинских фотографии из архива п/п-ка Белякова В. А.

0

122

Виталий Николаевич, преклоняюсь... Громадное спасибо за поэзию и прозу! Продолжайте!

0

123

Спасибо, Дима.
С ПРАЗДНИКОМ, ВСЕХ БЛАГ!

0

124

Действительно - очень интересно и познавательно. Спасибо!!

Спасибо!

0

125

Кого-то он, как всякий сериал утомил, ничего страшного,

Может быть, кого-нибудь Ваш сериал и утомил, но лично я на этот сериал "подсел". :)
Виталий Николаевич, большое Вам спасибо!  :clap:
Очень интересно!

Спасибо

0

126

А ысчо? Пожалста....... :unsure:

Спасибо

0

127

Концерт продолжается.
В белом, уж не Пандей ли? Во всяком случае человек очень похожий на него.
Даже на застывшем кадре видна своеобразная пластика и артистизм.

Но вот жаль, не вспомню теперь О ЧЁМ ЭТО ОНИ?

Насколько я помню в этот день в Риге проводилась демонстрация "борцов за свободу Латвии" и после концерта (был очередной индийский праздник) иностранный контингент собирался поглазеть на это мероприятие. Соответствующие органы рекомендовали отвлечь внимание оного контингента. Замполит нашего Центра переучивания (забыл как официально называлась его должность) придумал. Он решил показать после концерта фильм "Случай в квадрате ... (не помню номер)". После начала фильма абсолютно все вернулись в зал. А на следующий день Пандей пришел с вопросом: "А можно ли включить в программу обучения дозаправку в воздухе". Ответ Н.Н. был простой: "Согласны ли Вы оплатить сие мероприятие?". И вопрос отпал. Фильм вспоминали долго.

0

128

:clap:  :clap:  :clap:
Эх, вот так бы кто про Кубу описал, от первого и допоследнего дня нашей миссии там...

Александр, что касается Кубы, то про первый перелёт туда экипажей 76-ого ОПЛАП, и первые вылеты и первое обнаружение ПЛ, аж двух сразу, я, помнится, худо-бедно писал.
А вот о продолжении этой  эпопеи, наиболее полно может рассказать человек, которого ты знаешь гораздо лучше меня.
Надо с ним как-то поработать.

Я же вскоре планирую опубликовать несколько кубинских фотографии из архива п/п-ка Белякова В. А.

Наверное, ты имеешь в виду Николая Николаевича. Я думаю, он согласится. Как то он мне предлагал организовать страничку о наших в Скулте. Попробую выйти на него через Потапова. Может это поможет поднять ему настроение. У них недавно умерла мать (она жила с Потаповым в Череповце). Он ее очень любил.

0

129

А зимой, где-то в январе, вдруг объявили:
К НАМ ЕДЕТ…. да какой там ревизор, эка невидаль, что мы ревизоров не видели!

К НАМ ЕДЕТ  т е. ЛЕТИТ,  ВОЕННЫЙ АТТАШЕ ИНДИИ В СССР!

А мы- то, храня секреты, говорили индусам, что мы с СЕВЕРА.
Как это у Есенина:
«Потому что я с Севера что ли…»,
поэтому что ли, такие тормознутые, что надеялись утаить такой пустячок, как стратегический аэродром и «КТО В НОРКЕ ЖИВЁТ».

Ну, вообщем, несмотря на наши хитрости, отыскал нас АТТАШЕ, как мать-одиночка, папашу, уклоняющегося от уплаты алиментов.

И НАГРЯНУЛ!

А тут ГЕНЕРАЛ МОРОЗ, в какой уж раз вмешался в НАШУ ИСТОРИЮ.
Наши, живота не пожалели и в 40-градусный мороз за ночь стоянку вылизали, ну, разве что не до бетона.

Я тогда чуть ли не впервые, одел штаны меховые, великолепное достижение мысли  какого-то безвестного портного. У них даже сзади были две мощные молнии, что позволяло счастливому обладателю идти на СЕРЬЁЗНОЕ ДЕЛО НЕ СНИМАЯ ШТАНОВ!

(Разрешаю использовать данный перл, в дискуссии О ПРАВИЛАХ ОБЩЕНИЯ НА ФОРУМЕ,  как пример литературного описания деликатной ситуации).

А у АТТАШЕ, таких штанов не было.
И когда он спустился с трапа ЯК-42 (может ошибаюсь), в своих модельных туфельках и в щегольском пальто, мы сразу поняли,
ЭТО НАСТОЯЩИЙ ЙОГ!
Ибо минут 5, он внимательно слушал подробный  и неспешный рассказ нашего полковника из штаба Авиации, с издевательской (приминительно к этой ситуации) фамилией ШУБИН, о славных традициях авиаторов-противолодочников!
А в зимней форме одежды полковников, есть только один изьян.
КАКОЙ? ……….
«ШАПКА С РУЧКОЙ», так называли в народе зимний полковничий головной убор.
Ручка (козырёк) была, а УШЕЙ не было.
И поэтому было видно, как уши нашего полковника заворачиваются в трубочку но он не подаёт вида.
Они состязались минут пять.

НАШ ПОБЕДИЛ!

И не полез АТТАШЕ в самолёт и не выведал наших секретов.

Зато с новой силой поползли слухи о том, что в Индию полетит ЭКИПАЖ,  нет  ДВА!

А в марте пришла телеграмма из штаба Авиации:
- Индия просит направить на продолжение практического обучения ШТУРМАНА КОРАБЛЯ и ОПЕРАТОРА РГП.

  Вот так, как залез я в этот поезд последним, так и  выходить из него, суждено мне было в последнюю очередь.
Значит поняли индусы для решения каких задач создан этот самолёт.

Вот он атташе. Рядом с ним представитель 10-го управления ГИУ ГКС, затем я. За нами следуют Немолочнов Г.Н., товарищ из известных органов и Ушаков В.Н. Мне было очень "приятно", когда из Генштаба пришла телеграмма с соответствующим грифом, в которой ответственным за подготовку встречи атташе, как оказалось с легкой руки тов. Шубина, был назначен я. Объяснить нашим командирам, что можно и что низзя, основы диппротокола объяснить было тяжеловато.

Отредактировано 8202 (2008-06-28 22:47:09)

0

130

Почему-то не "встроилась" фотография повторяю. Кстати говоря, под легким плащем у атташе был меховой жилет, но было заметно, что ему не очень комфортно. Основная задача, как я понимаю, у него была выяснить как производится ремонт оборудования, в войсках или на заводе. Думаю результатом посещения он был утовлетворен,т.к. при обучении мы не лгали. Частично - ремонт в войсках, частично - на заводе. Наверное, понравилось большое число самолетов состоящих на вооружении.

0

131

Пётр Иванович, спасибо за фото.

0

132

А знает ли, просвещенный читатель мой, ПЕРВОГО АФАНАСИЯ НИКИТИНА Федотово?

Кто и когда впервые, с целью оказания помощи в освоении боевой техники, дружественной нам ИНДЕЙ «ХОДИЛ ЗА ТРИ МОРЯ» из ФЕДОТОВО?!
А? Вперёд УМНИКИ и УМНИЦЫ федотовской истории!
А ДОБРЫЕ АДМИНИСТРАТОРЫ, глядишь учредят приз!
А то вишь ты, некоторые гости ФОРУМА говорят СКУЧНО!

Ну, а вторым и третьим Афанасиями были п/п-к Немолочнов Г. Н. и я сподобился. И было это в апреле-июне 1989 года.

Конечно, кто-то скажет сейчас, повезло мужикам!
Да повезло. Но ответственность, я вам скажу, была колоссальная.
Особенно, когда только в Москве, в Генеральном штабе, где шло оформление командировки, мы узнали, что зовут нас для обучения  двум эффективным, в определённых условиях, режимам поиска, но вот беда, эффективным только теоретически, а на практике, сколько мы не бились ничего не получалось. Так и махнули на них рукой, написав, в акте испытании «НЕРАБОТОСПОСОБЕН», и успешно обходились без них.
(Я думаю, что двадцать лет спустя, я не выдаю  секретов)

Но, однако, другой раз,  бывал и я молодцом!

А то чего бы, предвидя подобную ситуацию, поехал бы я по своей инициативе, да ещё наверняка и на «свои скромные» (как финчасть тогда платила командировочные это бы надо отдельно поведать), ещё из Федотово в Петра творенье, славный город на Неве.
И долго общался с замечательным и умнейшим человеком, Главным конструктором пашей подсистемы (вот опять не знаю, можно ли называть фамилию?). И он, посвятил мне тогда почти целый день, своего дорого времени и было это очень даже на пользу и в Индии пригодилось.

Кстати.  Последний раз виделись с ним в Федотово, куда он бывало, наезжал.
Смотрю, кто-то сзади летит на лыжах, а я неспешно, лыжню уступаю, глядь да это ведь А.С.! Раскланялись, поговорили и помчались вдвоём он впереди, я сзади, и только призвав СИЛУ ВОЛИ ОФИЦЕРА не позволил себе отстать. А шёл ему на ту пору СЕДЬМОЙ ДЕСЯТОК!
А вечером, пригласил я его на ужин, и он, после моих восхищении его физической формой, скромно так сказал:
- Да я и марафоны бегаю…
И тоже , как-то не плачась, поведал, что КБ его практически развалилось, а он получает поменьше моего прапорщика., второго оператора. На дворе бурлили ДЕВЯНОСТЫЕ!

Первым "Афанасием Никитиным" был капитан Севастьянов -"Николаич" в просторечьи. В последствии майор и ПЕРВЫЙ офицер-оператор полка. Было это в 1977 году. Дублерами у него были Громыло и я.

Отредактировано 8202 (2009-01-22 20:35:02)

0

133

Дополнительно выкладываю фотографию Николаича тех лет. Страна должна знать своих героев.

0

134

Молодец, Пётр Иванович!
Ответ правильный, но однако не полный,  ты не сказал, когда это было?

Отредактировано vn.ushakov (2009-01-23 18:50:03)

0

135

Однажды, мы взлетев из Симферополя.....  на посадку в Пулково

Не уточните ли дату или хотя бы год событий? Спасибо:)

0

136

Однажды, мы взлетев из Симферополя.....  на посадку в Пулково

Не уточните ли дату или хотя бы год событий? Спасибо:)

Это было в 1988 году, март или апрель.
А, позвольте полюбопытствовать, чем вызван вопрос?

0

137

А, позвольте полюбопытствовать, чем вызван вопрос?

ну как чем! -  неисправимым безнадежным любопытством  конечно же :)

Просто пообщался тут по случаю с ребятами из Пулково, обрисовал картинку, им жутко понравился эпизод. Но, увы, ничем пока помочь не смогли в плане доп. материалов в виде нелицензионных фото и воспоминаний))... Говорят все аксакалы поизвелись, а молодёжь, она и в африке молодёжь, ей скорее интересно будущее чем настоящее, не говоря уже о прошлом....

0

138

Да, было бы очень интересен взгляд на тот эпизод, тех пулковских аксакалов более чем двадцатилетней давности.
Так что удачи в поисках, Александр.

0

139

Пасиба, удача не помешает)

0

140

Ну, вот наконец-то удалось заполучить фото у своего собрата по «индийскому походу» п/п-ка Геннадия Немолочнова.
21 год минул с тех пор.

Вот такими, с  кейсами полными противолодочных мыслей, мы прибыли в апреле 1989 года в Дели. Припекало. И поэтому  первыми нашими покупками были шляпы на наши головы. Я выбрал себе некий ковбойский вариант с загнутыми полями. Но голова тогда была большая, так и хочется сказать умная, и поэтому подходящего размера не нашлось, ну да нам после наших извечных дефицитов не привыкать было, носить чуть не того размера.
А Геннадий приобрёл нечто похожее на головной убор Ленина на Капри, или Крупской в 30-е годы. Но главное мы сохранили свои светлые противолодочные умы, а то уж больно припекало.

0

141

Орлы! А по правую руку от тебя уж не Валерий ли Николаич Севостьянов на дудочке наяривает...?

0

142

Молодец, Пётр Иванович!
Ответ правильный, но однако не полный,  ты не сказал, когда это было?

Можно поподробнее?

0

143

Орлы! А по правую руку от тебя уж не Валерий ли Николаич Севостьянов на дудочке наяривает...?

Вполне возможно, ибо дух Первопроходца явно ощущался.

0

144

Молодец, Пётр Иванович!
Ответ правильный, но однако не полный,  ты не сказал, когда это было?

Можно поподробнее?

Дмитрий, речь идёт о человеке, который первым был командирован в Индию, гле-то в 70-х годах, капитане, впоследствии майоре Севастьянове В.Н. (см.стр. №9), с целью оказания помощи в освоении ППС Беркут на с-те ИЛ-38.

0

145

А на этом фото Г.Немолочнов и я пятый справа стою, с нашими представителями МАПа, осуществляющими гарантийное обслуживание закупленных самолётов.
На время нашего прибытия они были здесь уже более года и на первых парах оказывали нам огромную помощь в освоении местного «ТВД».
Вот в частности посоветовали сходить купить и зарядить фотоплёнку Кодак, а потом её ещё и проявят и напечатают, и выдадут готовые снимки!!!
Да не может такого быть! Однако вот всё-таки вняли совету, и вот в результате остались на память эти снимки.
Обратите внимание слева ангар, где под крышей стоит наш лайнер и находятся все необходимые помещения АЭ.

0

146

Молодец, Пётр Иванович!
Ответ правильный, но однако не полный,  ты не сказал, когда это было?

Можно поподробнее?

Дмитрий, речь идёт о человеке, который первым был командирован в Индию, гле-то в 70-х годах, капитане, впоследствии майоре Севастьянове В.Н. (см.стр. №9), с целью оказания помощи в освоении ППС Беркут на с-те ИЛ-38.

C 76 ОПЛАП командировали, а не из 24 ОПЛАП, где Ил-38 стояли?

0

147

К-н Севастьянов В.Н. командировался в Индию с 76 ОПЛАП.
Кажется, в той команде были и другие специалисты, очень возможно с 24 полка.

0

148

В свободное время часто ездили на «брег морской».
Обязательно посещали эту «хижину дяди Томаса», так звали хозяина. И он, похоже, гордился тем, что русская диаспора выбрала из трёх подобных заведении на побережье, именно его. И всегда, иногда и ночь-за полночь, когда и сам и вся округа, давно отходили ко сну,  встречал нас, как самых дорогих гостей.
А уж пиво, всегда было холодное и отменного качества, а по желанию можно было заказать и что-нибудь горячего или горячительного. Но на жаре мы это не практиковали.
На переднем плане, самый популярный вид личного транспорта. На него индусы могут забраться в каких-то немыслимых количествах, а уж семейство, папа, мама и пара ребятёнков, обычное дело, подъехать в выходной помедитировать у моря.

0

149

И такие вот оазисы не редки под эти палящим солнцем

0

150

А это утомлённый солнцем Геннадий расслабился в тени парка прибрежного отеля, к которому мы не имели абсолютно никакого отношения, однако, беспрепятственно и безгранично пользовались всеми его радостями.

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » История полков. » Обучение индийских экипажей. 1989 г.