Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » История полков. » Аварии АПЛ в Саргасовом море


Аварии АПЛ в Саргасовом море

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

На этой неделе большой юбилей у подводников. На ТВ показывают док фильмы про аварии К-324 (1983, намотали на винт американскую антену, дотащили до Кубы, в Западную Лицу дошла своим ходом) и К-219 (1986, протечка и взрыв в ракетном отсеке, затонула). Думаю, что т.к. это все происходило в зоне ответственности 392 ОДРАП (с кубинских баз), мы должны были караулить эти события.

Кто что знает?

0

2

А почему только392 ОДРАП? В 1986 Г. по этому заданию вылетали и ТУ 142. Экипажи Серебрянникова и Ерошенко. И в отличии от ТУ95 ,они снижались до высоты сброса КАС ,а потом все считали - хватит ли им керосина...Вообще-то об этой командировке есть что вспомнить...

0

3

А впрочем интересная тема - отзовитесь участники-1986 г. Вылет был не стандартный и о нем долго не желали вспоминать . Уже на Кубе - на стоянке часовой прострелил плоскость ТУ142,но мы вернулись...

0

4

Некоторые детали операции по спасению К-219 (октябрь 1986).

В связи с загазованностью лодки и отсутствием на гражданских судах индивидуальных дыхательных аппаратов с запасом кислорода по просьбе И.Британова (командир лодки) был послан самолет Ту-142, с которого сбросили несколько контейнеров с аппаратами и портативными радиостанциями. Часть из них разбилась о воду и утонула. Моряки сумели найти только 9 пригодных комплектов, которых хватило бы только на короткий заход внутрь корпуса.

Из воспоминаний Георгия Бульбенкова:
На Кубе пришлось приземляться и в мрачный для нашего подводного флота день катастрофы ядерной субмарины К-219. Снимок в архиве Бульбенкова сохранил облик аварийной подлодки за тринадцать часов до того мгновения, как она скрылась под волнами, унося в пучину парня из городка Красавино Вологодской области Сергея Преминина. К той секунде, когда в высоте сработал затвор фотокамеры, Преминин уже заглушил реактор, спасая экипаж от гибели, но сам навсегда остался в реакторном отсеке. Позднее ему было присвоено звание Героя России.

Газета Русский Север 12.10.2005:
Все это время над агонизируюшим подводным крейсером барражировал противолодочный самолет ВМС США Р-3С «Орион», американские летчики наблюдали за действиями советских моряков. А что же наши? Через несколько часов после аварии в авиагарнизон в Федотово поступил приказ отправиться на помощь подводникам, терпящим бедствие в «Бермудском треугольнике».

Разведывательную группу из двух самолетов ТУ-95 РЦ возглавил заместитель командира эскадрильи майор Анатолий Бодров. Разведчики должны были оценить подводную обстановку в районе катастрофы и навести на подлодку два самолета ТУ-142 М из состава полка. А авиагруппа противолодочников во главе с подполковником Сергеем Серебрянниковым должна была доставить к месту аварии дополнительные средства спасения и специальные реагенты. Нужно было нейтрализовать ядовитые испарения, образовавшиеся на «К-219» из-за утечки ракетного топлива и бушевавшего там пожара.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия, морские летчики вылетели в район Бермудских островов, и через десять с лишним часов полета на экранах радиолокаторов самолетов-разведчиков появились отметки от трех подводных целей в расчетной точке местонахождения подлодки. Через полчаса ведущий ТУ-95 РЦ, снизившись, прошел над «К-219», вселяя надежду в души подводников. Вслед за ним тянулся шлейф из дипольных отражателей, которые высвечивались четкой полосой на экране локаторов противолодочных самолетов, указывая путь к месту аварии. Сбросив 36 контейнеров для терпящих бедствие, летчики увели свои машины на один из аэродромов Кубы.
 
В том полете участвовало четыре экипажа. Разведчики отыскали К-219, а два противолодочных самолета сбросили ее экипажу контейнеры с необходимым для выживания грузом. Летели из Федотова с посадкой на Кольском полуострове, но домой дотянуть уже не могли и пошли на посадку в Гаване.

Отредактировано edge (2006-10-22 12:52:44)

0

5

Сайт submarine.id.ru (http://submarine.id.ru/api/k219_4.shtml)
Игорь Курдин, Питер Хухтхаузен, Р. Алан Уайт.

Трагедия К-219:

Итак, ночь прошла спокойно. С рассветом очередная аварийная партия вновь прибыла на лодку и повторила то, что сделала накануне: осмотрела носовые отсеки, продула цистерны главного балласта, приготовила аварийное буксирное устройство к заводке буксира.
Возникшая накануне надежда на спасение лодки перерастала в уверенность. Стабильность ее состояния уже ни у кого не вызывала сомнений.
- Для полного счастья мне не хватает только защитных средств, да еще бы спасатель подошел, и все будет в ажуре, - добродушно бубнил дед Красильников, в очередной раз, вылезая из первого отсека. - Ну, где же ваши чертовы самолеты?
- Смотрите, вот они! - словно отвечая на вопрос механика, закричал старшина второй статьи Бянис Алмонайтис, показывая рукой направление. Все на палубах лодки и окруживших ее судов дружно повернули головы.

Сначала едва различимые на горизонте, но с каждой секундой все более вырастающие в размерах, к ним одна за другой приближались три пары самолетов.
Это были истребители! С отчетливо видимыми красными звездами на фюзеляжах и крыльях они с ревом пронеслись над группой судов.
- Откуда здесь наши истребители? Мы же далеко в океане!
- С аэродрома на Кубе, откуда же еще? Наверняка это группа наведения и прикрытия, - рассудительно сказал Азнабаев. Не даром он когда-то мечтал стать летчиком!
- Жаль, американский "Орион" куда-то запропастился, а то они бы ему показали кузькину мать! – уже совсем по-детски воскликнул кто-то из молодых матросов.
Две пары самолетов разошлись в разные стороны и начали барражировать над районом, словно демонстрируя всем свою поддержку морякам, а одна пара помчалась в обратном направлении.
Совсем скоро оттуда показалась пара мощных воздушных кораблей. Это были стратегические бомбардировщики Ту-95, известные на Западе как "Медведи". Много часов назад они поднялись в воздух с аэродрома в Калининграде. Летчики блестяще выполнили свою работу! Уже на втором заходе они начали прицельный сброс контейнеров на воду.
И нет вины летчиков в том, что часть сброшенных пластиковых контейнеров раскололась от удара об воду и тут же пошла на дно. Оставшихся на плаву должно было хватить с избытком.
Спасательные шлюпки сразу приступили к сбросу и буксировке их прямо к борту подводной лодки.
Но, черт побери, тех, кто готовил их на земле! Практически все защитные аппараты были с пустыми баллонами! В одиннадцати поднятых контейнерах оказался тридцать один защитный аппарат ИДА-59, и только девять из них были частично пригодны к использованию! Из шести УКВ-радиостанций три были просто без батареек! Какая тыловая крыса готовила их?! Какой паразит и вредитель?!
Кто посмел отправить самолеты с бесполезным барахлом за многие сотни миль в открытый океан?!
Возмущению всех не было предела.
Выполнив свое задание, самолеты взяли обратный курс. Им еще предстоял долгий путь домой. Дорогостоящая и опасная операция оказалась бесполезной. Но кто ответил за это?
Ходили слухи, что вскоре в одном из ресторанов Балтийска произошла драка между морскими летчиками и "обмывающими" досрочные воинские звания офицерами тыла Балтфлота. Летчики победили. Когда военный комендант гарнизона, разбиравший это дело, узнал, за что били морду тыловикам, то оставил дело без последствий. Очень надеюсь, что среди пострадавших оказались и те, кто "готовил" груз для К-219.

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » История полков. » Аварии АПЛ в Саргасовом море