Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » Матчасть. » Галлерея Ту-95/ Ту-142


Галлерея Ту-95/ Ту-142

Сообщений 91 страница 120 из 182

91

Ту-95РЦ & F-106A с базы ВВС в Массачусетсе.
15.04.1982
http://www.defenseimagery.mil
Оригинал   (1531×1200)

0

92

Ту-95РЦ,1982г
http://www.defenseimagery.mil
Оригинал   (1519×1200)

0

93

Ту-142МК & P-3 Orion из 45 ПЛ эскадрильи ВМС США.
1986г
http://www.defenseimagery.mil

Оригинал   (1594×1150)

Отредактировано KiS (2009-03-25 20:46:50)

0

94

Ту-142МР «Орёл»

В марте 1977 (испытания закончились в декабре 1980 г.) на базе серийного Ту-142М был создан самолёт для ретрансляционного комплекса резервной системы управления морскими ядерными силами (ПЛАРБ). Самолет, получивший название Ту-142МР «Орёл» (по классификации НАТО — Bear-J) был оборудован выпускной антенной длинной 8600 м.Был принят на вооружение и строился не большой серией.
http://www.defenseimagery.mil

Оригинал   (1500×1200)

0

95

F-14A Tomcat & Ту-95РЦ
01.10.1985г
http://www.defenseimagery.mil
Оригинал   (3000×2243)

0

96

Ту-142МР «Орёл»

В марте 1977 (испытания закончились в декабре 1980 г.) на базе серийного Ту-142М был создан самолёт для ретрансляционного комплекса резервной системы управления морскими ядерными силами (ПЛАРБ). Самолет, получивший название Ту-142МР «Орёл» (по классификации НАТО — Bear-J) был оборудован выпускной антенной длинной 8600 м.Был принят на вооружение и строился не большой серией.

У меня, Саня, батя на нём летал... Антенна прикольная, на тросах такая бомбочка кг 50....

Отредактировано Oleg_1971 (2009-03-25 21:36:00)

0

97

"Кубинский" Ту-95РЦ в 42 милях от побережья вирджинии.Ведет наблюдение за новым атомным авианосцем ВМС США "Карл Винсен"
26.01.1982.
http://www.defenseimagery.mil
Оригинал   (2430×1600)

Нашёл эта статья на интернете:

Дата 26.07.2001 04:59:21
Рубрики WWII; Современность; Спецслужбы;
Re: Техника на...
"Медвежья" охота на "Карла"

Записал Андрей ПОЧТАРЕВ, "Красная звезда".

В будущем году исполнится 10 лет, как ушел в историю знаменитый в ВМФ 392-й отдельный дальний разведывательный авиационный полк (одрап) ВВС Северного флота. В 1992 году он был расформирован, а его легендарные воздушные корабли и самолеты Ту-95 РЦ порезаны на металлолом. В течение почти тридцати лет морские летчики этой передовой части выполняли сложнейшие многочасовые полеты на боевую службу в различные уголки земного шара в интересах Главного командования Военно-Морского флота и Верховного Главнокомандования нашей страны. Разведчики бороздили просторы Пятого океана в районах Персидского и Бискайского заливов, Азорских и Фолклендских островов, мыса Доброй Надежды и островов Зеленого Мыса, совершали трансатлантические перелеты на Кубу, в Гвинею и Анголу. Об одной из уникальных разведывательных воздушных операций полка рассказал "Красной звезде" военный штурман-снайпер подполковник запаса Павел Бурмистров. Потомственный авиатор, сын фронтовика, он 15 лет летал на боевую службу, 3.500 часов (!) провел в воздухе. Начинал вторым штурманом корабля, закончил старшим инспектором-штурманом безопасности полетов авиационной дивизии ВВС СФ.

Перехватов противника (между собой на флоте его называли "супостатом") - кораблей ВМС Соединенных Штатов - за мою двадцатитрехлетнюю службу в Вооруженных Силах было предостаточно. Но тот единственный в своем роде разведывательный полет, состоявшийся в 1982 году, особенно врезался в память.

В 20-х числах января наша тактическая группа в составе экипажей майоров Р. Маннанова (ведущий) и К. Захарова (ведомый) перелетела на кубинский аэродром Сан-Антонио. В то время я был штурманом эскадрильи и в ходе командировки дополнительно выполнял обязанности инструктора. Группой руководил полковник М. Дьяченко - старший инспектор, - летчик из штаба ВВС Северного флота.

После положенного двухсуточного отдыха нас неожиданно подняли по тревоге. Тут же была поставлена боевая задача - в составе тактической группы скрытно, в режиме радиомолчания взлететь ночью и подойти в район предполагаемого места ходовых испытаний нового американского атомного многоцелевого авианосца (АВМА) "Карл Винсон", обнаружить его и облетать. По данным нашей разведки, последний покинул ВМБ Норфолк и держит курс к Бермудским островам. Забегая вперед, отмечу, что летать в район знаменитого своей коварностью "Бермудского треугольника" мне довелось в течение 15 лет. Скажу прямо: никаких сверхъестественных явлений при этом ни мой, ни другие экипажи не наблюдали.

Готовились на земле очень тщательно, отработав все элементы взаимодействия по скрытному подходу к предполагаемому району патрулирования "Карла Винсона". По сигнальной ракете взлет произвели в ночных условиях, в 2 часа по местному времени, как обычно, с интервалом между кораблями в две минуты. Радиопереговоры не ведем, все технические средства на излучение не работают. Эшелоны высот меняем согласно плану полета. В район вышли восточнее островов. На расчетной дальности от главной цели включаем РЛС "Успех", операторы РТР (Радиотехническая разведка) и радиоразведки напряженно замерли на приеме излучения от авианосца.

Засветка появилась внезапно на максимальном масштабе обнаружения - 410 км. Но в данном месте могут находиться и другие корабли противника? Радует одно: на таком удалении только от кораблей с большим водоизмещением может отбиваться засветка на экране индикатора РЛС. А ведь водоизмещение авианосца такого класса, каким является "Карл Винсон", составляет порядка 89 тысяч тонн, его длина доходит до 340 метров, а ширина угловой палубы - до 70 метров.
Зная свое место в координатах широты и долготы, по пройденному расстоянию определяем место обнаружения цели. Тут же докладываю командиру ее координаты. Получается, что предполагаемый авианосец находится ближе чем в 300 км от побережья, но дальше 100-километровой зоны. Подлетаем ближе на высоте 9.000-9.300 метров, береговой черты американского побережья по РЛС не наблюдаем. Координаты цели есть, но не исключена ошибка в точности, ведь полет проходит вне видимости радиолокационных ориентиров. Через 10 км появилась береговая черта, сделали радиолокационную коррекцию местоположения нашего самолета и одновременно определили уточненное местонахождение засвеченной цели. Получилось, что от своей базы Норфолк она находится на удалении 162 км. Делать нечего, решение одно - сближаться и выявлять наблюдаемую по РЛС надводную цель. Полная же уверенность, что это авианосец, появилась лишь на дальности от него в 250 км. Тогда операторы доложили командиру Р. Маннанову, что уже прослушивают позывные авианосца, используемые им в целях навигации. Тут же с нашего борта ушло радиодонесение (РДО) на КП ВВС СФ, КП в Гавану и в Москву об обнаружении предполагаемой цели - АВМА "Карл Винсон". На удалении 20 км от него командир экипажа запросил оператора РР - идет ли наведение на нас истребителей с авианосца или от ПВО США? Как ни странно, наведения не было. Подошли к цели еще на 10 км, рубеж снижения из расчета выхода на корабль на высотах 400-500 метров. С эшелона полета в 9.000 метров снижаемся. На экране индикатора РЛС лишь одна крупная засветка, других целей рядом нет. Необходимо визуально подтвердить, что это искомый "Карл".

Стало светло. Местное время 8 часов утра. Но погода не радует - облачность 10 баллов, верхняя кромка облаков 8.000 метров. Сохраняя боевой порядок в тактической группе по времени и техническим средствам, ныряем в облака. Аппаратура на излучение не работает.
Главное для нас - не нарушить американские терводы и не войти в 100-километровую запретную зону. Продолжаем пробивать облачность. Высота 4.200-4.500 метров, дальность до цели 60 км. На удалении 20 км вышли под облака и снизились до 400 метров. Верхняя же кромка облачности чуть выше - на 100 метров. Видимость 3-4 км, волнение моря - 2-3 балла. И вот через
10 км в разрывах белых облачных "барашков" мы вдруг увидели долгожданный силуэт надводной цели. Сомнений нет - авианосец! Ни кораблей охранения, ни самолетов вокруг. Красота! Еще через 5 км четко различаем бортовой номер - "70". Это и есть "Карл Винсон"! Командование ВМС США явно не ожидало такой дерзости с нашей стороны. Оно не предполагало, что русские решатся подлететь столь близко к их побережью. И просчиталось!
Предлагаю Р. Маннанову подойти к АВМА по борту на удалении 2 км, чтобы заполучить его четкий снимок. Ведь видимость из-за погодных условий постоянно меняется. Но остановила команда старшего на борту: не подлетать ближе 5 км, как этого требуют руководящие документы. Ничего не поделаешь - единоначалие, хотя погода и не соответствует качественной аэрофотосъемке. Проходим вдоль "Карла" левым бортом, срабатывает наш перспективный АФА-42/100. Не спеша делаем повторный заход для дублирующего снимка - ограничений по топливу и времени нет.

Во время облета авианосца отчетливо наблюдаем, что на его полетной палубе отсутствуют истребители и лишь одиноко красуется вертолет. Даже в скверную погоду бросалось в глаза техническое совершенство атомного исполина, оказавшегося полностью беззащитным в тот день.
Наконец работа закончена. В Североморск летит РДО: "Обнаружил визуально АВМА "Карл Винсон" - БН 70. Широта 35о 50', северной, долгота 74о 33' западной. Скорость 5 узлов, курс 45о. Погода в районе цели..." Р. Маннанов и правый летчик переходят в набор высоты, курс - на Кубу. Как только отошли от авианосца на 60 км и пробили облака, на высоте 6.000 метров внезапно к нам пристроился одиночный "Фантом" F-4 ВМС США. Поздно, батенька, пить "Боржоми"! Дело-то сделано. Но странно: обычно они выходят на перехват парой, а тут один?! Да еще и нарушил договор (1972 г.), приблизившись на 30-50 метров вместо положенных 500. Как бы реабилитируясь за упущенное, янки сделал несколько снимков нашего "медведя" и без проявлений агрессии "отвалил" на свою авиабазу. Спустя 4 часа нас гостеприимно принял аэродром Сан-Антонио. Ценную пленку срочно сняли с борта, доставили в Хосе-Марти и аэрофлотским Ил-62 отправили в столицу.

После отдыха мы сделали перелет в Анголу, два вылета к южноафриканскому побережью, затем на Кубу и в Союз. Шел 1982 год. Полет наш в Москве посчитали обыденным. И это действительно было будничной боевой работой нашего полка.
* * *
Прошло почти 20 лет, но все помнится в деталях. Сегодня перехваты ВВС ДВО авианосца "Китти Хок" в прибрежном Японском море уже считаются чуть ли не подвигом (см. "Красная звезда" от 17.11. 2000 г.). Думаю, что правду о полетах североморцев также должны знать наши дети и внуки, все россияне. Морская авиация переживает не лучшие времена - нет топлива, запчастей, не хватает жилья для личного состава. Но по-прежнему есть преданные делу и службе военные люди, избравшие нелегкую профессию защитников Родины.

0

98

источник

0

99

вот несколько фоток с индусского сайта
BHARAT RAKSHAK
просмотрел ветки, вроде такие ещё не выкладывали ?

специально скопировал на форум..мало ли источник загнётся...

Подпись на сайте-источнике:

A Tu-142 (IN-313) during the inaugural flypast at Aero India '05. The aircraft had flown in directly from INS Rajali at Arakonnam, Tamil Nadu to Yelahanka AFS at Bangalore. Image © Simon Watson

Отредактировано KiS (2009-11-16 02:31:41)

0

100

2 немного другой ракурс..

ЗЫ.Некоторые фотки пришлось уменьшить из-за ограничения..так что на сайте-источнике можно взять в более высоком разрешении.

Подпись на сайте-источнике:

A Tu-142 [IN 317] flies over Yelahanka AFS, Bangalore on 07 February 2007. The Tu-142 has gifted the Indian Navy with the ability to cover vast areas of ocean, but their equipment is spartan. Despite being engaged in long endurance patrols they provide their crews with no rest area, increasing fatigue. Image © Sergey Krivchikov

Отредактировано KiS (2009-11-16 02:30:52)

0

101

3.

A Tu-142 [IN 311], from No.312 Albatross Squadron, parked at INS Rajali in Arakkonam. A man standing next to the Tu-142 gives a rough idea of it's immense monstrosity. Image © Indian Navy

Отредактировано KiS (2009-11-16 02:36:14)

0

102

4.

Image © Kapil Chandni

Отредактировано KiS (2009-11-16 02:33:52)

0

103

5.

Image © Kapil Chandni

Отредактировано KiS (2009-11-16 02:33:36)

0

104

6.

The last Tu-142 [IN 318] ASW and MR aircraft to be recieved by the Indian Navy. The Tu-142 is the fastest propellor driven plane in the world today, and has often embarrassed some smaller jet aircraft when at full speed. Image © P.S. Chopra via Anandeep Pannu

Отредактировано KiS (2009-11-16 02:36:55)

0

105

7.

Image © Kapil Chandni

Отредактировано KiS (2009-11-16 02:33:08)

0

106

8.

A Tu-142 [IN 312] at INS Hansa in Dabolim, Goa. Truly an aircraft of enormous proportions, the Tu-142 is one of the world's largest warplanes and has a range to match it size. Each of the four Kuznetsov turboprops, is fitted with two four-blade propellors, for a total of 32 propellor blades! Image © Pushpinder Singh Chopra via Anandeep Pannu

Отредактировано KiS (2009-11-16 02:34:54)

0

107

9.

Image © Kapil Chandni

Отредактировано KiS (2009-11-16 02:46:42)

0

108

Вчера,в связи с обсуждением катастрофы 142го наткнулся на ссылочку-докуме нтальный фильм о Федотово..Вроде нигде не проскакивал..Сейчас цитаты из него идут,как обвинение в убогости матчасти.. :(     http://www.avsim.su/f/dokumentalnie-filmi-...khiy-24327.html

Отредактировано Тори (2009-11-08 11:48:55)

0

109

Хорошие видеозарисовки..Понравилось! Пасиба за ссылку!

0

110

Александр, спасибо за фото индийских ТУ-142МЭ.
Я так понимаю это не  авиабаза в Гоа где мы были в 1989 году.  Верно?

0

111

Я добавил ко всем снимкам описание, прдставленное на сайте-источнике.. Кое-где подробно, а где-то просто имя автора снимка..

На 8 снимке In-312 на стоянке в Даболиме, ГОА.. Это вторая ту-шка индусов..
Ту с бортовым номером 11 (In-311) это первая машина, переданная индусам, а вот  18 (In-318) на 6-м черно-белом снимке - последний Ту, поступивший в Индийские ВМС.

Отредактировано KiS (2009-11-16 02:53:02)

0

112

Интересное фото...Ранее не встречал..

0

113

Давно бродит это фото. http://fedotovoruhelpc.ruhelp.com/index.ph...topic=504&st=15

0

114

Гонка двигателей.

0

115

Я думаю многим понравится. Правда сьемка Монгохтовская... Может такое же есть Кипеловское.

http://www.avsim.su/f/iz-kabini-ekipazha-9...tion=viewonline

0

116

Хм... А тут вот озадачился: у нас на Ту142 всу как таковая вообще присутсвовала??? Напрягаю память и не могу вспомнить о наличии таковой...

0

117

Хм... А тут вот озадачился: у нас на Ту142 всу как таковая вообще присутсвовала??? Напрягаю память и не могу вспомнить о наличии таковой...

турбостартер ТС-12М.
Андрей, уж от кого не ожидал. :)

0

118

Да вот как то так получилось :)))) Причем полез в интернет... и нашел. такое, что всу устанавливались на Ту95мс... в форкиле.... Напряг память и не смог вспомнить у нас там каких либо створок...

0

119

Хм... А тут вот озадачился: у нас на Ту142 всу как таковая вообще присутсвовала??? Напрягаю память и не могу вспомнить о наличии таковой...

На Ту-142 ВСУ как на других самолетах нет. Обычно это маленький двигатель который легко запускается (не перегружая аккумуляторы) и долго обеспечивает питанием самолет без наземного питания и даже может обеспечить стартер запускающий двигатель. А турбостартер это турбостартер и предназначен только для раскрутки двигателя = стартер.

0

120

Слушайте, парни, вопрос на засыпку, никто не скажет в какой матчасти вот эта панель?

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » Матчасть. » Галлерея Ту-95/ Ту-142