Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



24 ОПЛАП ДД

Сообщений 1 страница 30 из 59

1

Сообщение из гостевой книги сайта:

06.11.2005 21:37
Головачев Виктор  Спасибо администратору сайта. Я служил в Федотово с 1968 по 1970г.г. Самому не верится как давно было, но помню все очень хорошо.Гарнизон был маленький и при мне дом офицеров строили. Хочу заметить, что помимо поименованных на сайт полков хочу напомнить о 24-ом ОПЛАПДД, в котором я и служил. Сожалею, что о нем на сайте ничего нет. А его командиром в то время был ни кто иной как Потапов В.П. (в дальнейшем командующий морской авиацией СССР, генерал-полковник). Буду рад
своим однополчанам, и всем кого интересует история Кипелова-Федотова и жизни этого гарнизона в то время.
Пишите, буду рад. 

Кто имеет информацию о прошлом и настоящем 24 ОПЛАПДД?

Отредактировано edge (2005-11-11 17:22:10)

0

2

В 1993-4 гг. 24 полк был свернут в эскадрилью и включен в состав 403 оплап.
А вот формировался полк похоже у Вас в Федотово в 1968г.

0

3

24 полк у Вас только формировался, а базировался в Североморске, толи 2, толи 3

0

4

В 1993-4 гг. 24 полк был свернут в эскадрилью и включен в состав 403 оплап.
А вот формировался полк похоже у Вас в Федотово в 1968г.

403 оплап - тоже Ил-38?

0

5

24 ОПЛАП после Федотово базировался в гор. Североморске-1 и в свое время ими командовали федотовцы полковники Новиков Николай Ильич, Зубков Анатолий.

0

6

Еще Чернышев Виктор Михайлович

0

7

Евгений, а если какие нибудь даты по 24 полку--директива на его создание, даты перевода на Североморск-1. А то известна только дата расформирования:-(((

0

8

К сожалению даты мне не известны.  Я служил в этом полку с 1988 по 1990 год и кто знал в то время, что наступят такие времена, когда вся авиация флота будет уничтожена.

0

9

Добрый день! Хочу сообщить, что 24 ОПЛАП базировался на аэродроме Североморск-1. В 1993г. был расформирован, командир - п-к Левченко Н.Ф. С 1994г. в 403 ОПЛАП были сформированы 2 эскадрильи: 1 АЭ - Ил-38, Ил-20, Ту-134; 2 АЭ - Бе-12. В 1996-1997гг. эскадрилья Бе-12 была расформирована. Командиры 403 ОПЛАП: п-к Васильев В.И.(1994г), п-к Чернышев В.М. (1994-1998гг). В 1998г. 403 ОПЛАП был переформирован в 403 ОСАП - две эскадрильи. 1 АЭ - Ил-38, Ил-20; 2 АЭ - Ан-12, Ан-24, Ту-134. Командиры: п-к Зубков А.А., а в настоящее время - п-к Дергунов С.В.

0

10

Добрый день! Хочу сообщить, что 24 ОПЛАП базировался на аэродроме Североморск-1. В 1993г. был расформирован, командир - п-к Левченко Н.Ф. С 1994г. в 403 ОПЛАП были сформированы 2 эскадрильи: 1 АЭ - Ил-38, Ил-20, Ту-134; 2 АЭ - Бе-12. В 1996-1997гг. эскадрилья Бе-12 была расформирована. Командиры 403 ОПЛАП: п-к Васильев В.И.(1994г), п-к Чернышев В.М. (1994-1998гг). В 1998г. 403 ОПЛАП был переформирован в 403 ОСАП - две эскадрильи. 1 АЭ - Ил-38, Ил-20; 2 АЭ - Ан-12, Ан-24, Ту-134. Командиры: п-к Зубков А.А., а в настоящее время - п-к Дергунов С.В.

Да, знакомые фамилии. Я слышал, что сейчас зам. командира полка из Федотово. Фамилию не помню, к сожалению.

0

11

По моему, Буряк его фамилия.

0

12

Совершенно верно, на данный момент Анатолий Николаевич Буряк служит в полку и занимает  должность начальника штаба полка.

0

13

Совершенно верно, на данный момент Анатолий Николаевич Буряк служит в полку и занимает  должность начальника штаба полка.

SVETIK76, а Вы кто? Может я знаю. Я служил в 24 полку.

0

14

Евгений, я дочь Чернышева Виктора Михайловича. Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Всего Вам самого наилучшего! С уважением, Светлана.

0

15

Евгений, я дочь Чернышева Виктора Михайловича. Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Всего Вам самого наилучшего! С уважением, Светлана.

Светлана, передайте Виктору Михайловичу привет и поздравления с праздниками. Он меня должен помнить.  Я его знаю еще по Кипелово. Достойный человек. Вы им можете гордиться! Вс тоже поздравляю с праздниками. Всего Вам хорошего.

0

16

Огромное спасибо, Евгений, за поздравление и добрые слова. Поздравляем Вас с Рождеством Христовым! Желаем Вам здоровья, счастья, успехов и всех благ!

0

17

Светик, может ты спросишь у родителя о датах формирования 24 полка ?..На какой технике начинали..Может есть старые фото из архива и тп.

0

18

Вот, спросил отца, он после выпуска  Оренбургского ВВАУЛ приехал служить в 1969 году в Федотово в этот полк будучи лейтенантом.
17 января 1968 года Ил-38 был принят на вооружение ВМФ. Первым его получил Северный флот, и уже в марте 1968 года был сформирован 24 оплап в Федотово.  Впервые самолёт был применён во время крупных учений ВМФ "Океан" в 1970 году. Впоследствии, штурманы-операторы 24 ОПЛАП ДД оказывали помощь в освоении ППС «Беркут-95»  на Ту-142М на этапе формирования 76 ОПЛАП, так как имели опыт эксплуатации её на самолёте Ил-38.

Для справки
"Серийное производство Ил-38 продолжалось до 1972 года. Всего изготовлено 65 самолётов. В 1977 году 5 самолётов приобрела Индия. До сегодняшнего дня Ил-38 остаётся самым надёжным самолётом морской авиации России (за всё время эксплуатации была 1 катастрофа и 1 авария, причём не из-за отказа техники). Он остаётся на вооружении ВМФ России (КСФ, КТОФ, ЦБП морской авиации в Острове) и замены ему в ближайшее время не предвидится. "(источник: Артемьев А. "Ильюшин" против подводной угрозы. // Авиация и космонавтика. - 1999. - N7)

Отредактировано KibS (2006-02-08 23:39:58)

0

19

KibS, у меня есть фото самолетов Ил-38. Вот, например одна из них: "Ил-38 на посадке аэродрома Североморск-1 к МКп=136". В 1993 году 24 ОПЛАП был расформирован. С 1994 года две АЭ на Ил-38, Ил-20 РТ и Ил-18 вошли в состав 403 ОПЛАП. Фактически основная масса личного состава и техники 24 ОПЛАП вошла в 403 ОПЛАП. В 1994 году в составе 403 ОПЛАП: 15 - Ил-38, 4 - Ил-20 РТ, 1 - Ил-18, 1 - Ту-134, 12 - Бе-12. Со второй половины 1998 года 403 ОПЛАП переформирован в 403 ОСАП.  Первая АЭ на Ил-38, вторая АЭ на Ан-12, Ан-26, Ан-24, Ту-134.  А эскадрилья самолетов Бе-12 403 ОПЛАП была расформирована в 1996 году.

0

20

Перехват Ил-38 истребителем F-16 ВВС Норвегии в Норвежском море.

0

21

Аэродром Североморск-1. Полеты.

0

22

А когда полк съехал из Федотово в Североморск ?

0

23

Если я не ошибаюсь это был 1971 год, я тогда проходил службу в АТБ в должности начальника барокамеры (кабинет авиационной медицины ) , а начмедом 24-полка(в/ч 53126) был капитан м/c Титов И.Я., мл.врачом полка ст.л-т м/c Чувилов А.И. Командовал полком полковник Потапов, его супруга работала врачом в нашей санчасти. После перебазирования 24 полка, 9-й гвардейский полк перелетел в Остров.

Отредактировано V.V.Sapozhnikov (2006-02-15 01:05:33)

0

24

После перебазирования 24 полка, 9-й гвардейский полк перелетел в Остров.

А что за 9-й гвардейский ?

0

25

9-й гвардейский минно-торпедный Киркинесский Краснознаменный авиационный полк входил в состав АД (номера не помню,штаб был в Североморске-1)еще 2 полка стояло в Североморске-3 и Оленьей,самолеты ТУ-16. А в Острове его в начале 90-х годов  расформировали.

Отредактировано V.V.Sapozhnikov (2006-02-16 00:42:40)

0

26

Мне было тогда 4 года, когда моего отца - штурмана Курняева А.А, перевили в составе 9-го гвардейского полка из Североморска в Остров. Как не мал я был тогда, но в детской памяти перелет в Остров хорошо запомнился, хотя ничего необычного и не произошло. Наверное, потому что это был первый сознательный в жизни полет, хотя и в 10 месяцев уже летать доводилось.

0

27

9-й гвардейский минно-торпедный Киркинесский Краснознаменный авиационный полк входил в состав АД (номера не помню,штаб был в Североморске-1)еще 2 полка стояло в Североморске-3 и Оленьей,самолеты ТУ-16.А в Острове его расформировали.

А чего расформировали?

0

28

Как это было в начале 90-х годов-
самолеты порезали,знамя в музей,
личный состав поувольняли.

0

29

вроде бы 9 гв мрап расформировали в 1974году

0

30

У нас на форуме появился Николай Кобец (Raven) - сын Ивана Кобца, штурмана 24 ОПЛАП..Хочу процитировать письмо Николая и ответ на него моего отца, Кибальника В.А., потому что упоминаются фамилии сослуживцев 24 ОПЛАП ..Это уже принадлежит истории..

Итак, Николай Кобец:

Здравствуйте,
А можно вопрос - Ваш отец в добром здравии?
Когда-то наши отцы дружили... У меня до сих пор сохранился альбом для фотографий подаренный моему отцу при увольнении и подписанный Вашим отцом - Виктором Кибальником.
Мне очень хорошо запомнился его красивый каллиграфический почерк и теплые пожелания моему отцу от сослуживцев...
Мой отец - Кобец Иван Владимирович служил в 24-ом ОПЛАПДД с 1968 по 1971. Летал в экипаже майора Трояна. Через 10 лет после выхода в отставку (1982) его не стало...
Николай Кобец


Кибальник В.А. : (15 апреля 2006г.)
Ты меня очень порадовал сообщением от сына моего первого штурмана - капитана Ивана Кобца - в боевом экипаже авиаполка по прибытию из училища в гарнизон Федотово! Напиши Николаю, что я всегда горжусь тем, что свою службу в боевом полку начинал в замечательном слетанном боевом экипаже -"оперялся, становился на крыло..."!  Кроме того, и командир экипажа Троян Николай Алексеевич, и штурман экипажа Кобец Иван, и второй штурман Орлов Леонид, и штурман -оператор ("тотальник" - был призван на службу из запаса после института на три года) Хотянов Соломон Завельвич, (радист и борттехник часто менялись в экипаже)приняли меня очень тепло, по отцовски и терпеливо, благо я был инициативным учеником, учили меня летному и боевому делу; с огромным удовольствием осваивали воздушное пространство Арктического бассейна, летали на Дальний Восток , на Черноморский флот и т.д. Они меня, т. к. я был холостяком, оберегали  от всяких юношеских ошибок в социальной жизни, учили всему красивому, мы часто встречались  в кругу семьи  каждого члена экипажа(по поводу и без повода, так .... "на чай" приходили)! У Ивана Кобца меня всегда поражало количество книг!!! В гостиной комнате четыре стены до потолка  были заняты книгами,да и в других комнатах тоже было много книг!!! Я помню он шутил: "Для меня самое страшное, это переезды...". Свои знания Иван вседа ненавязчиво "вливал" в наши души! Иван очень любил играть в шахматы! За человечность , доброжелательность, любовь к людям и к авиации, которая у Ивана была неразрывной, его уважал и любил весь полк! Он всегда был душой коллектива, приятным образованным собеседником, товарищем, всегда был готов и рад оказать необходимую помощь любому человеку!  Как специалист  - штурман - Иван не знал ошибок и очень мужественно вел себя в полетах в неординарной экстремальной ситуации! Мне очень хорошо запомнился перелет на Дальний Восток в августе 1970 г. в  г. Сучан (Партизанск), около  порта Находки. В районе между  г. Канском и г. Иркутском мы попали в мощный грозовой фронт, который нельзя было обойти (по правилам производства полетов), и не пересечь "верхом". Фронт подошел на маршруте раньше, чем мы успели произвести посадку в Иркутске. Пришлось фронт "пробивать" - пересекать... Что мы испытывали в полете - это ужасная болтанка, тряска (было впечатление, что самолет разваливается на части), очень мощные разряды молнии и т.д. Вот тут то и взял на себя инициативу, ответственность , Иван за проводку самолета. Он подошел ко второму штурману (второй штурман управляет радиолокационной станцией в полете), обхватил экран радиолокационной станции руками, т.к. очень трясло (швыряло)самолет, а он не был пристегнут, и говорит: "Коля, Витя ! Слушайте меня и выполняйте мои команды"! Иван стал выдавать предложения по изменению курса полета самолета в сторону наиболее слабых "засветок" от облачности грозовой со снижением и резкими разворотами под 90 градусов. Когда, через 30 минут полета, мы выскочили из этого кошмарного грозового фронта, - Иван запел!.. Все напряжение у экипажа сразу снялось и мы все запели тоже! Это состояние души словами не передать, это нужно пройти, пролететь, прочувствовать!         После посадки в Иркутске мы вечером выразили Ивану свое признание и благодарность!
        Потом, уже выполняя трансконтинентальные полеты на самолете ТУ-142 на Кубу , на Камчатку,на аэродромы Черноморского флота,  попадая в обычные наши грозы центральной и северной части Евразии , а особенно в тропические грозы, я всегда с благодарностью вспоминал Ивана Кобца, своего первого учителя штурмана-асса и применял его тактический навигационный прием при проходе фронтов с грозовой деятельностью (пролет через наиболее слабые "засветки" грозовой облачности)! Все полеты на боевое применение, на разведку с Иваном экипаж выполнял на "отлично"! На боевом курсе на полигоне (морском или наземном) при боевом применении бомб, торпед или ракет взаимодействие членов экипажа было Иваном организовано и отточено до идеального - жест рукой, головой, пальцами мы понимали мгновенно и четко реагировали курсом, скоростью самолета и короткими фразами внутреннего радиообмена! После ответа от руководителя полетов на полигоне "Сброс по нулям", что соответствовало оценке "отлично", Иван начинал мурлыкать песенки, а вместе с ним и мы! Иван был святой человек! И я очень благодарен, что судьба меня свела в молодые годы становления как человека и  и как боевого летчика с такими прекрасными  людьми с очень богатой душой мечтателей и практиков!
        Видимо не случайно первым на должность командира корабля из нас - девяти человек, выпускников Оренбургского ВВАУЛ, прибывших 9 июня 1969 г. в 24 ОПЛАП ДД (п. Федотово), был назначен я - воспитанник экипажа Трояна Николая, в котором штурманом был Кобец Иван! Это заслуга экипажа, быстро и хорошо подготовившего меня, молодого военно-морского летчика, к самостоятельным действиям как командира боевого авиационного экипажа на самолете Ил-38 в Военно-Морской Авиации Северного Флота. Этим воспитанием меня первым экипажем я и сейчас живу! Спасибо огромное Николаю, сыну Ивана Кобца, за весточку и добрые слова! Он может гордиться  своим прекрасным отцом и обязан быть достойным его!!! Искренне желаю ему полных творчества успехов в жизни, крепкого здоровья, счастья! Самые добрые пожелания его родным и близким - маме, если она жива, (к сожалению не помню как её зовут), но она всегда была очень гостеприимной хозяйкой в доме и любящей женой! Все это здорово! Спасибо огромное Николаю за отца - Ивана Кобца, ведь Николай отцу тоже помогал, тем что был-жил, радовал своими успехами, требовал к себе отцовского внимания и мечтал! Тем самым отец был счастлив, выполняя ратные дела и готовя сына к самостоятельной жизни! Прошу Николая поклониться могиле Ивана Кобца, я всегда его помню с благодарностью! К сожалению, жизнь пролетает быстро, но  мозг и мышцы тела наливаются  моральной и физической силой, когда знаешь, что добрые дела твои не забыты и дети тоже помнят о них, приумножают отцовские дела, каждый на своем месте, с гордостью за своих родителей!
        Если есть контакты у Николая с сослуживцами (с детьми сослуживцев по 24 ОПЛАП ДД, пусть передает большой привет и пожелания всего самого доброго!

         Еще раз спасибо за подобную информацию - это очень важно в жизни человека - помнить своих сослуживцев и общаться с их детьми, тем самым передавать своим детям и детям сослуживцев эту, ничем, пожалуй, необъяснимую жажду к жизни, к самосовершенствованию, к прекрасному и верить в своих детей!

0