Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » "Пятачок" » Гражданская авиация России


Гражданская авиация России

Сообщений 1 страница 30 из 79

1

Вот прослушал запись Пермского Б-737. Честно говоря слов нет. Неужели квасить в самолете летному составу - это уже норма? На предпосадочном маневре - полная неадекватность экипажа.

http://hectop.livejournal.com/741343.html

0

2

Охренеть.... Если это не одделка, то просто УЖАС....

0

3

"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами

Как такое может быть?  Диспетчер по слогам в конце схему диктовал...

0

4

Костик, боинг 737 классик будет весь стонать и трястись предупреждая экипаж о выходе из нормального режима полета.  Даже если выдернуть Aural Warning все будет и мигать и трястись. К тому же , по моему глубокому убеждению, сказки про различие АГР тоже не имеют под собой никакой базы. Мне хватило минут 15 что бы привыкнуть к американской системе индикации. Есть определенные моменты перегруженности информации на дисплеях и странности алгоритма вывода информации на боинге, но это не имеет ровным счетом никакого отношения к происшествию. На боинге можно элементарно потеряться банально выключив инеркциалку или введя е нее неверные координаты.. ну например стоянки в аэропорту.

Отредактировано Шрайк (2009-03-14 23:31:23)

0

5

Не думаю, что КВС был пьян, скорее всего такой голос от усталости. Ночной рейс, недавно ребенок родился-бессонные ночи, налет по 90 часов в месяц, из них половина-ночные и вот результат.
У Норда и Дона боинги старые и в основном из штатов, а у них GPS не установлено, коррекция инерциалок с помощью ВОР, которых в России почти нет. В результате инерциалки могут привезти ошибку в несколько км., подозреваю, что так и было, но и это не приводит к катастрофе. Мне довелось полетать с Нордами правда пассажиром "ушастым", так вот у них на каждом самолете стоит Garmin 196(портативная) в качестве помощи. Я думаю, что в критический момент один был весь в ФМС, другой в ЖПС, а самолетом никто не управлял, да и автомат тяги был отключен.
С другой стороны- диспетчер помогал как мог, казалось бы что может быть проще векторения. Но увы- не помогло.
Пока не было информации БП по этой катастрофе- отсюда столько догадок.
КВС мог быть с похмелья , но как он тогда медконтроль прошел? Что-то здесь не вяжется. Кстати те кто с ним общался в жизни- говорят, что у него говор такой- южный, немного заторможенный.

0

6

Но и 196 для тупого пилотирования по "палке" панацея. Когда я в Энимексе работал у нас там и 155 стояла. При обновлении базы раз в ГОД!!! Летать по России было вполне нормально.С
Самый старый 737 был 1984 года BMI. .. А вообще то были и постарее, только на А чеке. TNT к нам периодически залетает 1983 года. И все оборудованы штатной ЖиПиЭской.
  Про то, что для нормальной навигации при насыщенности маршрута немного ниже американского и европейского стандарта боинг совершенно не приспособлен - я уже писал.. По сравнению со старыми тушками - нервно курит в сторонке. А уж по стоимости эксплуатации - так вообще.. Через 5-7 лет самолет напоминает больше бронепоезд прошедший и боями до Берлина.

0

7

К сожалению, а может к счастью, я на Боинге не летал и не знаю всех тонкостей эксплуатации навигационного комплекса сего лайнера, но все же Боинг выгодно отличается от той же тушки наличием инерциалки. Другой вопрос что заточен этот комплекс под эксплуатацию на оборудованных ВОРами трассах, а е по нашему "бездорожью". И тут я не соглашусь с тем, что Тушка оборудована лучше, что в ней есть того, чего нет в Боинге? Наверное НВУ, который в свою очередь просто "калькулятор" и его нельзя даже сравнивать с инерциалкой. Кстати, коррекция НВУ только по РСБН, которых в России уже почти не осталось. Несомненный плюс на Тушке- штурман, отсутствие которого на Боинге перегружает экипаж.
Но причина всего не это, а на мой взгляд- нарушение технологии работы в двухчленном экипаже. На Боинге не знаю как звучит, а на Эрбасе есть одно из Golden Rules- ONE HEAD UP. Если бы они следовали этому правилу- не разбились бы. Я не верю в сказку про разную индикацию АГ, сам летал на самолетах с разной индикацией, причем в один день бывало- никаких проблем это не вызывает.

0

8

Туполь ведь оборудуется КЛН, это практически аналог CDU?

0

9

Самая большая беда боинга в том, что навигационное оборудование самолета завязано в один большой узел. Если IRS в отказе, то вы недождетесь ни ADF (мурюканьский аналог АРК), ни VOR ни DME .... Ну уж само собой и ILS вы не увидете...  Ну уж кабина его... это полный депресняк.... Может, конечно это мое личное впичатление, но шаровая поверхность всех панелей, трудности в посадке на свое место... некомфортное кресло... Даже на хаемых туполевских самолетах - кабина - это КАБИНА, а не мышкина норка.

0

10

Туполь ведь оборудуется КЛН, это практически аналог CDU?

CDU - это control display unit???? \
Ну не то, что бы аналог. Но в общем то нечто похожее...

0

11

Мне трудно спорить по Боингу, я сам на Арбузах летаю, но думаю, что не может быть такого, что при отказе IRS пропадает все. Может вы путаете с возможностью настройки всего АДФ, ВОР, ИЛС при отказе ФМС, так она имеется. Просто в случае отказа IRS Арбуз превращается в Туполь вот и все.
Кстати, на АФЛовских Туполях КЛН стоит всего на 3-х машинах, на остальных- ТНЛ 2000, которая не подключена к АБСУ, а значит штурман всю дорогу рулит.

0

12

Кабина у Бобика конечно тесновата, а на Туполе- просто неудобная. На мой взгляд в Арбузе кабина самая удобная, предусмотрены даже подставки для ног, чтобы не затекали, а уж столик выдвижной просто очень удобный девайс. Я конечно люблю Туполь, потому что невозможно не любить такой лайнер, просто обидно, что наши конструкоры не думают о комфорте пилотов, "живущих" в этих самолетах.
Но это все на безопасность не влияет :)

0

13

Мне трудно спорить по Боингу, я сам на Арбузах летаю, но думаю, что не может быть такого, что при отказе IRS пропадает все. Может вы путаете с возможностью настройки всего АДФ, ВОР, ИЛС при отказе ФМС, так она имеется. Просто в случае отказа IRS Арбуз превращается в Туполь вот и все.
Кстати, на АФЛовских Туполях КЛН стоит всего на 3-х машинах, на остальных- ТНЛ 2000, которая не подключена к АБСУ, а значит штурман всю дорогу рулит.

Менее года назад, таллинский экипаж вынужден был вызывать истребители сопровождения и экстренно садиться в Гамбурге из за того, что они неправильно выставили IRS, потом отчего то выключили обе IRS-ки и оставшись без всего сильно обрадовались.
То что все вышеперечисленные опции работают исключительно при работающей инеркциалке - совершенно точно. Все проверки на С чеке указанного оборудования исключительно при раскрученном девайсе...

0

14

Менее года назад, таллинский экипаж вынужден был вызывать истребители сопровождения и экстренно садиться в Гамбурге из за того, что они неправильно выставили IRS, потом отчего то выключили обе IRS-ки и оставшись без всего сильно обрадовались.

Как сказал мне один знакомый на это, мол карту, линейку, часы и компас еще никто не отменял, и кстати все это должно быть на борту.
Насчет данных в FMC. Вроде в 747-400 все VOR-ы и прочие ILS-ы вводятся через FMC. В 767-300 все отдельно, ADF, ILS, VOR вводятся на пьедестале где располагаются РУД-ы, независимо от FMC. ЗАвисит все же от модификации.

0

15

На Арбузе тоже все радиосредства вводятся через ФМС, но при отказе ФМС есь возможность настройки всего через АСР (Audio Control Panel) на пьедестале. Нажимаешь кнопку НАВ под крышечкой и настраиваешь интересующие частоты. Думаю, на Бобике такая же возможность есть.

0

16

Возможно и есть... Но вот не смотря на то, что ввести частоты можно и с пьедестала, увидеть индикацию мне так и не удалось при выключенной IRS .

0

17

Костя +1

На Арбузе IRS при большом уходе, т.е. при отказе, переключаются в режим АТТ, т.е. работают только как гироскопы для авиагоризонта, зачем их выключать в полете- непонятно. А режим индикации НД меняется на козырьке ROSE VOR- ROSE ILS- ROSE NAV.
Даже при отказе всего- есть Standby Instruments. Зачем эстонским авиаторам понадобились истребители- непонятно  :) Наверное тоже перегрелись, как и в Перми, к сожалению.

0

18

Как сказал мне один знакомый на это, мол карту, линейку, часы и компас еще никто не отменял, и кстати все это должно быть на борту.
Насчет данных в FMC. Вроде в 747-400 все VOR-ы и прочие ILS-ы вводятся через FMC. В 767-300 все отдельно, ADF, ILS, VOR вводятся на пьедестале где располагаются РУД-ы, независимо от FMC. ЗАвисит все же от модификации.

Много чего видел на борту... Но вот карт нет. Только трассовки... И это... только не смейтесь... После замены standby horizont девиация почему то не списывается... Вся описываемая байда действительно воодится через отдельные панели на пьедестале. Но указатель САМ КАК ТАКОВОЙ ADF-VOR-DME без раскрученной IRS не работает. На нем нет даже внешней шкалы КУРов. На дисплеях же я тоже не видел в каком либо режиме, ну к примеру Weather radar отображения чего либо подобного. В общем, если будет время , я завтра еще поковыряюсь и попробую что нить прояснить или вытащить.
Зачем были выключены IRS - для меня тоже загадка. Наверно профессионализм.

0

19

Если бы не MSFS я бы половину вашего разговора не понял :D

0

20

В общем я сегодня пока гонял тесты смоделировал отказ IRS по обоим каналам. Все как я сказал. КУР можно снять с точностью пол-румба.Хватит ли вам этого для навигации - решайте сами.

0

21

Все как я сказал. КУР можно снять с точностью пол-румба.

  :lol: Жесть. Хотя можно было бы сказать проще - направление на привод, с погрешностью пол-градуса. :D

0

22

Сорри, я тут запутался в терминологии. Если один румб 11,25°, тогда точность 2 румба, или 22.5 градуса.. С учетом правлила, что: точность определения - пол-шкалы деления...

Отредактировано Шрайк (2009-03-21 09:20:38)

0

23

Итоги расследования авиакатастрофы в Перми...

0

24

Ну .... что сказать??? На своем летать надо и не будет тогда трудностей с переводом, недоученного английского и тд...

0

25

Андрей! А по-моему для отечественного авиапрома уже заканчивают наши деятели от власти могилу копать. Что у нас осталось в активе? Всего то 14 заказов на "тамагочи" Ту-214, Сухой суперджет, который еще и выпускать то не начали, среднемагистральный, да Ту-334...
Тут вот инфа просквозила, что президент наш собирается на B-744 переходить, со своего Ила. Ибо Ил не удовлетворяет европейским требованиям по экологии шумности и пр... Вот так  - Россия - великая наша держава...
А что, президентский автомобиль - мерин, а президентский самолет Бобик. Красота! :)

Кстати и военная авиация все... до свидания. Когда общаюсь с зарубежными коллегами, любителями авиации, так только откровенные смешки в отношении нашего грозного военно-воздушного флота и пожелания чтобы МиГ-29 с Су-27, оставались "вечно молодыми"... <_<

0

26

Ну Росии ничего не стоит признать негодными для применения на территории РФ ВСЕ прочие самолеты необорудованные РСБН2с, гудящие не на тех частотах и несертифицированные по ГОСТу. В следствии этого не имеющие права Свобод выше 4-й. Полетав на восток и с востока в Европу и обратно ВСЕ перевозчики придавят САА своих стран так, что Ан 2 будет считаться верхом совершенства. а ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ - самыми желанными гостями в самых крупных портах всего мира. Просто надо иметь политическую волю. Почему с Украиной можно позволить себе намекнуть на некорректность положения. а с Европой нужно давиться слюной???

0

27

В продолжение разговора. Летчик отлетавший всю свою жизнь на отечественных лайнерах...

http://vas-ershov.com/articles/03-pismo-mo...-cheloveku.html

а не возразить ему, никак... :(

0

28

Взгляд конечно интересный, но по моему глубокому разумению, все это стоны о несчастной любви. Если сравнивать скажем Ту134, по годам выпуска и по классу - это не выше В737-200. Экономичность двигателей ... Ну примерно скажем так: каддилак против запорожца. Созданный в 60-х, годах под лозунгом "Fuck off the fuel economy", если, что то и отбивал при перевозках за счет большего количества паксов, и меньшего экипажа, хапал все назад на ремонтах. Поверьте, меняя копеечные запчасти стоимостью в несколько сотен, а то и тысяч баксов я знаю о чем говорю. Трехсотки до пятисоток не имеют ничего общего с первыми боингами кроме номера самолета. Не говоря уже о Нью Дженерейшенс. А что мешало нам не гробить свои заводы и менять аналоговые приборы на телевизоры??? Что мешало строить нормальные двигатели??? А маленький экипаж на западненьцах отнюдь не благо... Это в простых условиях можно летать и одному. Кстати, знал человека который летал в одиночку на Ан 72 получал зарплату за весь экипаж. Но сколько случаев, когда даже с опытным инструктором не борту происходили катастрофы, только потому, что из за обилия поступающей информации не могли выявит главную причину сбоя??? У нас народ говорит, что авиация была в Союзе... Здесь - это бизнес. Готовы ли вы вручить свою жизнь бизнесмену, который в погоне за баблом пойдет если не на все, но на многое???

0

29

Трудно несогласиться с автором статьи, но на мой взгляд не всё так мрачно, особенно про грядущие катастрофы. В Перми были лётчики с опытом, в смысле не "желторотики", которым надо на Ан-2 опыта набираться, и что... Самолётом президента Польши тоже не новички управляли. Про "массовое" понятие "русский летчик" вообще говорить неуместно, поскольку нет такого понятия. Распространяют его сами "русские лётчики" когда нужно померяться ч... за пьяным застольем. За бугром летают не хуже, а иногда и  лучше нас, при этом в грудь себя не бьют. Просто у нас была своя авиация за железным занавесом, где мы все считали свои самолёты лучшими и пилотов самыми самыми.... Сейчас рынок, который всё на свои места поставил. Наши самолёты оказались невостребованными у себя в стране, не говоря уж о забугорье, а наши "русские летчики" востребованы в основном в Африке, как дешёвая рабочая сила, хотя есть исключения.
На счёт сравнения Ту 134 и Б 737; Наши двигатели по удельному расходу очень близки к зарубежным. Проблема в топливной экономичности самолёта в целом. Наши Ту по сути военные машины переделанные в пассажирские, поэтому и возможности их модернизации весьма призрачные. Сама концепция Ту не предполагает кординальной модернизации. Ну поменять движки, ну авионику, все равно расходы существенно не уменьшить, потому что сам самолет "тяжёлый" и с этим ничего не поделаешь. У 737 сама схема выигрышная, мы к ней только на ту204 пришли, догоняя запад.

0

30

Наши самолеты оказались не востребованными?? Не смешите меня... Есть наверно все таки разница между невостребованность и искуственно создаваемыми условиями, когда эксплуатация банально не возможна??? Есть такое понятие, как "картельный сговор". К примеру, нефть сейчас стоит менее 70 баксов за баррель. Существенно ли упали цены на топливо в сравнении с периодом когда она стоила по 200??? Нет. Так же и в авиации. Как вы думаете, почему прекрасный самолет Ан 72 не эксплуатируется массово по Европе??? Да потому, что если его пустить на рынок грузоперевозок, то наступит коллапс. Потому как стоимость услуг упадет.  Сразу и в 2.5 раза. А на сколько самолет хорошо, говорит то, что в 2007 году я лично принимал участие в перегоне самолета АН 72 регистрация ES-NOB в США для копирования. и всестороннего изучения.

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » "Пятачок" » Гражданская авиация России