А вот вчера копались в Боинге и чего то вспомнилось ))
Олежка Рябченко рассказывал.
Третий курс. Это время, когда у курсантов начинают расправляться крылья. Когда в голове начинает проясняться что , куда и зачем. Ну и чуйства!!! Что ты не кадет - первогодка, а почти готовый пилот.
После полета стартех открыл журнал подготовки к полету и замер... Такого в его практике еще не встречалось... Да наверно ни у кого небыло такого странного отказа. В графе "замечания" синей шариковой ручкой было написано:
" При установке РУД в положение свыше 30% , голова самороизвольно поворачивается влево." И роспись : курсант Пупкин... Оказалось, что кабель от шлемофона зацепился за РУД ну и....
Отказ
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12008-09-25 20:07:04
Поделиться22008-09-26 11:22:52
или такие случаи отказа на Л-39:
при страгивании с места на ЦЗТ самолет начинает энергично разворачивать вправо (влево).
просто техник самолета забыл звытащить заправочный пистолет из топливного бака......
Поделиться32008-09-26 12:12:03
Угу, или мала тяга на взлете... пока АПА не отцепится...
Кстати Саше Кевбрину, знакомому моему, в бытность, когда он еще был стартехом самолета, устроили небольшую пробежку. Ну все знают "говорящую голову", цепляется она на разьем на передней ноге, ну и там происходит общение с бортачом, на предмет рабочести двиглов на запуске. В конце бортач должен сказать : - Отцепляйся! Это значит отцепить конец от колодки передней ноги Но малех закрутился и забыл...
Отредактировано Костя (2008-09-26 12:17:33)
Поделиться42008-09-26 19:30:59
Да.. при кренении самолета на взлете и странном грохоте... Помню, как Кевбрин бегал. Он однокашник Вадьки Попова, Саньки Рыжих и Пашки Лесникова. Если память не изменяет.
Поделиться52008-09-27 00:41:35
Угу, или мала тяга на взлете... пока АПА не отцепится...
Кстати Саше Кевбрину, знакомому моему, в бытность, когда он еще был стартехом самолета, устроили небольшую пробежку. Ну все знают "говорящую голову", цепляется она на разьем на передней ноге, ну и там происходит общение с бортачом, на предмет рабочести двиглов на запуске. В конце бортач должен сказать : - Отцепляйся! Это значит отцепить конец от колодки передней ноги Но малех закрутился и забыл...
Но тут уже махрвым дилетантством попахивает. Сам стоял на шнурке не раз, и потом поддерживал связь с борта с землей. После запуска двигателей подавалась команда: "Земля! Двигатели запущены нормально, 3-му закрою сам. Конец связи!" После чего стартех докладывал "Принял. Отключаюсь!", отключался от стойки и выходил влево в поле видимости командира корабля. Перед выруливанием командир открывал форточку и высовывал руку, что означало "Прошу добро на выруливание". При отсутствии помех стартех вытянутой рукой давал добро.
А в лейтенантские годы сам бегал с шнуром СПУ в руказ от этой страшной гравицапы. При гонке движков "сороконожка" перешагнула через колодки и поплыла на меня. Очнулся я далеко за рулежкой со шнурком в руке. Вот бы тогда время засечь.
Поделиться62008-09-27 16:34:39
Там у Назипа вроде первый вылет был бортачом... ответственность, то се... Вот и доложился командиру... с опережением...
Поделиться72008-09-28 11:46:58
Даже пусть так. Бывает. Но без "добра" земли самолет со стоянки не вырулит. А стартехи от своих самолетов много раз бегали. Особенно после того, как самолет поставят на обледенелые "пятаки" и во время первой же гонки самолет разворачивает на 90*. Не раз наблюдал такую картину.
Поделиться82008-09-28 13:28:25
Даже пусть так. Бывает. Но без "добра" земли самолет со стоянки не вырулит. А стартехи от своих самолетов много раз бегали. Особенно после того, как самолет поставят на обледенелые "пятаки" и во время первой же гонки самолет разворачивает на 90*. Не раз наблюдал такую картину.
Ну как это было вы уж с Александром, ежели интересно разберите. Тефончик в случае чего егойный могу подкинуть Тока уж сильно строго не наказывайте! Земляки все же!