Водочка, если она не паленая, в самый раз.
А вот в журнале "Юный химик", который в давние времена случайно попался мне в руки, я вычитал Менделеевский рецепт водки. Было это в конце 80-х. Тогда была некоторая напряженность с алкогольными напитками, и журнал проявил журналистскую оперативность.
С тех пор, как я стал использовать столь любезно предоставленный рецепт, обнаружил, что даже очень дорогие Водки по совокупности качеств уступают самодельной. Хотя я не специалист по водкам.
РЕЦЕПТ: берется 208 мл С2Н5ОН (Спирт этиловый высшего сорта или экстра), доливается водой до отметки 500 мл. (раньше я использовал дистиллированную, но потом - артезианскую (из скважины) или просто питьевую воду из пластиковых бутылок. Добавляется на кончике ножа питьевая сода и пол чайной ложки лимонной кислоты. Затем чайная ложка сахарного песка. И 2-3 растолоченные таблетки активированного угля. Все либо интенсивно встряхивается в течении 30 мин - до резкого охлаждения бутылки, либо тупо оставляется на 10 дней. Как химик, поясняю - это необходимый шаг в технологии, обусловлен необходимостью полной рекомбинации свободных радикалов, образовавшихся при растворении спирта в воде, короче при смешивании. После резкого охлаждения бутылки или через 10 дней - процеживаем через вату. На вате остается слизкий, темный осадок - его выбрасываем. Жидкость, прошедшая через ватный фильтр - Водка. Ее можно пить, или сделать клюквенную настойку. Для чего к 500 мл водки добавляют протертой с сахаром клюквы в соотношении: пол стакана сахара на стакан цельных ягод. (В этом случае сахарный песок при изготовлении водки не добавляют, и процесс настаивания совмещают с 10 днями нужными для удаления радикалов).
Особо хочу заметить. Клюквенную после процеживания нужно выдержать в стеклянной посуде хотя-бы неделю, лучше месяц. Тогда напиток приобретает какое-то свойство, которое можно назвать изысканностью.