Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Посадка вне аэродрома..

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Вчера по 1 каналу показали сюжет, в котором Ту-95  садился на простую двух-полосную автодорогу. Посадка производилась в рамках испытаний на предмет выявления возможностей использования стандартных автодорог в качестве ВПП для тяжёлых бомбардировщиков.. Посадка произошла успешно.. Кто и когда выполнил  сей трюк не указали. Дорога на вид действительно была обычная, с разметкой, проходила в лесах, где не понятно. Кромка леса не доходила до дорожного полотна метров на 50.

В связи с этим  любопытно, был ли подобный опыт у лётного состава нашего гарнизона или всё ограничивалось испытателями?

0

2

Сразу думается о подготовке ЛС. В машине с таким весом и размахом крыльев однозначно должен был сидеть ненормальный, которому все пофиг. Сами испытатели люди мужественные... Полоса в Луанде - 45метров асфальт. Посадка крайне сложная (при заходе ночью - бетон отражает свет, асфальт поглощает). С Союза - 10 или 11 экипажей там садилось. У всех из них налет не менее 2000часов на Ту-95. А тут - шоссе.. Памятник при жизни испытателям.

0

3

Ну... в принципе ничего особенного. К тому оменту вообще то был уже накоплен ОГРОМНЫЙ опыт по использованию дорог в качестве необорудованных или недооборудованных ВПП. По визуальному садились...

0

4

Опыт конечно есть. И в ГДР наши МиГ-21  с дорог стартовали (фото где-то есть). Но то - Мигарь. Ширина 2-х полосного шоссе какова? А Ту-95 машина не маленькая. На полосу только ну быть может передняя стойка и одна крыльевая влезет. Либо шоссе особое какое? Где-то на Урале такие спецтрассы вроде были. По-любому - испытатели молодцы! Не думаю, что кто-то из 2 полков Ту-95-х рискнул бы. Хотя, естественно, посадка на воду, на грунт имеется в инструкциях.

0

5

У нас здесь по дороге на Кехра есть спецучасток, под ВПП. В советское время там постоянно тренировались На МиГах и Су. Сейчас его частенько облюбовывают спортсмены.

0

6

ширина полосы автомобильной дороги (по норме) максимум 3.5 метра...соответственно туда и обратно 7 метров. Я так понимаю "колея" у ту-шки всё таки поболе... Учитывая, что на нормальном шоссе 1й категории делается не менее 2х полос в каждом направлении + обочина, то получается 14- 20 метров..Это уже реальнее?  какова колея между крыльевыми стойками?

0

7

метров 12

0

8

любопытно, каково садиться на такой махине на такую полоску земли без навигации....на глазок..это мастер класс или в порядке вещей ?

0

9

Ну не ужели вы думаете, что сажали на поселковую дорогу??? Раньше, по всему Союзу были оборудованы специальные участки автортрасс для использования в качестве ВПП. Дорога имела уширение и , естественно, отсутствовали всякие выбоины и повороты. Длинна прямого участка составляла от 1.5 до 3 км.. Сбоку строили амгистральную рулежку и соединяли ее с проезжей частью.

0

10

у нас есть такой участок дороги между Барнаулом и границей с Казахстаном.  Выглядит как шести полосное скоростное шоссе с идеальной разметкой.

0

11

Ну не ужели вы думаете, что сажали на поселковую дорогу??? Раньше, по всему Союзу были оборудованы специальные участки автортрасс для использования в качестве ВПП. Дорога имела уширение и , естественно, отсутствовали всякие выбоины и повороты. Длинна прямого участка составляла от 1.5 до 3 км.. Сбоку строили амгистральную рулежку и соединяли ее с проезжей частью.

  Да, один из банальных разделов тактики ВВС :)

0

12

Друзья, я прекрасно осведомлён о таких спец участках..В данном случае о них речь не идёт..Посадка производилась на ПРОСТУЮ дорогу..Её и шоссе то назвать нельзя.. Да, она была прямая, на сколько хваталало резкости камеры, но уверяю, никаких особых дополнений в конструкции дорожной одежды не наблюдалось.. Не говоря уже о рулёжках)).. Говорю вам как человек, работающий в дорожной организации))..Этот факт  и вызвал удивление и вопросы..

0

13

Ну в любом случай минимальная ширина дороги должна быть не менее 25-30 метров. Даже если рулежки отсутствовали - шоссе было не двухполосным.

0

14

На простую дорогу никак не мог. Помню, на Скулте после посадки на стоянку самолёт закатывали заводчане. Не как у нас - кормой вперед, а тащили на буксире. В результате не вписались в пределы специально подготовленной для наших самолётов стоянки и заехали на асфальтированную - родную для Ил-38. В результате получилась довольно глубокая колея. Вспомните как проваливались наши самолёты после выкатывания с полосы. Так что это из области невероятного. Пустой самолёт это 99 тонн.

0

15

На простую дорогу никак не мог. Помню, на Скулте после посадки на стоянку самолёт закатывали заводчане.

Простите, Скулта - это что? БФ?

0

16

Скулте - это Рига

0

17

Что там Ту-142 делали? Переучивание индусов?

0