Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Tу-144 в Федотово

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Недавно прислали сканы жарнала АиВ. Обнаружил там фото означенного лайнер на нашем аэродроме. Кто нить помнит???

0

2

Андрей. То что данный крафт был на нашем аэродроме я слышал. Вывеси фотки прямо сюда.

0

3

Момент пролета Ту-144 помню прекрасно. Это было в 83-84 г.г летом. Меня поразил его вид при заходе на просадку. Он вначале прошелся над полосой и потом уже начал строить заход. Зрелище незабываемое - сначала летит красивенная птица, а за нею черный шлейф. В старинку паровозы так не дымили. вки очередного рекорда. Уже не помню какого. Внутри салона были мешки с песком. Стоял он на девиационноv кругу. Для него еще специально привезли аэрофлотовский трап.Самолет, по моему, успел сделать один или два вылета. И вот однажды при смене часовых матросы из смены ничего умнее не придумали, как запустили трап и начали на нем делать осмотр печатей на люках. В итоге по неосторожности и неумению обращения с таким агрегатом, торцом лестницы трапа был пробит носок крыла. После этого приехала бригада из Жуковскоо, заменила дорогостоящий носок крыла и самолет после этого улетел.

0

4

Вот здесь узнал, что позывной у федовского аэродрома "Дремучий".. Забавно, однако.

Кстати, в своё время искал стоянки Суперсоников в ГугльЁс.. Вот координаты того, что можно найти:
на avia.ru

0

5

Надеюсь все получили...

Отредактировано Шрайк (2006-12-08 23:12:20)

0

6

НЕ знаю, почему - не отправляется... возможно потом ..

Да-да..Я таки не получил((..

Кстати, вот цитаты из перевода некоторых глав книги "Tupolev.The man and his aircraft", из которой взято фото:

полеты были выполнены с военного аэродрома экипажами С.Т.Агапова и Б.И.Веремея. Было установлено более 18 мировых рекордов в классе сверхзвуковых самолетов по скорости полета с грузом, по скороподъемности, по дальности полета с грузом на сверхзвуковой скорости, которые не побиты до настоящего времени. ...
..Вспоминают, что минут двадцать после посадки нельзя было даже прикоснуться к раскаленной обшивке самолета: температура металла достигала 120 градусов.

Ещё где-то прочел, что салон был забит мешками с песком, для имитации нагрузки..

Кому интересно:
--------------------------------
Книга: Tupolev, the Man and His Aircraft
Ссылка:
ed2k://|file|[SAE.international].-.Tupolev,.the.Man.and.His.Aircraft.pdf|18724940|3F 355BDD26B86EE56614ACDEB42B68FA|h=LGXJJ2XXEZOBU3WIW JSH6VBGJSUYZR7K|/

Размер: 17,8 MB
В данной книги описываются изделия выходившие под именем Туполева от самых ранних АНТ до Ту-160 с ракетой Бурлак и Ту-334. Книга на Английском языке

0

7

Выкладываю на рапид... Чего то больно медленно полет... Ссылку дам .

0

8

http://www.rapidshare.ru/114064

Качаем все

0

9

Угу, я тож..почитал..Немного старовата статейка, недавно по 1 каналу была передачка с участниками эпопеи..Говорили прямо, всё как было..Про катастрофу в Париже кстати тоже..Подтверждалась версия о том, что после "высшего пилотажа" конкорда , наши решили выпендрится и показать что мы не хуже умеем..Но увы и ах..Машина развалилась..

...А вообще интересно, когда Ту-шка у нас гостила, неужели никто не сделал
фоток?

Кстати, тут выяснилась следуещего рода информация..После прилёта в Кипелово, самолётик улетел в Североморск1..Кроме рекордов и всего такого, одной из задач было рассмотреть возможность использования Ту-144 в качестве самолёта дальней разведки ВМС СССР и, в связи с этим, использование ВПП основных военно-воздушных баз.  Но в итоге от него отказались, ввиду неэкономичности и несовершенности двигателей...

Отредактировано KibS (2006-12-16 19:12:59)

0

10

Угу, я тож..почитал..Немного старовата статейка, недавно по 1 каналу была передачка с участниками эпопеи..Говорили прямо, всё как было..Про катастрофу в Париже кстати тоже..Подтверждалась версия о том, что после "высшего пилотажа" конкорда , наши решили выпендрится и показать что мы не хуже умеем..Но увы и ах..Машина развалилась..

...А вообще интересно, когда Ту-шка у нас гостила, неужели никто не сделал
фоток?

Кстати, тут выяснилась следуещего рода информация..После прилёта в Кипелово, самолётик улетел в Североморск1..Кроме рекордов и всего такого, одной из задач было рассмотреть возможность использования Ту-144 в качестве самолёта дальней разведки ВМС СССР и, в связи с этим, использование ВПП основных военно-воздушных баз.  Но в итоге от него отказались, ввиду неэкономичности и несовершенности двигателей...

Высший пилотаж???? На 144-м??? Бред сивой кобылы... Под конкорд на салоне была зарезервирована программа включающая только взлет, проход над полосой и посадка. Под Ту 144 примерно тоже самое. По самой простой причине: Ограниченная зона полетов в Бурже. Так как оба самолета относятся по посадочной скорости к категории D ( скорость у торца 261-306 узлов) то о скоростном маневрировании и речи не было. Полеты выполнялись на скоростях близких к скорости сваливания. Что и послужило скорее всего причиной катастрофы. Ну а использовать 144 как разведчик  - вообще полный бред. У него полетное время около 3.5 часов.

0

11

Шрайк, я смотрю в спорах в "Дискуссиях" завели тебя не на шутку, теперь кидаешься на всех )) ;)

И в первом и во втором случае это не бред и не фантазии..Это слова людей непосредственно принимавших участие в обоих сюжетах...

Во-первых, высший пилотаж был взят в кавычки..Т.е. имелось ввиду уж конечно не бочки и не петли и т.п., а то что для такого класса самолётов являлось таковым.. Конкорд низенько прошёл над полосой и сделав крутой набор высоты с виражём ушёл на второй круг. У наших этого не было в программе, они должны были просто приземлиться..ТОгда пилоты Ту-шки запросили землю, что мол мы можем сделать то же самое, хотя и не отрабатывали такой манёвр. Я уж простите, не запомнил фамилию чела с "земли", давшего добро, но тот вывступал по ТВ в составе других представителей, обеспечивавших полёты Ту-шки на выставке, и фактически мои слова лишь перефразировка его слов..Можна  верить, а можна нет, но более достоверных источников я не встречал..А всё остальное считаю лишь фантазией..

На счёт разведки - слова опять же не дилетанта, наблюдавшего со стороны, а людей, принимавших эти самые решения..Быть или не быть Ту-144 разведчиком, у него на фюзеляже не было написано, потому партия сказала - изучить возможности - изучили...Как видите, решение было принято правильное..

Предлагаю не воспринимать все посты уж слишком лично..Прежде чем что-то написать я стараюсь проверить слухи и чью-то писанину..У меня есть для этого некоторые возможности..И как правило, публикую лишь факты..Да мол это говорили, это прозвучало..Дальше, как уже где-т мы с вами обсудили, вопрос авторитетов......................

0

12

Меня завести весьма трудно.
В АиК была статья про эту катастрофу ( год наверно 88). Там основываясь на данных комиссии было смоделированы последние минуты полета 144 в Бурже. Пришли к выводу, что оживальное крыло  на малых скоростях , имеет тенденцию к неожиданному срыву потока без предварительной тряски ( то есть любое возмущение воздуха или резкое отклонение штурвала могло привести к этому). Что и явилось причиной катастрофы. А убранные передние аэродинамические поверхности усугубили ситуацию. Это был чистый разбор аэродинамики, без рассмотрения других причин. Летчики были в данной ситуации просто бессилины. А как оказалось там были еще кое какие причины.
Про Ту144 в качестве разведчика - могу возразить только тем, что незадолго до пассажирского варианта был испытан и чисто военная машина Т-4 или "сотка" КБ П.О Сухого. На которой и были рассмотрены варианты использования самолета с данной аэродинамической компоновкой как и у 144. Возможно его и перепутали с означенным бортом.  http://www.sergib.agava.ru/russia/sukhoi/t/4/t4.htm

0

13

кто перепутал? командующий ВВС ?... B)

А на счёт Ту.. Нехрен было выпендриваться  на сырой необкатанной машине...

Чтобы не быть голословным,ещё раз пересмотрел фильм "Битва за сверхзвук.Правда о Ту-144", студия "Крылья Родины", 2005г. В фильме широко представлены архивные съёмки ЦКБ Туполева  и интервью сотрудниками ЦКБ, лётчиками-испытателями ЦКБ и журналистами.

Не буду указывать фамилии и должности источников, кому надо посмотрите сами, изложу только факты подтверждаемые словами очевидцев и кадрами кинохроники.

Конкорд, выполяняя программу показал эффективное маневрирование на малых скоростях и небольших высотах.После прохода на полосой резко на форсаже ушёл на набор высоты и лишь потом только сел, вызва оглушительный успех у публики. Политические представители СССР  после долгих разговоров уговорили экипаж Ту-144 пойти на неоправданный манёвр и повторить успех Конкорда.. Им нужен был сиюминутный успех и международное признание.

Перед вылетом, командир сказал характерную фразу: "Убиваться, так всем вместе!.." С первого же манёвра Ту-144 стало понятно, что он пошёл по графику полёта Конкорда. На земле, один из лётчиков-испытателей, схватился за голову: "Что же щаз будет!". Выполняя свою программу, Ту-144 показал худшую управляемость на малых скоростях, по сравнению с Конкордом. после 2ого круга прошёл в 30 метрах над ВПП и неожиданно для всех, вместо того чтобы сесть, ушёл вверх под углом 45-50 градусов.. На высоте 1200 перешёл в горизонтальный полёт и резко опустив нос под 90 градусов просвистел к земле. Выйти из пике не удалось, самолёт развалился. Кто и как включил блок автоматического управления, не известно, но факт, что он был включен для повышения эффективности управления на малых скоростях, подтверждается расшифровкой ленты записи параметров полёта...Офицальная версия происшедшего - возникший над Ту  Мираж вынудил  лётчиков к маневрированию, что привело к сваливанию. Причины же катастрофы официально признаны невыяснеными...

Лётчики верили в возможности машины и стали заложниками великороссийской амбициозности и в конечном итоге стали жертвами... Судить лётчиков за риск не мне, они знали на что шли..Но подобного рода вещи весьма характерны для подданых страны, которой откровенно говоря насрать на своих героев....

Отредактировано KibS (2006-12-18 18:10:45)

0

14

Вот в статье ничего небыло про Мираж... Жалко, что она у меня не сохранилась... Все чего то расчехвостивал журналы оставляя себе в основном чертежи...
точно помню, что там про то, что кто то кого то заставлял повторить программу кого то небыло ни слова. Были чистые расчеты и сравнительный анализ обеих машин. И раскладки по режимам полета. Причем составленного не по СОК, а матемтически выведенных. основная гипотеза была именно неожиданный режим сваливания.
А фильму сегодня поставил на скачивание. Посмотрю - выскажу свое мнение.

0

15

Ту-144 производили в Воронеже, у меня отец помнит как первы раз самолет пролетел над городом  гдето в 70х,грохоту было!

Отредактировано Сергей Горин (2007-01-26 00:38:09)

0