Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » Предпосылки, нестандартные ситуации. » Посадка с 2 неработающими двигателями, э-ж Боброва


Посадка с 2 неработающими двигателями, э-ж Боброва

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Сергей Бобров со слов отца Боброва А.М. (летчик 1 класса, КК, зк аэ 392 одрап):

“Отказ 3-го и 4-го двигателя с интервалом в 11 секунд произошёл после выполнения маршрутного полёта в районе аэродрома на высоте ~ 400 метров.

При заходе на посадку и прохода ДПРМ на высоте и скорости, установленных инструкцией, привело в дальнейшем к росту скорости - на торце ВПП скорость была 430 км/час. Усадить самолёт было невозможно!

Мною было принято решение уйти на 2-ой круг. Я понимал, что самый безопасный способ захода на посадку был “заход на посадку и посадка при двух задросселированных двигателях с одной стороны” в учебных целях. В этом случае высоты и скорости прохода ДПРМ и БПРМ были меньше, что гарантировало безопасную посадку.

Как говорится, особые случаи в инструкции “прописаны кровью” и пренебрегать тем, что там написано было рискованно {тем более, что в гарнизоне находился командующий авиации СФ генерал-майор Потапов, очень строго спрашивающий за невыполнение требований инструкций, особенно особых случаев). {Бобров Сергей: Как мне кажется, у отца было интуитивное чувство, подкрепленное опытом – что “инструкция здесь не права”}.

Но садиться надо было и я решил идти на посадку на меньших скоростях и высотах. Торец прошёл на нормальной высоте, но скорость была всё-таки больше – 370 км/час. “Как ни крути”. Поэтому на высоте выдерживания работающие движки по моей команде были поставлены на “0” (что кстати категорически запрещалось). …{Бобров Сергей: Далее всё умалчивается - я лишь скажу, думаю отец согласится, что все члены экипажа пережили то, что даёт право сказать –“заново родился”}.

После приземления все действия экипажа осуществлялись согласно требованиям инструкции. Посадка на повышенной скорости не давала возможности остановиться в пределах ВПП. Передняя стойка подломилась о ледяной бруствер в конце ВПП, что привело к падению носа самолёта и разлому передней кабины.

При разборе предпосылки мои объяснения, что заход на посадку и посадка (нормальная) по инструкции невозможна, ни к чему не привели. Был наказан – служебное несоответствие.

В одну из летних смен два зама командира полка: п/п-к Темьяновский А.В. и п/п-к Колобов В.К. облетали этот особый случай и подтвердили правоту моих слов. По прибытию в гарнизон летчика-испытателя, который испытывал наш самолёт, выяснилось, что уже несколько лет назад в инструкцию были внесены изменения по действиям экипажа при отказе 2-х двигателей с одной стороны, но в наш полк они почему-то не попали.

Вот и всё по этой предпосылке. После, я и все члены моего экипажа ещё долго “летали”, вспоминая за рюмкой о случившемся”.

Отредактировано edge (2006-03-28 19:09:30)

0

2

По воспомининиям Имаса И.А.:

На самолете Ту-95РЦ (б/н 38???) 392 одрап в экипаже командира отряда майора А.М. Боброва (ПКК В. Степанов, штурман В.Н. Бородаев) после полета на боевую службу в Атлантику при подходе к АС Кипелово произошел отказ 2-х двигателей с одной стороны. Экипаж производил заход на посадку в зимнее время с курсом 171 градус согласно требованию инструкции экипажа при повышенной скорости.

При касании полосы произошел отрыв самолета от земли, затем снова касание и снова отрыв. При очередном касании и дальнейшем пробеге самолет развернуло влево и он выкатился на пространство между магистральной РД (рулежкой) и ВПП (взлетно-посадочной полосой). Передняя стойка подломилась и самолет продолжал пробег до лесополосы, находящейся за пределами ВПП. Экипаж сделал все возможное и только этому личный состав остался жив.

Отредактировано edge (2006-03-28 19:05:29)

0

3

По воспоминаниям Бородаева В.Н. (штурман корабля):

«Возвращались с радиуса. На посадочном курсе (МКпос-173) на удалении 15 км остановился 4-й двигатель, через 6-7 сек 3-й. Сразу потеряли 100м и оказались правее 1 км. После чего сделали круг и сели. Посадочная скорость была большая, касание было в р-не КТА, я доложил посадочную скорость и пулей вылетел из передней кабины».

0

4

Одна из версий - первый из двигателей отказал из-за расстыковки какого-то трубопровода со сжатым воздухом из-за компрессора (кажется для системы кондиционирования). Там температура около 200 градусов. Струя воздействовала на жгут проводов, потом что-то замкнуло и двигатель выключился.

Отредактировано edge (2006-03-28 19:17:34)

0

5

Всегда считал, что самые мужественые люди это летчики и подводники.

0

6

Да... повезло мужикам... У нас, в классе, висела только первая фотография, остального я не видел. Даже не предполагал, что самолет так пострадал...

0

7

Прочитав мануал Smerthа, по рабочему месту "Вишни", остается только догадываться во что он там упирался, при такой, совсем не мягкой посадке?

0

8

Бородаев, надо сказать, мужик видный - размером с хороший шкаф :)  Влеза-вылезал в свой отсек, как говорится, в несколько этапов :)  В полку иногда со смехом вспоминали, как он "птурсом" в тот раз вылетал из кабины и просили повторить, в виде эксперимента. :)
"Вишней" в экипаже был выпускник военного института, лейтенант с армянской, ныне не вспомню, фамилией. Когда стойка подломилась, корма задралась на манер стрелы крана. Надо сказать, что люк в корме и так достаточно высоко, мы не любили без стремянки вылезать, а тут высота практически удвоилась.
Бедолага, когда понял, что еще жив, забыл даже об аварийном шторм-трапе и десантировался без парашюта - и бегом от самолета. Легенда гласит, что его тормознул мчавшийся от вышки большой генерал и прочие отцы-командиры. На вопрос "как ты, сынок?" "вишня" молвил что-то типа "нах-нах" и побежал дальше. Однако, не летал больше.

0

9

Дополнительное фото.

Отредактировано edge (2006-09-26 18:21:14)

0

10

По воспомининиям Имаса И.А.:

На самолете Ту-95РЦ (б/н 38???) 392 одрап в экипаже командира отряда майора А.М. Боброва (ПКК В. Степанов, штурман В.Н. Бородаев) после полета на боевую службу в Атлантику при подходе к АС Кипелово произошел отказ 2-х двигателей с одной стороны. Экипаж производил заход на посадку в зимнее время с курсом 171 градус согласно требованию инструкции экипажа при повышенной скорости.

При касании полосы произошел отрыв самолета от земли, затем снова касание и снова отрыв. При очередном касании и дальнейшем пробеге самолет развернуло влево и он выкатился на пространство между магистральной РД (рулежкой) и ВПП (взлетно-посадочной полосой). Передняя стойка подломилась и самолет продолжал пробег до лесополосы, находящейся за пределами ВПП. Экипаж сделал все возможное и только этому личный состав остался жив.

На борте 38 мой отец летал - Воробьев Валерий Васильевич. Левым. Недавно по каналу Звезда передача была, там этом борт показывали над Атлантикой (1985г).
И еще кое-что. Не знаю, какое происшествие было, когда Ту-95 с полосы выехал. Но в экипаже присутствовал Валентин Степанов (штурман?), самолет вытаскивали танками какими-то.

0

11

Узнал у отца. Степанов Валентин правым сидел. А борт номер 12. Железно.

0

12

Серега, бн 12 это про какую предпосылку?

0

13

Серега, бн 12 это про какую предпосылку?

Да по этому случаю. Вон и фоты отцу показал. Он в тот день в Дэсе сидел, вытаскивал этот самолет, а Степанов -правак дружбан его. Вот что батя сказал. Реально известно было отчего 1 движок встал, по 2-му так и не выяснили. Степанова при ударе прижало к креслу приборной доской. По-поводу возможно-невозможно - Когда они на посадку заходили - Руководитель полетов открыл инструкцию и начал читать в прямом эфире по пунктам расклад (ответственность, армия, понимаешь?). Ну экипаж и начал выполнять... Реально скорость большая была... Кто виноват?.. Да, командиру экипажа влетело. Через 5 лет примерно реабилитировали его, медаль дали. Такие дела. А инструкция... Не учили тому, чтоб вот так. Фамилию Руководителя полетов называть из этических норм не стану, извините.

0

14

Такие дела, Дим. А по-поводу танков скажу вот что. Пытались тягачами его вытащить, но не вышло. Пригнали 2 танка с Киришей. А если по уму, то проще спросить у самого Степанова В. Экипаж выполнял действия руководителя полетов - вот что он скажет. Поэтому и скорость была высокой.

0

15

РП, понимая всю ответственность момента - открыл инструкцию. Видимо, полиграфия виновата. Все шито-крыто в землю врыто. Никто не виноват. Экипаж выполнял цу с земли, РП руководствовался инструкцией. Все произошло быстро. Это сейчас можно обсуждать это. Не к каждой ситуации можно применить инструкцию. И все.

0

16

На заметку:
В моих руках сейчас 4-й экземпляр "Памятка экипажу по действиям в аварийных случаях полета" Изделие ВЦ-1969г. Зам к-ра в/ч90491 п/п-к Меленный, выдана 1971г.
Цитирую:
Действия экипажа при отказе 2х двигателей в полете (винты зафлюгированы)
Ком-р корабля -
1.Удерживаю самолет от разворота рп и элеронами.
2.Если рулей недостаточно для вывода из крена, дросселирую один или два двигателя с обратной стороны.
3.Перевожу самолет на снижение.
4.Даю команду на аварийный слив топлива.
5.Даю команду помощнику "триммра влево-вправо".
6. Определяю эшелон вывода самолета в горизонтальный полет, устанавливаю упрт-90*, вывожу самолет в горизонтальный полет.
7. Создаю крен 5*-7* на работающие двигатели
Я не специалист, но экипаж сделал все как полагается. Такая вот инструкция.

0

17

На заметку:
В моих руках сейчас 4-й экземпляр "Памятка экипажу по действиям в аварийных случаях полета" Изделие ВЦ-1969г. Зам к-ра в/ч90491 п/п-к Меленный, выдана 1971г.
Цитирую:
Действия экипажа при отказе 2х двигателей в полете (винты зафлюгированы)
Ком-р корабля -
1.Удерживаю самолет от разворота рп и элеронами.
2.Если рулей недостаточно для вывода из крена, дросселирую один или два двигателя с обратной стороны.
3.Перевожу самолет на снижение.
4.Даю команду на аварийный слив топлива.
5.Даю команду помощнику "триммра влево-вправо".
6. Определяю эшелон вывода самолета в горизонтальный полет, устанавливаю упрт-90*, вывожу самолет в горизонтальный полет.
7. Создаю крен 5*-7* на работающие двигатели
Я не специалист, но экипаж сделал все как полагается. Такая вот инструкция.

Вторым штурманом там был ст.л-т Левадный,а штурман-оператор тотальник Чернецкий,но он в тот день не полетел.Мы ведомыми были и нам разрешили посадку.Когда по рулежке катились я видел их посадку.И "козлы" видел.А Бобров сейчас в Орле живет.Трубку любил курить.

0

18

А в каком году это случилось?

:ph34r: Админ: Название темы - Посадка с 2 неработающими двигателями, э-ж Боброва, 15.04.1985, Ту-95РЦ 392 одрап

Отредактировано edge (2007-03-05 14:23:26)

0

19

А по-поводу танков скажу вот что. Пытались тягачами его вытащить, но не вышло. Пригнали 2 танка

Я сам участвовал в вытаскивании борта №12. Нужно признать, что матчасть была крепкой. Наши отцы-командиры не нашли ничего лучше, чем прицепить Т-54 за хвостовую опору (были такие два выпускающихся дутика на Ту-95). Танк буксовал, самолет раскачивался, и ни с места. И только когда соединили два танка цугом, смогли эту опору оторвать. После этого сообразили вытаскивать за основные стойки шасси.

Отредактировано KVS (2009-03-06 19:07:33)

0

20

Откуда танки в Федотово? Я помню, что в районе Кущубы (около Кипелово) был танкодром. Но стояла танковая часть?

0

21

Откуда танки в Федотово? Я помню, что в районе Кущубы (около Кипелово) был танкодром. Но стояла танковая часть?

Вот из Кущубы с танкодрома пару Т-54 и пригнали на выручку. Они в те времена оттуда в Кипелово за водкой на танках гоняли. Но в Кущубе был только учебный танкодром, туда танкисты выезжали на занятия, а  часть базировались где-то в другом месте.

0

22

А танки базировались в Вологде... Красные казармы.. Кущуба - их полигон .

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » Предпосылки, нестандартные ситуации. » Посадка с 2 неработающими двигателями, э-ж Боброва