По воспоминаниям Ю.М. Дубова (штурман 76 оплап).
Лётное происшествие экипажа м-ра Булгакова (штурман Мехиляйнен) произошло в конце лета.
Погода была хорошая.
Я в этот день был в наряде, оперативным дежурным.
Полностью слышал весь радиообмен.
Видеть я ничего не мог, но слышал всё.
В первый момент на доклад экипажа "Шасси выпустил, левая зеленая не горит" отреагировали правильно, согласно инструкции. Инструкция не помогла. На КДП собралось всё руководство полка для принятия решения. Самолет пытались встряхнуть всеми доступными способами.
Несколько раз экипаж проходил над полосой, пытались определить визуально состояние отказа, было видно, что стойка на замок не встала.
Доложили на Север, выполнили рекомендации. Не помогло.
Доложили, что приняли решение о посадке самолета с отказавшей основной стойкой, после максимальной выработки топлива.
Командиру экипажа было предложено определить необходимый минимум экипажа, а остальным - покинуть самолет.
Экипаж произвел посадку полным составом. Курс посадки 351 градус.
После пробега более половины полосы самолет накренился и коснулся консолью полосы, возник пожар. Пожарники, которые дежурили и прибыли по тревоге на аэродром, оказались без средств пожаротушения и даже без воды.
Пожар тушил личный состав полка огнетушителями, лопатами набрасывали землю, сбивая пламя, подогнали бульдозер и он помог потушить пожар.
Экипаж приехал в штаб.
Командир, бортинженер у командира полка, а экипаж делился впечатлениями:
В воздухе и при посадке было все как обычно спокойно.
Рассказывал л-т ( ст. л-т ) Паша Тараненко – второй штурман экипажа:
"После остановки самолета все видим, что самолет горит, бортинженер открывает люк и все смотрим вниз - внизу клубиться черный дым и в этот костёр нужно прыгать.
Натянул кожаную куртку на голову и прыгнул, выскочил из дыма и побежал в сторону леса. Отбежав немного от самолета, я услышал топот и двое обогнали меня и стали быстро удаляться в сторону леса. Вот тут я и пожалел о недостаточной физической подготовке."
Прибывшая комиссия определила – поломка.
Самолет остался в составе полка, нужно было менять двигатели, стойку и всю левую плоскость. Долго решали как быть. Решение нашли, пригнали с завода первый самолет, на котором проводились первые испытательные полеты при создании ТУ-142. Через год работы были закончены и самолет подняли в воздух /экипаж м-ра Стадник/ (полностью не уверен).
Юрий Алексеевич Дубов о себе:
Служба в Кипелово началась в октябре 1967г., в основном в 39 полку,
уволился в 1984г. Начинал летать третьим штурманом в экипаже п/п-ка Рыбалко А.Ф. В поцесе службы летал почти во всех экипажах. Последние годы - штурман корабля м-ра Усольцева. Перед увольнением (1983 - 84 гг.)начальник штаба АЭ.
Живу в Днепропетровске. Работаю.