Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » Предпосылки, нестандартные ситуации. » Посадка с невыпущенным шасси, эк-ж Булгакова


Посадка с невыпущенным шасси, эк-ж Булгакова

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

По воспоминаниям Ю.М. Дубова (штурман 76 оплап).

Лётное происшествие экипажа м-ра Булгакова (штурман Мехиляйнен) произошло в конце лета.
Погода была хорошая.

Я в этот день был в наряде, оперативным  дежурным.
Полностью слышал весь радиообмен.
Видеть я ничего не мог, но слышал всё.

В первый момент на доклад экипажа "Шасси выпустил, левая зеленая не горит" отреагировали правильно, согласно инструкции. Инструкция не помогла. На КДП собралось всё руководство полка для принятия решения. Самолет пытались встряхнуть всеми доступными способами.
Несколько раз экипаж проходил над полосой, пытались определить визуально состояние отказа, было видно, что стойка на замок не встала.

Доложили на Север, выполнили рекомендации. Не помогло.
Доложили, что приняли решение о посадке самолета с отказавшей   основной стойкой, после максимальной выработки топлива.

Командиру экипажа  было предложено определить необходимый  минимум экипажа, а остальным - покинуть самолет.

Экипаж произвел посадку полным составом. Курс посадки 351 градус.
После пробега более половины полосы самолет накренился и коснулся консолью полосы, возник пожар. Пожарники, которые дежурили и прибыли по тревоге на аэродром, оказались без средств пожаротушения и даже без воды.
Пожар тушил личный состав полка огнетушителями,  лопатами набрасывали землю, сбивая пламя, подогнали бульдозер и он помог потушить пожар.

Экипаж приехал в штаб.
Командир, бортинженер у командира полка, а экипаж делился впечатлениями:
В воздухе и при посадке было все как обычно спокойно.

Рассказывал л-т ( ст. л-т ) Паша Тараненко – второй штурман экипажа:
"После остановки самолета все видим, что самолет горит, бортинженер открывает люк и все смотрим  вниз - внизу клубиться черный дым и в этот костёр нужно прыгать.

Натянул кожаную куртку на голову и прыгнул, выскочил из дыма и побежал в сторону леса. Отбежав немного от самолета, я услышал топот и двое обогнали меня и стали быстро удаляться в сторону леса. Вот тут я и  пожалел  о недостаточной физической подготовке."

Прибывшая комиссия определила – поломка.
Самолет остался в составе полка, нужно было менять двигатели, стойку и всю левую плоскость. Долго решали как быть. Решение нашли, пригнали с завода первый самолет,  на котором проводились первые испытательные полеты при создании ТУ-142. Через год работы были закончены и самолет подняли в воздух /экипаж м-ра Стадник/ (полностью не уверен).

Юрий Алексеевич Дубов о себе:   
Служба в Кипелово началась в октябре 1967г., в основном в 39 полку,
уволился в 1984г. Начинал летать третьим штурманом в экипаже п/п-ка Рыбалко А.Ф. В поцесе службы летал почти во всех экипажах. Последние годы - штурман корабля м-ра Усольцева. Перед увольнением (1983 - 84 гг.)начальник штаба АЭ.
Живу в Днепропетровске. Работаю.

0

2

Наблюдал эту посадку. Впрочем, как и все последующие аварийные с неполностью вышедшей ногой (в остальных случаях при ударе о полосу нога выскакивала). Помню как народ выкатывал стремянки и устанавливал их вдоль рулёжки. Сверху виднее. Во всех случаях, кроме первого, вызывали пожарные машины из Вологды. В первом случае начинали тушить пожар наши военные пожарные. Выехали они весьма небыстро и машина была маленькая на основе ГАЗ 53. Окончательно погасили уже вологжане. В ожидании пожарных народ забросил в дыру на плоскости все огнетушители, которые были на стоянке. И на 90% они оказались г., т.е. нерабочими.  Помню, что посадка была на рассвете и по ветру (правда слабому) из расчёта того, что самолёт развернет в сторону невышедшей ноги. Если мне память не изменяет, то днём должен был состоятся праздник - 5 лет со дня первого вылета. Помню, что очень громко пели соловьи.
После восстановления самолёт отличался наличием стальных полос приклёпанных от носа др кормы. Они остались от того самолёта, который пригнали из Жуковского. У того вместо кормовой кабины был отсек в котором находился тормозной парашют. Говорили, что парашют предназначался для осуществления попытки вывода из штопора в случае сваливания в таковой при испытаниях. Самолёт восстанавливался под руководством бывшего начальника ТЭЧ полка м-ра Коробко, который славился своими высказываниями в стиле Черномырдина. Во время восстановления проявил недюжинный инженерный талант. По жизни он был весьма добродушный,  мягкий и очень честный человек. За что и получал нагоняи от начальства. Насколько я помню, в Москве эту аварию учли как поломку и замолчали. Никто из военных начальников не хотел получать дыню.

Отредактировано 8202 (2007-10-04 02:11:39)

0

3

Вспоминаю высказывания м-ра Коробко Дмитрия Григорьевича (земля ему пухом) Мы тогда пришли лейенатами в 79-м году и он возглавлял группу на базовом аэродроме, полк тогда работал с АС Высокий, у нас шел ремонт полосы. Помню и самолет №45. Он тогда уже летал после сборки. На нем еще попеременно работали стартехами ст.л-ты Шишкин Н.Н. и Ведерников А.Н. Тоже легендарные личности. А уже на восток самолет сдавал тогда еще ст. л-т Достанко А.А. Обломки крыла, шасси, погнутых винтов долго лежали в лесу (слева от рулежки на девиационный круг)

0

4

По поводу восстановления с-та 45. Во-первых, Эта ПЛП произошла в 4975 году. Во-вторых, самолет для разборки пригнали из Жуковского. В-третьих, на момент заключительного этапа нач. ТЭЧ был м-о Федянин Николай Николаевич. Но обо всем по порядку. В августе 1977 года, после окончания ВВИА им.Н.Е.Жуковского по распределению я попал в в.ч. 39163 на должность  зам. нач.ТЭЧ. С самого начала мне вплотную пришлось заниматься, в том числе и с-том 45. В августе ударными темпами шло восстановление с-та. Несколько раз приезжал с инспекцией ГИ АВМФ г.л. МировЮ не говоря уже о ГИ Авиации СФ г.м. Ергине А.И. Особую роль,очень решающую, сыграла бригада Куйбышевского завода во главе с легендарным , в самом лучшем смысле. Сергеем Трофимовичем Вотяковым. Почему я так подробно пищу? Мы,кто принимал непосредственное участие в этих событиях, постепенно уходим, да и память вещь своеобразная. Хочу отметить и начальников групп регл.работ ТЭЧ 39163. С -к-н Рылин, Д  к-н Нератов, ЭО  к-н Воробьев,  ПКО  к-н Захаров, ЭА (НПК тогда не было) к-н Якунин, РСНО  к-н Лавриков, РТО  к-н Юртаев ,  ПЛК  к-н Севастьянов, РТР  к-н Гордиенко , СМГ ст.л-т  Сороченко. Можно было бы перечислять еще и личный состав групп, но пока не буду. Всему свое время. Одно только могу сказать, последний месяц самолетчики  и электрики ночевали на рабочих местах. Облетывал самолет сборный экипаж во главе с м-ром Карпинчиком. В день облета, по-моему, в феврале, весь народ наблюдал за этим. Я с начальниками групп забрались на крышу здания. Для справки, ТЭЧ распологалась там, где сейчас АТО. По мере движения самолета по полосе все дружно присели, чтобы не пропустить момент отрыва. После посадки самолета, когда стал вопрос о поощрении личного состава , на мое обращение к г.м. Ергину , как поощрить лич. состав ТЭЧ он ответил очень примечательно! "Самый лучший вид поощрения для технаря - то, что его не выдрали!» И тут же дал распоряжение о дополнительном выходном для лич. состава ТЭЧ и ряде других приятных моментах. А официально никто не был поощрен. Вот коротко о восстановлении с-та 45.

0

5

Отличное высказание о методах поощрени ИТС,им пользуются до сиих пор.А пожарка и поныне так"работает",хоть им и дали новую машин,напичканую электроникой,но поьзоваться ей,,,,,,, :help:

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » Предпосылки, нестандартные ситуации. » Посадка с невыпущенным шасси, эк-ж Булгакова