Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » 392 ОДРАП. » Гладков И.Ф. биография, фото, факты


Гладков И.Ф. биография, фото, факты

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Мы планируем создать отдельную страницу Гладкова И.Ф. Его дочери и жена подготовят биографию, поднимем его фото-архив. У кого есть фотографии, факты во время полетов - просим поучавствовать активно. Спасибо.

Отредактировано edge (2006-05-13 14:24:56)

0

2

30 апреля в Полтаве я встретился с замечательной семьей И.Ф. Гладкова, с женой Марией Васильевной и дочерьми Натальей и Оксаной. Мария Васильевна рассказала о боевом пути Ивана Федоровича, моментах их жизни, службы. У нее очень много фотографий, которые мы с внуком И.Ф. Гладкова Иваном Третьяковым собираемся обработать и поместить на специальной странице.

Мария Васильевна передает всем федотовцам привет. А мы ей желаем здоровья!

На фото: Оксана Ивановна (младшая дочь, училась в ФСШ, живет в Полтаве), Мария Васильевна Гладкова (живет в Полтаве), Иван Третьяков (сын старшей дочери Натальи, живет в Киеве), Наталья Ивановна (старшая дочь, училась в ФСШ, окончила Вологодский политех, живет в Харькове).

Отредактировано edge (2006-05-05 14:24:47)

0

3

Куба, 1970 год. Слева направо: Первый Рауль Кастро, второй п-к И.Ф. Гладков, шестой Флегонтов.

Если кто узнает на фото остальных офицеров, прошу писать комментарии. Выложим здесь другие фото из архива Гладкова после сканирования.

Отредактировано edge (2010-04-02 23:55:50)

0

4

И.Ф. Гладков в правой чашке Ту-95РЦ.

Его жена рассказывает, что во время становления полка Иван Федорович после полета переходил в другой экипаж и снова в полет. Не было летчиков с допусками и опытом. Особенно тяжелой была ситуация после катастрофы в Лахте, когда погибло все командование 392 одрап.

Отредактировано edge (2006-05-11 14:22:10)

0

5

Из воспоминаний п-ка Филоненко Г.Е. о катастрофе эк-жа Гладкова:

…Задание выполнить полёт на Северный полюс поступило на командный пункт полка примерно в 15.00 часов от Командующего Авиацией Северного Флота. Все задания такого рода поступали непосредственно от Командующего. Это было окончание рабочего дня, лётный состав весь день находился на службе и согласно НПП без 8-ми часового отдыха перед плетом, не имел право лететь. Это понимали все, но необходимо выполнять приказ: "Найти в районе Северного полюса полынью для всплытия нашей атомной подводной лодки". Командир полка принял решение лететь сам…
Выполнив задание, экипаж полковника Гладкова И.Ф. в 4 часа утра возвращался домой на аэродром "Кипелово". На аэродроме стоял туман. Руководитель полётов проинформировал об этом командира экипажа и дал команду уходить на запасной аэродром "Мигалово" в Твери. Гладков И.Ф. попросил разрешение пройти над аэродромом. Руководитель полётов, заместитель командира полка по лётной подготовке Меленный В.С. разрешил проход, но по радиолокатору за экипажем не следил, отвлёкся. Экипаж заходил на посадку по глиссаде снижения до высоты 25-30 метров. Не увидев посадочную полосу, стал уходить на второй круг. Не набрав достаточной высоты, начал выполнение разворота, зацепился за лес крылом и четвёртым двигателем. Винты зафлюгировались, а так как высота была небольшой, то парировать разворот при флюгировании винтов экипаж не успел. Самолёт ударился о землю, разрушился, весь экипаж погиб.
Самолёт упал на небольшую поляну недалеко от домика лесника. Лесник сел на велосипед, приехал на аэродром и сообщил о трагедии. Так в 392 ОДРАП узнали о гибели своего командира.

Филоненко Григорий Емельянович (1.10.1932-2.05.2005) в период 8.09.1971- 10.10.1973 - заместитель командира 392 ОДРАП.

0

6

Гибель экипижа Гладкова И.Ф.

[реклама вместо картинки]

0

7

[реклама вместо картинки]

0

8

[реклама вместо картинки]

0

9

[реклама вместо картинки]

0

10

Его жена рассказывает, что во время становления полка Иван Федорович после полета переходил в другой экипаж и снова в полет.

И она абсолютно права, потому что я,  помню, как он поднимал нашу многосоттонную машину, заправленную под самыем бакенбарбы, на боевую службу после практически полного летного дня (вывозные днем и ночью), в ходе которых он ставил на крыло Грузина,  Дубинского, Меленного, Потапова, Федотовова . (в алфавитном порядке - других я не помню, как личных друзей). И при  этом, в районе цели - у Азорских островов- заставлял выживших после ударов наших зенитных комплексов американских ассов  поджимать хвост,  потому что четыре истребителя сверху крыла и четыре снизу, плюс два дозаправщика в 50 метрах правее и левее - это и для нынешних пилотов хорошое упражнение по пилотированию, с задачей появления  у истребителей под крылом буруна  за кормой. Я не помню показаний высотомера, потому что радиовысотометр показывал почти всегда метров двести под водой , а барометрический - что метео сказало  при инстуктаже  6 - 8 часов назад. Главное - мы жали их в воду и они,  выскакивали из под нас - герои Вьетнама,  с воплями " О, эти гады русские, и здесь достали!!!!"

0

11

Да... Замечательная идея... При мне металломародеры вытаскивали из леса плоскости и части фюзеляжа на металлолом.. Чувство было примерно такое же, как в этом году, когда разрыли могилы в центре Таллина...

0

12

...заставлял выживших после ударов наших зенитных комплексов американских ассов  поджимать хвост...

Просьба рассказать немного по-подробнее об упомянутых инцидентах... Молодому поколению практически неизвестны факты подобного противостояния.. Где и при каких обстоятельствах, что и почему происходило - это очень любопытная информация, которую негде почерпнуть, кроме как из уст людей, причастных к событиям!..

0

13

Происходили эти события в Северной Атлантике более 40 лет назад, когда холодная война была в самом разгаре, а СССР и США практически открыто воевали во Вьетнаме. Американцы впервые почувствовали, что Russians are coming - русские идут прямиком к каждому их дому. И это было для них шоком. Во время второй мировой они практически не имели военных потерь на своей земле, а тут - чем дальше, тем больше: эти Bloody Russians -проклятые русские - везде и совсем рядом.
Нашими полетами "за угол" были ошарашены буквально все, газетчики, обыватели, военное и политическое руководство США. Они демонстрировали однозначно, что в условиях ракетно-ядерной войны авианосные ударные соединения США уязвимы не только со стороны советских ударных подводных лодок, но и с воздуха в любой точке мирового океана. Первые полеты 392 ОДРАП довольно часто оказывались для НАТО неожиданными и проходили при полном отсутствии активного противодействия, оставляя  НОРАД в полном неведении о своей деятельности. Как и специально подготовленные разведполеты в последующем.
Ту-95РЦ внезапно выходили на авианосец на малой высоте совершенно с неожиданного направления, проходили над авианосцем для фотографирования и только на отходе, при съемке кораблей сопровождения, перехватывались палубными истребителями. На военном языке это означало, что авианосное ударное соединение больше не существует, и все остальное - попытки сохранить лицо. А летчики палубной авиации - золотой фонд Авиации ВМС США, выживали во Вьетнаме ведь лучшие из лучших, пытались показать нам в отместку, что они все-такие профи. Никаких официальных правил облета судов и самолетов в нейтральных водах тогда не существовало. По нашим инструкциям снижаться ниже 400 метров при облете судов не разрешалось. Но попробуй увидеть и сфотографировать бортовой номер эсминца, зарывающегося в океанскую штормовую волну почти по самый мостик. Мы все были молоды и честь - превыше всего. Поэтому когда истребители становились в нескольких метрах от фотолюка, мы снижались так, чтобы вести съемку личными фотоаппаратами, АФА-38 поначалу на все самолеты не хватало, а дома нас уже ждал Ту-16 для немедленной доставки в Москву документов и фотоматериалов для доклада Командованию.
А далее начиналась проверка этих проклятых русских, как нынче говорят, на  стрессоустойчивость: над каждым крылом, в метре от плоскости, становилось два Фантома, равно как и под ним на таком же удалении. Причем пилоты под крылом включали систему огибания поверхности и демонстративно бросали ручку, ведя съемку ТУ-95РЦ снизу  портативными кинокамерами, а истребители над крылом начинали прижимать нас к волнам. Конечно, речь не шла о победе любой ценой,скорее профессиональном прощупывании друг друга, и Фантомы снизу, получив сигнал высотомера об опасно малой высоте, при этом за кормой у них появлялся бурун, аккуратно выбирались из под нашего Медведя, не только кроя нас матом, но и восхищенно жестикулируя. Мастерство - интернационально и вне политики. Поэтому заправившись от идущих тут же рядом Интрудеров, они махали нам крыльями и возвращались на авианосец. При всем внешнем политессе и отсутствии для непосвященых чего-то героического с приведением всех систем оружия в боевое положение для немедленного открытия огня, эти полеты до сих вызывают у меня самые яркие воспоминания об этом славном периоде ввода в строй 392 ОДРАП Иваном Федоровичем Гладковым, его высококлассных учениках, которые были известны поименно не только командиру каждого американского авианосца, но и дежурному генералу НОРАд многие годы.

0

14

Вишня, спасибо огромное за воспоминание про начало ОДРАП!

0

15

Иван Федорович после полета переходил в другой экипаж и снова в полет.
... он ставил на крыло Грузина,  Дубинского, Меленного, Потапова, Федотовова ... заставлял выживших после ударов наших зенитных комплексов американских ассов  поджимать хвост,
  ...  мы жали их в воду и они,  выскакивали из под нас - герои Вьетнама,  с воплями " О, эти гады русские, и здесь достали!!!!"

Жаль, что вологжане практически ничего об этом не знают... А мы на форуме, как бы, "варимся в собственном соку".

0

16

Куба, 1970 год. Второй слева п-к И.Ф. Гладков.

Если кто узнает на фото остальных офицеров, прошу писать комментарии. Выложим здесь другие фото из архива Гладкова после сканирования.

По данных моего личного приятеля Адриан Гонзалез из La Habana, Cuba, на лева этой фото находится Рауль Кастро...

0

17

Куба, 1970 год. Второй слева п-к И.Ф. Гладков.

Если кто узнает на фото остальных офицеров, прошу писать комментарии. Выложим здесь другие фото из архива Гладкова после сканирования.

По данных моего личного приятеля Адриан Гонзалез из La Habana, Cuba, на лева этой фото находится Рауль Кастро...

Действительно, Рауль... Фото 60-х Рауля Кастро.

0

18

Куба, 1970 год. Второй слева п-к И.Ф. Гладков.

Если кто узнает на фото остальных офицеров, прошу писать комментарии. Выложим здесь другие фото из архива Гладкова после сканирования.

6-й слева м-р Флегонтов Данила Флегонтович.

Отредактировано KVS (2008-07-26 10:20:31)

0

19

Давайте сообща подпишем эту фотографию.
Я думаю, что это экипаж Гладкова. Фото не позднее августа 1967 (Иван Федорович еще подполковник, полковника он получил в 1967).

С учетом дополнений ветеранов ОДРАП М. Матвеева, В. Кармадонова, Е. Калинина:
фото 1966/начала 1967 года.
Слева направо сидят:
к-н Данилов (ПКК),
Гладков И.Ф.,
Круглов В.И. (штурман АП),
Анисимов Ю.И. (2-й шт.?),
стоят: Вартанов М.Т. (б/инж),
Гырдымов В.А. (нач.связи АП),
Мокряк В. (ст. ВСР),
Лукичев (возможно оп. СБД, он потом был радистом на Ту-114).

http://content.foto.mail.ru/inbox/dmitry.ermolin/kipelovo/i-191.jpg

Отредактировано edge (2010-04-04 20:58:53)

0

20

По информации ветеранов ОДРАП М.Матвеева, В Кармадонова. Снимок 66-го года, или начала 67-го. Слева направо сидят: к-н Данилов (ПКК), Гладков И.Ф.,Круглов В.И. (штурманАП), Анисимов Ю.И. (2-й шт.?), стоят: Вартанов М.Т. (б/инж), Гырдымов В.А. (нач.связи АП), Мокряк В. (ст. ВСР), Лукичев (возможно оп. СБД, он потом был радистом на Ту-114).

0

21

По информации ветеранов ОДРАП М.Матвеева, В Кармадонова. Снимок 66-го года, или начала 67-го. Слева направо сидят: к-н Данилов (ПКК), Гладков И.Ф.,Круглов В.И. (штурманАП), Анисимов Ю.И. (2-й шт.?), стоят: Вартанов М.Т. (б/инж), Гырдымов В.А. (нач.связи АП), Мокряк В. (ст. ВСР), Лукичев (возможно оп. СБД, он потом был радистом на Ту-114).

Евгений Вячеславович, спасибо! Отредактировал подпись.

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » 392 ОДРАП. » Гладков И.Ф. биография, фото, факты