Не помню кто рассказывал, но божились, что случилось.
В славном, теперь уже украинском, городе Николаеве ремонтировали нам матчасть. Потому как ремонт там машины проходили капитальный , правилом хорошего тона было посдирать с подготавливаемого к отправке в полку самолета все сколько нибудь работающее оборудование. И напихать в него то, что работать уже не может просто по определению. Ну и отправить экипаж сдавать... вот такое... Короче, фактически это был просто : билет в один конец. Подозреваю, что японские "сыны священного ветра" ( камикадзе по ихнему) улетали в последний полет на ЛА в более подготовленном состоянии. Но тем не менее, за все время подобного отношения к летчикам со стороны техников летных происшествий не случалось. Наверно, господь поддерживал крылья в таких полетах.
Была еще одна проблемка, о которой бы стоило упомянуть: сохранность парашютов. Вещь в самолете конечно нужная, но вроде как и не необходимая, по той причине, что с нашего типа при катастрофах спасшихся при помощи оной приспособы небыло. Потому, как поговаривали злые языки, что при попытке выпрыгнуть из самолета на предельной скорости покидания в 500 км/ч "по толстой стрелке", 120 килограмовое мешкообразное тело набитое песком выброшенное из люка улетать не хотело, а наоборот... стремилось обратно, влекомое причудливыми воздушными вихрями . А что говорить о живых людях??? И вообще. кто видел летчиков чесящих 120 кг??
Так вот, проблема , говорят стала актуальной, когда экипаж Ан12 из Хабаровска торопясь домой к Новому году, не найдя в предпраздничной запарке начальника склада заводской ПДС, тискнули парашюты с Монгохтского борта и улетели... А монгохчане сидели и ждали еще месяц свои парашюты с оказией, потому, как начальник склада напрочь отказался выдать им хабаровские парашюты в замен свистнутых, потому как паращюты были не С-7, а С-5 (простите, если путаю). И ему их было не списать...
По этому: сдав самолет на завод , правилом хорошего тона было парашюты увозить с собой.
Прибыв в первопристольную на поезде и добравшись наконец до Домодедово, обремененный экипаж (не только вещами на пару недель, то есть пока самолет примут, облетают и тд... ) скучковался на мгновение у стойки регистрации и свалив парашюты в кучу рассосался по буфетам запасаясь спиртным на время командировки. Сторожить вещи отставили прапорщика... После объявления регистрации, в месте с экипажем начал подтягиваться и вполне мирный народ. Один из пассажиров, увидев надпись на сумке, поинтересовался, а что такое??? Ему в доверительной форме прапоршик объяснил, что это парашют, что его дают наиболее ценным пассажирам, что бы они могли спастись в случае чего... Дядька оказался не только любознательным, но и на горе Аэрофлоту пробивным... Возмутившись тем, что непопал в означенную категорию "ценных", он решил добиться ее силой. Были привлечены все начальствующие в аэропорту силы. И напрастно его пытались убедить, что на гражданских самолетах парашютов просто нет, что военные сдадут свои паращюты в багаж, что вот вам документы регламентирующие правила пассажирских перевозок. Пассажир успокаиваться нехотел... Не смотря на задержку рейса почти на час, обещанными ему карами за нарушение порядка... он полетел, прижимая к себе вожделенный парашют одолженный ему на время великодушным майором в летной куртке и морской фуражке.
Отредактировано Шрайк (2005-12-17 22:01:48)