Надеюсь служивый летающий и технический народ еще помнит сколько веселья доставляла нам подвеска разного военного имущества по разным вариантам загрузки по тревоге и просто так, в качестве тренировки??? Экипажи с деловым видом тусовались под крылом, потом к нам подкатывали всякую всячину на тележках, замотанную чехлами и начиналось....
За кажущейся  суетой скрывался строгий порядок, как в хорошем балете, где каждый танцор точно знает, когда у него антраша в середине подмостков, а когда реверанс у кулис. После подготовки к подвеске, когда груз облачают в полиспасты ( такие железные веревки с замками) и заводят троса лебедок в эти самые замки,  торпеду ... или там мину нужно приподнять на пол-метра и дать ей повисеть около минуты, дабы проверить надежность тросов ( не порвалась ли где нитка или не вышел ли из заделки сам трос). Причем груз надо было развернуть так, что бы на лебедочных тросах небыло заломов или перегибов через бомбовые замки.
В тот день с нами на подвеске трудился  молодой лейтенант, только что с училища... Первые два подъема прошли быстро и наш вооруженец передал управление лейтенанту, а сам куда то срулил. Работал лейтенант на СУЛке самостоятельно видать в первый раз (я не видел его прежде на подвесках... да и потом тоже  :rolleyes: ), и очень стремился делать все быстро и профессионально. Даже неповернув торпеду вокруг продольной оси, дабы троса легли ровно , он начал стремительный подъем вверх, к держателям.  Даже вякнуть никто не успел. Я стоял на телеге и должен быть придерживать торпеду, что бы в люк она вошла параллельно земле и попала замками точно на салазки БД. Не успев даже сообразить, что происходит, вдруг с ужасом заметил, что трос перегнувшись через замок начал вдруг расплетаться... Только и  крикнул:"В стороны!!!". В таких ситуациях , когда людям грозит опастность в нашей стране всегда находились ГЕРОИ. Таким в  этот день оказался наш КОУ Имам... Мужчина богатырской комплекции шагнул под полуторатонную торпеду с вытянутыми рукамии попытался ее поймать. Другой ГЕРОЙ , наш командир Володя Петров, схватил Имама за шиворот и метнул его в сторону.... Удар полутора тонн с полуторометровой высоты был страшен... Рама телеги прогнулась, колесья в разные стороны... Правда не отлетели, но крутиться уже не желали... Из люка свисали обрывки тросов... Блин... Это пахло уже потерей и 13 зарплаты и вообще всем, что еще можно было у нас отнять... Ладно, Лебедку еще можно было взять со списанных бортов... Но Телегу????
Вот тут то и начинается про обед.... Как помнится 39 полк завтракал, обедал и ужинал в первую очередь. Те, кто пытался прорваться в столовую из 45-го полка засекались, закладывались и наказывались за нарушение распорядка дня просто нещадно... Обидно было не то, что мы ели позже на час, а то, что к нашему приходу есть было просто нечего. Шура-БониМ упирая руки в бока кричала нам: " Все сожрано!!! Остались только рыбный суп и макароны с чохохбили!!!" (Блин!!! Я тут как то был в грузинском ресторанчике "Пиросмани"...... Чохохбили  - это совсем не курица пешком дошедшая до Берлина, где ее размесили танком, после чего полили соусом из под "томатных" килек и нещипанную так и подали к столу!!! Чохохбили - это потрясающе вкусно и красиво!!!).... Как нас это бесило.... Конфликты в столовой - тема отдельная... доходившая до таких тупостей, как нашинкованные апельсины, которые нам давали вместо сока, когда мы потребовали давать нам по полтора апельсина , потомку , как один до веса не дотягивал...
В общем... 39 полк был уже на обеде... Решение пришло мгновенно. Облепив телегу как муравьи, с огромными усилиями мы докатили ее до ближайшего борта соседей, а от них прикатили себе новенькую....
Как они с базой ПЛВ разбирались - не знаю. По слухам: колесо все же отвалилось по дороге....

Отредактировано Шрайк (2005-12-01 22:28:29)