Все мы с Вами понесли сегодня тяжелую утрату… Скончался Владимир Иванович Дубинский, с именем которого связано многое в нашей жизни. Это имя знакомо многим морским авиаторам, но более всего каждому, кто служил в авиационном гарнизоне Федотово. Своим командиром полка его по праву считают и противолодочники гарнизона, и разведчики. В 392 ОДРАП он служил и летал с 1966 года. Затем в 1969 году он возглавил формируемый на аэродроме Кипелово 76-й ОПЛАП ДД, первым среди строевых летчиков освоил новый самолет Ту-142. С 1971 по 1975 год Дубинский В.И. – командир 392 ОДРАП.
Дубинский Владимир Иванович родился 16 марта 1930 года в селе Корсунка Тальновского района Киевской (ныне Черкасской) области в крестьянской семье. На детские годы Владимира Ивановича выпала Великая Отечественная война, в ходе которой семье пришлось пережить и немецкую оккупацию (1941-1944 гг.), и потерю кормильца. Его отец Иван Прокопьевич Дубинский, будучи призванным 24 июня 1941 года в ряды РККА, ушёл на фронт, где пропал без вести. Его жене, Федоре Дмитриевне, пришлось одной растить двоих детей.
За время с 1944 по 1951 гг. Владимир Иванович успел окончить среднюю школу и фабрично-заводское училище в г. Ростов-на-Дону, поработать помощником крупчатника на мукомольном заводе и поступить в Криворожский горный институт. Но стать горным инженером не довелось. В 1951 году Тальновским районным военным комиссариатом он был призван в ряды Вооружённых Сил СССР и направлен в г. Николаев Украинской ССР в авиационном училище. В период с 1951 по 1954 годы курсант Дубинский В.И. проходил обучение на самолётах Як-18, Ил-4, Ил-28 в Николаевском авиационном минно-торпедном военном училище имени С.А. Леваневского.
По окончании училища он был направлен служить на Тихоокеанский флот в 1534 гвардейский Киевский Краснознамённый Ордена Суворова II степени минно-торпедный авиационный полк, базировавшийся на аэродроме "Тученцзы" (н.п. Саншилипу в провинции Ляонин, Ляодунский полуостров, Китайская Народная Республика) на должность командира экипажа самолёта Ил-28. В 1955 году этот авиационный полк передается в состав авиации Северного флота, перебазируется на аэродром "Североморск-1"и переформировывается в 924 гвардейский Краснознамённый Ордена Суворова II степени минно-торпедный авиационный полк, в составе 5 Краснознамённой Киркенесской минно-торпедной авиационной дивизии.
В декабре 1955 года лейтенант Дубинский В.И. назначен на должность командира экипажа самолёта Ту-14 в 21-ю отдельную буксировочную авиационную эскадрилью, базировавшуюся на аэродроме "Килп-Явр". В кратчайший срок, освоив новую для себя авиационную технику, Владимир Иванович включился в напряжённую летную работу.
В конце 1957 года старший лейтенант Дубинский В.И. назначается командиром авиационного отряда 987 морского минно-торпедного авиационного полка 5 Краснознамённой Киркенесской морской минно-торпедной авиационной дивизии МА СФ, базировавшегося на аэродроме "Североморск-3". Там он проходит переучивание на самолёте Ту-16К-10. Осенью 1959 года Владимиру Ивановичу присваивается воинское звание капитан и уже в конце 1960 года он назначается на должность заместителя командира авиационной эскадрильи 987 ММТАП.
С 1961 года он проходит обучение в Ленинградской военно-морской орденов Ленина и адмирала Ушакова академии. В 1964 году Владимир Иванович с отличием ее оканчивает, ему присваивается воинское звание майор. Приказом МО СССР он назначается командиром авиационной эскадрильи в учебный полк 33 Центра боевого применения и переучивания лётного состава авиации ВМФ (аэродром Кульбакино (г. Николаев). Полк ведет подготовку лётных кадров морской авиации к боевым действиям на самолётах Ту-16 и Ту-16К-10.
В 1966 году после трагической гибели в авиационной катастрофе руководящего состава 392 ОДРАП ВВС СФ, подполковник Дубинский В.И. переводится на Северный флот и назначается заместителем командира этого полка по лётной подготовке.
В кратчайший срок он освоил самолет Ту-95РЦ, прошёл подготовку к боевым действиям, включая и наиболее сложный её вид - дозаправку топливом в воздухе.
В августе 1969 года приказом МО СССР Дубинский В.И. назначается командиром формируемого в гарнизоне Федотово 76 ОПЛАП ДД. В феврале 1970 года приказом МО СССР Владимиру Ивановичу присвоено очередное воинское звание полковник. В процессе формирования части руководящий инженерно-технический состав и экипаж командира полка практическое переучивание на самолёт Ту-142 прошли на авиационном заводе в г. Куйбышев и успешно завершили его в апреле 1970 года. Здесь же, с заводского аэродрома, экипажем полковника Дубинского В.И. 15 апреля был выполнен первый самостоятельный вылет на новом для авиации ВМФ самолёте Ту-142. Начался сложный процесс обучения личного состава полка эксплуатации новой авиационной техники, боевого становления экипажей и подразделений. В феврале 1971 года на торжественном построении полка Владимир Иванович принял из рук командующего Северным флотом адмирала флота Лобова С.М. Боевое Знамя 76 ОПЛАП ДД.
3 сентября 1971 года при заходе на посадку трагически погиб экипаж командира 392 ОДРАП полковника Гладкова И.Ф.
Полковник Дубинский В.И. переводится из 76 ОПЛАП ДД в 392 ОДРАП и назначается его командиром. При назначении был учтен опыт его службы в этом полку и высокий авторитет, которым он пользовался среди личного состава. В короткие сроки обстановка в полку была нормализована, экипажи вновь приступили к плановой боевой учебе.
За успешное освоение новой авиационной техники, многолетнюю безаварийную работу, а также успешную подготовку лётного состава авиации Вооружённых Сил Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1972 года полковнику Дубинскому В.И. присвоено почётное звание «Заслуженный военный лётчик СССР».
Осенью 1972 года Владимир Иванович лично возглавил тактическую группу полка из пары самолетов Ту-95РЦ, которая выполнив перелёт на аэродром имени Хосе Марти (Республика Куба), в течение времени, заданного командованием ВМФ, вскрывала надводную обстановку в Северо-Западной Атлантике и непосредственно у восточных берегов США. Это были первые целенаправленные разведывательные полеты Ту-95РЦ в Западной Атлантике. С этого времени трансатлантические перелёты и ведение полком воздушной разведки в Атлантическом океане становится систематическим.
В 1973 году экипажи полка осваивают выполнение полётов в Конакри (республика Гвинея), и в этом же году 392 ОДРАП одним из первых среди воинских частей Военно-Морского Флота СССР был награждён Вымпелом Министра Обороны СССР «за мужество и воинскую доблесть проявленные на учениях и в морских походах».
В 1975 году приказом ГК ВМФ полковник Дубинский В.И. был назначен представителем ВВС ВМФ в Республике Куба, где до 1978 года, используя личный опыт, обеспечивал практическое выполнение задач экипажами 392 ОДРАП и 76 ОПЛАП ВВС СФ.
В период с 1978 по 1986 гг. Владимир Иванович проходил службу в должности заместителя начальника Центрального Командного Пункта ВВС ВМФ по боевому управлению.
За время службы Дубинский В.И. освоил 6 типов самолётов (Як-18, Ил-28, Ту-14, Ту-16, Ту-95РЦ, Ту-142), подготовил целую когорту высококлассных летчиков и авиационных специалистов, умело руководил полками и гарнизоном.
Полковник Дубинский В.И. награждён: орденом "Красная Звезда", орденом "За службу Родине в ВС СССР" III-й степени, многими медалями.
В запас полковник Дубинский Владимир Иванович уволился в1986 году. Уволившись с военной службы и уехав из гарнизона Федотово, Владимир Иванович всегда интересовался жизнью в гарнизоне, часто встречался с однополчанами.
Ветераны 392 ОДРАП глубоко опечалены известием о смерти Владимира Ивановича Дубинского и выражают глубокие искренние соболезнования его родным и близким. Он снискал уважение к себе редким сочетанием высоких качеств офицера, высококлассного летчика, командира и человека в одном лице, и навсегда останется таким в памяти друзей, однополчан и просто знавших его людей.
Отредактировано EVK (2013-11-13 19:28:19)