Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » 76 ОПЛАП » Фото из архива Тышкевича


Фото из архива Тышкевича

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Вот получил от своего дорогого ПЕРВОГО КОМАНДИРА Геннадия Викторовича Тышкевича фото 30-40- летней  давности, и добро на их публикацию и комментарии.

0

2

Самое древнее фото.
Судя по присутствию детишек дело происходит в жил городке, которого по всей видимости ещё нет, во всяком случае на фото не просматривается.
Человек внизу в сапогах, скорее всего командир стройбата, главный на этом этапе.
Из узнаваемых лиц, Начальник Политотдела СПЕЦЧАСТЕЙ(!!!) гарнизона п-к (судя по ремешку на фуражке ещё не полковник) Цепелев Б.В., ближний на фото, взгляд его как всегда устремлён далеко.
А выступает, теперь уже судя по шнуру на фуражке полковник которого я не знаю. Надеюсь, Г.В. подскажет.

0

3

Фото №2.
Долгожданная ВЕСНА пришла в Федотово!
Год, я полагаю, 70-71.
При такой погоде, не понятна пустынность улиц.
Судя по "парадной форме одежды вне строя", день праздничный. Никак наши герои неспешно следуют в гости.

Мужчины: молодой лейтенант Сашка Долгих (о нём можно прочитать ПЯТОЧОК-ТВОРЧЕСТВО-ФЕНОМЕН); УМЕР.
  к-н Ельсуков Герман Палыч нач группы СД 1-ой АЭ (76 ОПЛАП ДД.-Они были первыми); УМЕР.
к-н Тышкевич (76 ОПЛАП ДД.- Они были первыми) Проживает на Львовщине
Дамы: жена Саши Долгих, Алла, жена Тышкевича, Зина, и жена Германа Палыча, Зоя

Иных уж нет, а те далече.

Отредактировано vn.ushakov (2009-11-20 14:47:44)

0

4

Фото №3Учебная база в/ч 39163, класс ПЛК.
Капитан Тышкевич проводит занятия с офицерами службы ПЛК

Надо отметить, что уже в 1971 году, когда мы прибыли в часть, учебная база была очень прилично оснащена учебными, в том числе и действующими стендами. Всё это делалось руками умельцев первого поколения.
В соцсоревновании обязательно был пункт о РАЦПРЕДЛОЖЕНИЯХ, и таковых в год, служба ПЛК 1-ой АЭ обязывалась выдать, десятки. И обязательно перевыполняла.
Может самое грандиозное рацпредложение ЭЛЕКТРОВОЛОКУША, т.е. приспособление для чистки снега на стоянке, которое тащили лебёдки применяемые штатно для подвески вооружении на самолёт. А л/с, как сеятель за сохой, только упирался в ручки волокуши.
Вообщем "ИЗ ФИГНИ ФИГНЮ СОБРАЛИ И ФИГНЯ ПОЕХАЛА!" (любимая присказка Миши Еськина)

На фото: стоит л-т Камаев Толя, мой однокашник по Тамбовскому ВАТУ.
Заканчивал службу командиром Базы ПЛВ на Севере, полковник, проживает в Нижнем Новгороде.
А тогда мог бесчисленное количество раз сделать подъём переворотом.
Но и сейчас выглядет по-прежнему крепким, бодрым и подтянутым!

Об остальных персонажах есть смысл рассказать позже

Отредактировано vn.ushakov (2009-11-18 15:28:25)

0

5

Фото №4.

И снова учебная база. Но это уже занятия по МЛП, то бишь,  МАРКСИСКО-ЛЕНИНСКОЙ ПОДГОТОВКЕ!
А марксисты мы были ТВЁРДЫЕ! Историю КПСС в интерпритации того времени знали крепко!
Вспомнились, кстати,  чьи-то слова «Россия страна с непредсказуемым прошлым.».

А конспектирование КЛАССИКОВ!
Лично меня это сильно тяготило. Но пыхтел и даже преуспевал.

«Вспомнишь обильные, страстные речи!
«В свете решении, сплотившись теснее…»,
И с замполитом нелёгкие встречи…
Сколько ж тогда мы несли ахинеи.»

(переложение романса на стихи Тургенева «Утро туманное»)

А на фото должно быть годовой ИТОГОВЫЙ СЕМИНАР, важнейшее мероприятие!

Докладывает «Товарищ Первый», т.е. Саня Первушин,
окончил службу в Няндоме. Майор. (о нём можно прочитать Пяточок-Творчество-Друзья мои)

Внимательно слушают:

Л-т Васильев Виталий, тоже великолепный спортсмен, игрок гарнизонных сборных по футболу и хоккею. Прекрасно играл в волейбол и баскетбол и везде выделялся необыкновенно элегантной техникой.

Его коллега вооруженец,  фамилию которого не могу вспомнить.

Саша Пуриков мои самый близкий товарищ лейтенатско-холостяцких времён (о нём там же где и о Первом).
Закончил службу в Штабе Морской Авиации в Москве. Полковник.

Саша Громыло, БОЛЬШОЙ ТРУДЯГА. Закончил Академию Жуковского, вернулся в Федотово, успели с ним один раз сходить за грибами и посидеть за столом и отправили его служить на Север НШ Базы ПЛВ. Как-то мы там сели на запасном и часов в девять вечера я был у него, вскоре появился и хозяин, запомнились его слова «Я сегодня пораньше вернулся».
Заканчивал службу в Люберцах в военном институте. Подполковник.

Отредактировано vn.ushakov (2009-11-20 14:51:36)

0

6

Фото №5

А это самые первые ПЛКшники полка. Год, полагаю 1970-ый.

Слева-направо:

Л-т Шигин Василий. Вся его служба прошла в Федотово. В результате дорос до руководителя службы ПЛК, т.е. старшего инженера дивизии по ПЛК. Подполковник. Проживает в городе Волжский.

Л-т Барабанов Николай. Закончил Академию Жуковского. Продолжал службу где-то в Подмосковье. Убит в бандитское лихолетье.

Л-т Липатов Николай. Ведущий специалист службы  по РЛС и СПИУ . Образцовый офицер. Перевёлся служить в ШМАС в г. Выборг, где и проживает в н.в. На Форуме зарегистрирована его дочь, надеюсь, она пришлёт информацию о своём родителе.

К-н Андрух, в последствии инженер полка по ПЛК. Кажется, перевёлся на ТОФ. Подполковник.

Л- т Смолянин Николай, редкостный рыбак и охотник-одиночка. То же вся служба прошла в Федотово. Дорос до инж. Полка по ПЛК. Майор. Насколько мне известно, и до сих пор проживает в Федотово.

Л-т фамилию, которого вспомнить не могу, т.к. он перевёлся вскоре после нашего прибытия  в полк в 1971 году. Кажется, Казьменко.

Ст л-т Смирных А.И. в последствии инж полка по ПЛК. Перевёлся на ТОФ,  был командиром АТБ. Подполковник. Проживает в городе Буй. На Форуме зарегистрирован  сын, который, так же, надеюсь, сообщит информацию об отце.

К-н Тышкевич Г.В., о нём см. выше.

Л-т Очертный Леонид, ведущий специалист службы по ЦВМ «Пламя-Б». Блок ДЗУ этой первой ЦВМ установленной на боевом самолёте морской авиации, весил по моим субъективным воспоминаниям где-то пуда под полтора. Серьёзная техника. Зато как лихо мы бывало, при отказах перебрасывали эти блоки с самолёта на самолёт!
Перевёлся, кажется, в Ахтубу. Кажется подполковник.

Л-т Долгих Александр о нём также выше.

Ну, и матросы здесь, я так полагаю, люди не случайные, а проходящие службу в группе РСП. Вон сколько их было.
И нач группы к-н Тышкевич и для них был отцом родным. И с праздниками обязательно поздравит и с Днём рождения и сбросимся на подарок.  И в курсе дел дома. И если что походатайствует об отпуске парню. В результате я не помню, чтобы в службе были какие-то проблемы с матросами.. Напротив, демобилизовавшись, многие писали благодарственные письма, а некоторые, например, Павлов Алексей, возвращались служить в качестве прапорщика, и были тогда надёжной опорой во всех вопросах.

P.S. Если в чём-то ошибаюсь или считаете, что не прав, уточняйте и поправляйте.

Отредактировано vn.ushakov (2009-11-20 14:55:12)

0

7

Это или 7 ноября, или 23 февраля, год, скорее всего 73 или 74-ый.
Здесь представлены лейтенанты 1973 года выпуска.

Слева-направо:

Л-т Кондратьев Евгений. Скрупулезно исполнительный, обладающий замечательным подчерком, любящий канцелярскую работу.
Т.о. НАХОДКА! И посему бессменный РЕДАКТОР БОЕВОГО ЛИСТКА и ПАРТИЙНЫЙ СЕКРЕТАРЬ группы 1АЭ. Должности, на которые добровольцев не найти. А спрос и контроль постоянный.
А Евгений с удовольствием, занимался этой рутинной работой и всё у него всегда было в образцовом порядке.
Вот так и дорос до секретаря парткома полка, кажется, я не ошибаюсь. Майор. Проживает в Волгоградской области.

Ст л-т Шигин (см. выше)
Ст л-т Липатов (см. выше)
Л-т  Первушин  (см. выше)
Ст. л-т Громыло (см.выше)
К-н Тышкевич (см. выше)

Л-т Конин Сергей, компанейский, про  таких говорят, душа нараспашку; исключительно грамотный специалист. В последствии страстный энтузиаст и один из пионеров освоения компьютерной техники в гарнизоне. Первый начальник Вычислительного центра  дивизии.  Майор. Отец трёх парней. Вернулся  после службы на родину, в Тамбов.

Ст л-т Очеретный (см. выше)

Л-т Гребенников Анатолий, бесстрашный вратарь сборной полка по футболу.
Перешёл в спецслужбу и был переведён в Штаб Авиации КСФ, в Сафоново. Подполковник.

0

8

Это наверняка  Первое Мая, год 76-77. На фото выпускники  училищ 75 года.
Надо сказать, в службу ПЛК, почти всегда приходили грамотные специалисты, хорошие офицеры и просто интересные личности. И при мудром руководстве Тышкевича, в окружении здорового,  молодого и задорного коллектива они быстро входили в строй.
В результате службу ПЛК тех лет отличала подлинная дружба, а уже от неё шли всяческие официальные достижения. А их было немало. На протяжении 70-х годов, редкий год она не признавалась лучшей в полку. Потому что  в таком коллективе действительно служат не за страх, а за совесть.

На фото:

К-н Тышкевич;
Ст л-т Шигин;
Ст л-т Громыло;
Ст л-т Ушаков;

Л-т Бородин Виктор, выпускник Харьковского ВАТУ.
Попав в наш спортивный коллектив, Витя страстно захотел научиться играть.
А играли в свободное время на аэродроме летом в волейбол, зимой в футбол. И здесь служба  ПЛК во главе со своим Начальником  (в наших глазах, человеком преклонного возраста) была бесспорным лидером и вызывала на битву сборную всех присутствующих.

Но Вите БЫЛО НЕ ДАНО! Чего он категорически не желал принимать.
В результате при его участии то и дело возникали моменты, после которых присутствующие просто падали и бились в конвульсиях, судорожно дрыгая ногами.

Один такой эпизод.
Лето. Обеденный перерыв. Волейбол. Проигрывам 13:14. Сетбол. АЖИОТАЖ,  ПРОИГРАЛ, ВЫЛЕТЕЛ!
Соперник подаёт.
Задача: исключить из приёма Витька. Но он Славу Богу стоит в четвёртом номере, куда мячу залететь проблематично.
НО!!! ПОДАЧА И ОН ИМЕННО ТУДА, т.е. на Виктора, И ЛЕТИТ!!!
Какая гамма чувств, пролетело в эти мгновения по его лицу! И ещё была надежда, что он как-нибудь отобьёт или мяч отскочет от него, а уж мы тут подхватим!
НО ВИКТОР ПРИНЯЛ  РЕШЕНИЕ…,  НИ ЗА ЧТО НЕ ДОГАДАЕТЕСЬ КАКОЕ!
В последний момент перед встречей с мячом, ОН ВДРУГ ЗАКРИЧАЛ:
«ЛОВЛЮ!!!»  (по тамошним правилам можно было ловить мяч, если он явно уходил, предварительно, оповестив всех: «ЛОВЛЮ»). И ведь поймал насмерть.
ВСЕ ЛЕЖАТ, ДРЫГАЯ НОГАМИ… 
Витя стоит посреди площадки, судорожно прижимая к себе мяч и затравлено озираясь.

Л-т Спирин Анатолий. Молодой, а уже отец!
Поступил в Жуковку и после окончания направлен служить ближе к родным местам, в Нижний Новгород, военпредом. Полковник.

Отредактировано vn.ushakov (2009-11-21 13:04:35)

0

9

Хорошие фото! Первое фото я слегка развернул и убрал цвет, надеюсь автор не обидится. А выступает, конечно же, Гладков Иван Федорович.

Отредактировано EVK (2009-11-23 20:06:30)

0

10

Хорошие фото! Первое фото я слегка развернул и убрал цвет, надеюсь автор не обидится. А выступает, конечно же, Гладков Иван Федорович.

Спасибо за коррекцию фото.
Я то прибыл в гарнизон незадолго до гибели экипажа Гладкова. Поэтому лично его не знал, но теперь вижу, да это он. Значит это Первомай уже после гибели п-ка Федотова.
А вот слева от Гладкова, как пишет Тышкевич, командир полка ИЛ-38, Потапов, будущий генерал-полковник Командующий Морской Авиацией.

А ещё Тышкевич вспоминает, что автор того рацпредложения  об ЭЛЕКТРОВОЛОКУШЕ, был прапорщик группы РСП Александр Киндсфатер, личность очень колоритная и для группы чрезвычайно полезная во всех отношениях.

0

11

Ветеран 392 ОДРАП Матвеев Михаил Васильевич тоже подтверждает Потапова Виктора Павловича слева на фотографии. Хотя лично для меня сходство не совсем очевидное. Ну да ветеранам, участникам тех событий, наверное виднее.
В ОДРАПе для волокуш, как мне помнится, применяли МПЗ - механизмы подъема и выпуска закрылков. Действительно, самое тяжелое было тащить волокуши вперед, для захвата снега. А потом едва успевали за ними бежать, прижимая своим весом к земле.

0

12

Ветеран 392 ОДРАП Матвеев Михаил Васильевич тоже подтверждает Потапова Виктора Павловича слева на фотографии. Хотя лично для меня сходство не совсем очевидное. Ну да ветеранам, участникам тех событий, наверное виднее.
В ОДРАПе для волокуш, как мне помнится, применяли МПЗ - механизмы подъема и выпуска закрылков. Действительно, самое тяжелое было тащить волокуши вперед, для захвата снега. А потом едва успевали за ними бежать, прижимая своим весом к земле.

Да уж, подобные "рацухи" были в каждом полку. И платили за них от 3-х до 25-и полновесных советских рублей.

Отредактировано KVS (2009-11-24 23:24:04)

0

13

А это уже какой-то летний праздник. А летом что? Или День Флота в июле, или День Авиации в августе.
Фото к сожалению не резкое. Примечательно тем, что здесь присутствуют и ПЛКшники
2-ой АЭ, с которыми мы конкурировали во всём, но это нисколько не мешало оставаться в прекрасных дружественных отношениях. Вот такая была здоровая атмосфера в службе ПЛК. И заслуга в этом, прежде всего, начальников групп РСП:
1-ой АЭ к-на Тышкевича Г.В.
2-ой АЭ к-на Киселёва Б.Н.
ТЭЧ к-на Севастьянова В.Н.
Все они были, как сейчас бы сказали, личностями ХАРИЗМАТИЧНЫМИ и в то  же время ДЕМОКРАТИЧНЫМИ, благодаря чему в службе и сложилась очень доброжелательная обстановка, что только шло на пользу службе.

ПЛКшников 1-ой АЭ я уже представлял, а из 2-ой АЭ:
6-ой слева Цветков Евгений. После окончания Жуковки служил у «глухонемых». Подполковник. Живёт в Новгороде. Зарегистрирован на Форуме, но, что-то давно не появлялся. Привет тебе, Жень.
7-ой Витя Ивлев мой однокашник по Тамбовскому ВАТУ, будучи человеком женатым, являлся «ОТВЕТСТВЕННЫМ КВАРТИРОСЪЁМЩИКОМ» и уезжая в отпуск бескорыстно оставлял мне ключи и целый месяц я вкушал все прелести проживания на «отдельной жилплощади».  Перевёлся на ТОФ. Больше информации не имею. Кто знает что-то, напишите.
8-ой Володя Толыпин, добрейшей души человек, если не ошибаюсь, проживает в Старом Осколе.

И ещё, надо отметить какой-то запредельный «БЕКРЕНЬ» фуражки у крайне правого молодца, а может это не фуражка, а мозги были настолько НАБЕКРЕНЬ?
. Однако с годами, этот крен уменьшался и в конце-концов сошёл на нет.

0

14

Ну, и наконец рабочие будни.
Это, по всей видимости, послеобеденное ожидание машины на аэродром. И то, что ПЛКшники и здесь вместе, совершенно не случайно. Почему?
А потому что на обед надо было успеть «НА ПЕРВЫЙ ЧЕРПАК», тогда остаётся час, а то и более на послеобеденное время, А оно, сами понимаете, свято!  А это было возможно только при наличии дружного боевого коллектива.
А посему, к открытию столовой запускались самые шустрые 2-3 человека,  задачей которых было «на плечах» бесстрашной и грозной официантки, открывшей двери в столовую, перед этой развесёлой, молодой, голодной толпой, ворваться в числе первых в зал и «ЗАБИТЬ» 2-3 стола и до подхода основных сил удерживать ПЛАЦДАРМ! 

Официантки столовой, это особая песня, запевать которую, я не рискну.
Скажу, лишь, что были средь них, женщины добрейшие, втихаря,  несущие добавку, нам молодым лейтенантам  холостякам,  вечно голодным, после своих ВАТУ.
Но были и другие. Так одна, обиженная на всё и вся в ответ на скромную просьбу о добавке, процедила:
-И так морда,  вон какая!
На что тут же получила:
-Глисты выведешь, и у тебя такая будет!
Что тут было!!!

Но это исключение. А обычно азартно и весело коротали время в ожидании блюд, играя в БАЛДУ, что способствовало расширению словарного запаса.

0

15

А это уже какой-то летний праздник. А летом что? Или День Флота в июле, или День Авиации в августе.
Фото к сожалению не резкое. Примечательно тем, что здесь присутствуют и ПЛКшники
2-ой АЭ, с которыми мы конкурировали во всём, но это нисколько не мешало оставаться в прекрасных дружественных отношениях. Вот такая была здоровая атмосфера в службе ПЛК. И заслуга в этом, прежде всего, начальников групп РСП:
1-ой АЭ к-на Тышкевича Г.В.
2-ой АЭ к-на Киселёва Б.Н.
ТЭЧ к-на Севастьянова В.Н.
Все они были, как сейчас бы сказали, личностями ХАРИЗМАТИЧНЫМИ и в то  же время ДЕМОКРАТИЧНЫМИ, благодаря чему в службе и сложилась очень доброжелательная обстановка, что только шло на пользу службе.

ПЛКшников 1-ой АЭ я уже представлял, а из 2-ой АЭ:
6-ой слева Цветков Евгений. После окончания Жуковки служил у «глухонемых». Подполковник. Живёт в Новгороде. Зарегистрирован на Форуме, но, что-то давно не появлялся. Привет тебе, Жень.
7-ой Витя Ивлев мой однокашник по Тамбовскому ВАТУ, будучи человеком женатым, являлся «ОТВЕТСТВЕННЫМ КВАРТИРОСЪЁМЩИКОМ» и уезжая в отпуск бескорыстно оставлял мне ключи и целый месяц я вкушал все прелести проживания на «отдельной жилплощади».  Перевёлся на ТОФ. Больше информации не имею. Кто знает что-то, напишите.
8-ой Володя Толыпин, добрейшей души человек, если не ошибаюсь, проживает в Старом Осколе.

И ещё, надо отметить какой-то запредельный «БЕКРЕНЬ» фуражки у крайне правого молодца, а может это не фуражка, а мозги были настолько НАБЕКРЕНЬ?
. Однако с годами, этот крен уменьшался и в конце-концов сошёл на нет.

А кто стоит между Володей Толыпиным и Васей Шигиным, не Корчевный ли Евгений? Странно, что ни на одной ПЛК-шной фотографии нет таких, не побоюсь этого слова, одиозных фигур службы, как Леонид Иванович Лебединский, Юрий Иванович Кошечкин и Владимир Яковлевич Кочергин(кстати, фраза о глистах принадлежит именно ему и обращена была, естественно, Лиде..).

0

16

Ура! Матвеич нашёлся!
Только на такого "живца", как фото древних ПЛКшников и можно выманить этого старого лиса из его норы. Ведь даже на юбилей полка не приехал, за что тебе, Матвеич, наше РЕЗКОЕ ОСУЖДЕНИЕ!

А кто там стоит? Сам не разгляжу, но не Корчевный.
Что же касается перечисленных личностей, то всё понятно, фотоаппарат был довольно большой редкостью и поэтому обычно фотографировались со своими близкими, сослуживцами. А все перечисленные служили не в 1-ой АЭ.

0

17

И вот на фото личность, которую, наверняка, помнят все,  кто служил в ИАС
1-ой АЭ в те годы, когда её возглавлял капитан (майор) Степанов Г.В.
Широкая улыбка, громкий смех, энергия и инициатива!
И как у классика «Ну, что вам боле?»

Однако…
Насколько же его манера руководства диссонировала с тем замечательным микроклиматом, который был в ИАС 1-ой АЭ.
Несколько запомнившихся моментов. Сейчас бы их место на ветке БАЙКИ, ПРИКОЛЫ, а тогда всё это оборачивалось никчёмной тратой нервов.

ЗАБОТА О ЛЮДЯХ.

Зима. Ночь-заполночь. Наконец-то закончились ночные полёты. Но ещё надо зачехлить самолёты, а если запись в журнал, скорее всего, придётся оставаться на устранение отказа, но слава Богу, сегодня всё нормально и  в журнале: «Замечаний нет».
И вот долгожданная команда «Выходи строиться!»
Недавно назначенный инженер АЭ, бодрым голосом, говорит:
- Ну, что я думаю, дадим ЛЮДЯМ отдохнуть!
ЛЮДИ понимают, ЗАСЛУЖИЛИ! Значит завтра, т.е. уже сегодня построение в 14.00. на аэродроме, ну, или в 12 у учебной базы, на обед и на аэродром.
Однако инженер, выдержав МХАТовскую паузу, широко улыбаясь задуманному, продолжает:
- Построение на аэродроме в 8.40.
По штатному распорядку построение в 8.10, таким образом,  ЛЮДЯМ ДАЛИ ОТДОХНУТЬ ЦЕЛЫХ ПОЛЧАСА!

На фото строевой смотр у матросов. На заднем плане нач гр. РСНО ст.л-т  (к-н) Шума и нач гр. РСП к-н Тышкевич.

0

18

Глядя на эти давние фото, столько всего вспомнишь. И мне представляется важным передать атмосферу того времени и рассказать о тех людях. Я думаю это интереснее, чем простое перечисление фамилии. Я не претендую на истину в последней инстанции, и с интересом почитаю другие мнения участников тех событии.

А пока продолжается строевой смотр и на фото всё те же персонажи, так и я буду о том же,  О НАШЕМ НЕЗАБВЕННОМ ИНЖЕНЕРЕ!

Любил он, СТРОЕВЫЕ СМОТРЫ!
Придирчиво отгибал воротник шинели, и вот уж я слышу за спиной:
- ПОСТРИЧЬСЯ!
- Товарищ капитан, но я вчера был в парикмахерской!
-Вы поняли?! Постричься! В понедельник проверю!

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Ведь не забыл. Проверяет.
-Ну, вот теперь ДРУГОЕ ДЕЛО!
-А я ведь с того раза не стригся.
Широкая улыбка сползает с лица инженера, и оно суровеет.
-Извините, пошутил. Я, конечно же, выполнил Ваше указание!
Удовлетворенно отмечаю промелькнувшую на его лике растерянность.

Но такие невинные шутки даром не проходят.
В тот  год мне выпала печальная участь, идти в отпуск последним. В глубоком БРЕ. Настолько глубоком, что я смекаю, если пойти на недельку попозже, то Новый год я встречаю дома. Делюсь этим радостным открытием с Командиром экипажа и Тышкевичем. Они не против, ставят на рапорте своё: «НЕ ВОЗРАЖАЮ»! Вопрос решён, можно заказывать билет. Да, но ещё одна формальность, подпись инженера. Однако это раньше была формальность.
Слышу по громкой, меня вызывают к инженеру.
И снова эта широкая улыбка:
-Что самый ХИТРЫЙ?
-Не понял
-Захотел Новый год дома встретить?

Да, я САМЫЙ ХИТРЫЙ! Иду в отпуск с 15-ого ноября.

И снова  О ЗАБОТЕ О ЛИЧНОМ СОСТАВЕ.

Февраль 1977. Наша первая длительная командировка на чужой аэродром. В Николаев.  На ВОДОПОЙ.
Задача: обеспечение практического переучивания вновь назначенных командиров кораблей.
Условия размещения скотские. Деревянный барак с печным отоплением. Вечером духота и смрад, утром холодрыга. Все удобства на дворе. Питание:  на завтрак, обед и ужин небритая шкурка от сала.
Но мы, как велит Устав «стойко переносим все тяготы и лишения», благо у нас действительно дружная, весёлая, своя ПЛКшная компания. Впервые мы живём все вместе.

И тут инженер выказывает очередную заботу о быте личного состава:
-Как разместились? 
Бодро вопрошает он.  (Руководство АЭ живёт отдельно).
-Не, так не пойдёт! ПЛКшники, должны спать со своими экипажами!

Мы пытаемся  объясниться.
Но «Командир сказал ЛЮМИНЬ, значит ЛЮМИНЬ!»
Тогда и мы упёрлись.
Был на шум призван ЗАМПОЛИТ АЭ майор Степанеко (украинский «брат» нашего инженера Степанова), тот ещё знаток человеческих душ. И с ходу ринулся в бучу, обвиняя нас во всех тяжких, каковых вроде бы и не было.
И тогда я, слушатель Университета марксизма-ленинизма при Федотовском Доме офицеров, продемонстрировал, что «не даром преподаватели, время со мною тратили» и сказал:
-Товарищ майор, это ВОЛЮНТАРИЗМ!
Замполита подкосило на всём скаку и стало явственно видно, что он не знает, что это такое и как на это реагировать.
Атака захлебнулась. МЫ ПОБЕДИЛИ!

Но зачем им это было нужно? Тайна сия велика есть!

Ну, и последнее сказание.

На нашем аэродроме ремонт полосы. Два лета, а точнее с начала мая по октябрь-ноябрь сидим на АС Высокий (Оленегорск). Это 1978-79 годы.
Остаюсь за начальника группы и посему до обеда раза 3-4 контактирую со Степановым.
После обеда остаётся время, иду в магазин. Навстречу любимый инженер. Каждый занят своими раздумьями и мы молча расходимся. Вдруг слышу за спиной:
- Товарищ старший лейтенант, почему не приветствуйте?
Я в растерянности и не сразу соображаю, что ответить. Формально он прав.
Но тут и я нахожусь:
-Извините, не вижу вашего звания.
(Ведь мы в технической форме одежды без погон и формально я тоже прав)

Вот такие воспоминания навеял на меня образ инженера 1-ой АЭ к-на Степанова Г.В..
Славу Богу, что за время службы таких сослуживцев было немного.
Извините за многословие.

 

0

19

Ура! Матвеич нашёлся!
Только на такого "живца", как фото древних ПЛКшников и можно выманить этого старого лиса из его норы. Ведь даже на юбилей полка не приехал, за что тебе, Матвеич, наше РЕЗКОЕ ОСУЖДЕНИЕ!

А кто там стоит? Сам не разгляжу, но не Корчевный.
Что же касается перечисленных личностей, то всё понятно, фотоаппарат был довольно большой редкостью и поэтому обычно фотографировались со своими близкими, сослуживцами. А все перечисленные служили не в 1-ой АЭ.

Простите, дяденьки! Сам локти кусаю, глядючи на фотоотчёт о юбилее. Променял на отдых на ЮБК, хотя свою лепту всё же внёс - пробираясь через московские пробки добыл-таки по заданию Славы Бурова диск с записью репортажа телекомпании "Звезда" о дозаправке и посредством Олега Ильдураева передал вам на просмотр.

0

20

"Нас на ЮБКу, променял?"

0

21

"Нас на ЮБКу, променял?"

Только не надо, пожалуйста, "И за борт меня бросать..", авось ещё пригожусь.

0

22

Пригодишься, Матвеич, пригодишься. Вот прямо сейчас и пригодишься.

А ну-ка, выдавай, как бывший командир подразделения, ВОЕННУЮ ТАЙНУ!
это сколько же тогда матросов было в АЭ? А уж в ТЭЧи и того больше!
На фото, судя по тому, что офицеры всё те же, тот же строевой смотр 1АЭ.
Я насчитал более 50 матросов, да плюс отсутствующие, больные, хромые, хитрые и наряд!

В связи с этим, хочется отдать должное СТАРШИНАМ подразделении. Ведь далеко не каждый сможет управлять такой оравой молодых людей, полных сил и всяческих желаний идущих вразрез с требованиями Уставов и прочих Рук. Докуметов.
И для любого Командира подразделения, как хорошая жена дома, крепкий и спокойный тыл, так и ТОЛКОВЫЙ СТАРШИНА, это уверенность в том, что в кубрике у него порядок. А если, что,  там есть, кому его навести

И я полагаю, что была вопиющая несправедливость в том, что эти люди,  занимающие столь ключевую позицию в подразделении, были всего лишь прапорщики и не имели перспективы служебного роста.

Матвеич, развевай тему!

0

23

Судя по тому, что из четырёх офицеров, присутствующих на фото, знаю одного лишь Тышкевича, делаю вывод, что это  подразделение ещё полка ИЛ-38, который при формировании нашего полка перебазировался на Север.

0

24

А здесь первое поколение ИАС полка.
Узнаю Евгения Найдёнова, Угрюмова будущего начальника ДОФа;
лицом крайний слева первый нач. ТЭЧ полка м-р Коробко и его зам к-н Побережский (оба ныне покойные),
Второй справа будущий нач штаба 1АЭ м-р Дубов Юрий.

Обратите внимание на оригинальный покрой фуражки майора на переднем плане.
Это умельцы, выпускники Морских училищ, выделывали такие кренделя из штатных фуражек, получаемых на складе.
Матвеич, один из таковых умельцев и должен знать секрет изготовления.

0

25

Ладно, выдам тайну, прошёл, поди, срок давности. У меня в ТЭЧ количество матросов доходило до 85-90, а во всех 3-х АЭ вместе - 25-30 максимум.
Соответственно и наряды с караулами распределялись. Однако с такими старшинами как Яковлев Вениамин Артемьевич и Ибрагимов Имам Эскерович соответсвенно, все тяготы переносились творческии, не припоминаю невыполненных задач, поставленных перед срочниками командованием.
Ну а по поводу "грибов" белых, хоть и я не из последних умельцев, лучше проконсультироваться у выпускников КВВМУ(Юра Козлов) или БакинскогоВВМУ(Серый Григорьян). Кудесники...

0

26

Фото №5

А это самые первые ПЛКшники полка. Год, полагаю 1970-ый.

Слева-направо:

Л-т Шигин Василий. Вся его служба прошла в Федотово. В результате дорос до руководителя службы ПЛК, т.е. старшего инженера дивизии по ПЛК. Подполковник. Проживает в городе Волжский.

Л-т Барабанов Николай. Закончил Академию Жуковского. Продолжал службу где-то в Подмосковье. Убит в бандитское лихолетье.

Л-т Липатов Николай. Ведущий специалист службы  по РЛС и СПИУ . Образцовый офицер. Перевёлся служить в ШМАС в г. Выборг, где и проживает в н.в. На Форуме зарегистрирована его дочь, надеюсь, она пришлёт информацию о своём родителе.

К-н Андрух, в последствии инженер полка по ПЛК. Кажется, перевёлся на ТОФ. Подполковник.

Л- т Смолянин Николай, редкостный рыбак и охотник-одиночка. То же вся служба прошла в Федотово. Дорос до инж. Полка по ПЛК. Майор. Насколько мне известно, и до сих пор проживает в Федотово.

Л-т фамилию, которого вспомнить не могу, т.к. он перевёлся вскоре после нашего прибытия  в полк в 1971 году. Кажется, Казьменко.

Ст л-т Смирных А.И. в последствии инж полка по ПЛК. Перевёлся на ТОФ,  был командиром АТБ. Подполковник. Проживает в городе Буй. На Форуме зарегистрирован  сын, который, так же, надеюсь, сообщит информацию об отце.

К-н Тышкевич Г.В., о нём см. выше.

Л-т Очертный Леонид, ведущий специалист службы по ЦВМ «Пламя-Б». Блок ДЗУ этой первой ЦВМ установленной на боевом самолёте морской авиации, весил по моим субъективным воспоминаниям где-то пуда под полтора. Серьёзная техника. Зато как лихо мы бывало, при отказах перебрасывали эти блоки с самолёта на самолёт!
Перевёлся, кажется, в Ахтубу. Кажется подполковник.

Л-т Долгих Александр о нём также выше.

Ну, и матросы здесь, я так полагаю, люди не случайные, а проходящие службу в группе РСП. Вон сколько их было.
И нач группы к-н Тышкевич и для них был отцом родным. И с праздниками обязательно поздравит и с Днём рождения и сбросимся на подарок.  И в курсе дел дома. И если что походатайствует об отпуске парню. В результате я не помню, чтобы в службе были какие-то проблемы с матросами.. Напротив, демобилизовавшись, многие писали благодарственные письма, а некоторые, например, Павлов Алексей, возвращались служить в качестве прапорщика, и были тогда надёжной опорой во всех вопросах.

P.S. Если в чём-то ошибаюсь или считаете, что не прав, уточняйте и поправляйте.

м-р Смолянин окнчил службу старшим инженером в/ч 45728 по ПЛК.
к-н Андрух после сокращения должности инженера полка по РСП перевелся в Новую Каховку Херсонской области военпредом на завод выпускавший РГБ. Служил в Новой Каховке, а затем в Болгарии на филиале завода. Далее не знаю.

Отредактировано 8202 (2009-12-05 00:29:38)

0

27

Спасибо за ответы.
Отвечаю по порядку поступления:

твои, Матвеич, данные верны на 80-е годы, а на фото Тышкевича, которые я пытаюсь комментировать, 70-е, и речь, разумеется, шла о них. И тогда, каждое подразделение (1, 2АЭ и ТЭЧ, позже 3АЭ), занимало целый этаж и в спальном помещении кровати стояли в два яруса.
А году этак в 74-ом было мне "счастье" год пребывать неосвобождённым комсомольским секретарём 1-ой АЭ, и было у меня комсомольцев, душ, если не изменяет память, поболее полутора сотен (кстати, значительно больше чем, например, в базе ПЛВ, где ВОЖАК МОЛОДЁЖИ был ОСВОБОЖДЁННЫМ и занимал, АЖ КАПИТАНСКУЮ должность), но сюда входили, конечно же, и офицеры с прапорщиками.
Много вообщем было бойцов под ружьём!

Петру же Ивановичу, спасибо за исправления и добавления.

0

28

ПАТРУЛЬ.

А патрулей у нас было много.
По жилгородку, да по служебному, это ежесуточно.
А в субботу, воскресенье и праздничные дни, добавлялись патрули по ДОФу, но там и баба Зина дисциплину держала, как завещал Великий Ленин (кто не помнит, напоминаю завещание ВОЖДЯ:
«Нам необходима воинская дисциплина, доведённая до наивысших пределов!», Так-то!);
Патруль по гостинице. Это, кроме того, что туда нет-нет да заглядывали для контроля личного состава командиры и начальники разных уровней, многие из которых свято блюли старинную армейскую мудрость:
«Не можешь предотвратить пьянку – возглавь её!».
Ну, и патруль в Кипелово! Это как рейд в тыл врага. В особенности, когда там базировались железнодорожные войска и на уик-энд для них приветливо в ночной тьме загорался огонёк местного ОЧАГА КУЛЬТУРЫ, то бишь клуба. И местные кавалеры, начинали отстаивать своё законное право на первый тур вальса с поселянками.
Вот там,  сдвигай кобуру, как немецко-фашистский захватчик, поближе к пряжке ремня, да держи покрепче!
СКОЛЬКО Ж   ТАМ  БЫЛО доблестных ж/д бойцов! И сколько языков и наречий! И как те малочисленные офицеры и прапорщики управлялись с ними?!

А возглавлял всех этих блюстителей гарнизонного порядка КОМЕНДАНТ!
На время нашего прибытия (1971 год), эту важную должность, занимала колоритнейшея личность, МАЙОР КАЛЬКО БОРИС ПАЛЫЧ!
Уже сам внешний вид его, безошибочно говорил любому вновь прибывшему, что КОМЕНДАНТ ГАРНИЗОНА, ИМЕННО ОН!
Популярные плакаты нашего агитпропа ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ ИМПЕРИАЛИЗМА, несомненно, писались с него.
А голос! это ж «люблю грозу в начале мая…»!
А улыбка! А манера держать себя!
В результате любой пьяный, доставленный в комендатуру, независимо от служебного положения и количества принятого на грудь, представ пред ясны очи Бориса Палыча, трезвел и прекращал не то что буйствовать, а начинал выказывать учтивость и отменное воспитание.
В последствии мне довелось довольно близко познакомиться с Борис Палычем. В домашней обстановке это был добрейшей души человек, а уж приняв с устатку,  редкостный рассказчик:
- Нет, сейчас, что за служба?!
Вот когда мы сюда  (в Федотово) только прибыли, так Лера (жена), вышла за дом, а тут же ведь кругом и ягоды, и грибы! Так, что ты думаешь? Стройбатовцы, чуть не изнасиловали!
Так я их вычислил и всех взял!  Помнишь Лер? (и такой довольный смех)
А стройбатом командовал Герой Советского Союза (с войны ещё). Вот уж боевой-то мужик был.
И следует  рассказ, как он всех «вот так держал»

Вот и я теперь говорю:

- НЕТ, СЕЙЧАС, ЧТО ЗА СЛУЖБА?!

 

0

29

В два яруса койки в казарме были только во 2-й АЭ и ТЭЧ.
Необходимо сказать, что в 70-е в полку было больше и офицеров.
Например в техническом экипаже самолета было 2 силовика.
Было много офицеров в группах АВ.
В группе РСП (ПЛК) ТЭЧ было 12 матросов 3 прапорщика, 8 офицеров (1 тотальник) и 3 гражанских служащих. В эскадрильях было человек по 90 матросов, причем подразделения матросами были недоукомплектованы. По-моему в каждом техническом экипаже было 3 матроса. Летный состав в уборке стоянок практически не участвовал. Штаты были еще те. НО работы хватало всем.
Техника отказывала часто. Выполнялось очень много доработок.
Только заводских специалистов по РЛС, СПИУ и ЦВМ постоянно проживающих в Федотово было человек 8 (они занимали на постоянной основе 2 квартиры). Очень много заводских специалистов было и по другим специальностям, особенно СД. Многие из них стали в последствии вологжанами. Очень часто приходилось работать ночами, т.к. не хватало АПА, ТЗ и кондиционеров. Приходилось осваивать смежные специальности. Почти каждый ПЛКшник мог подключить питание к самолету и выполнить его заправку топливом не говоря уже о включении электронной автоматики и приборов.
Виталий Николаевич. на снимке учебный класс, только не в учебной базе, а в домике 1АЭ. В 1 АЭ был стенд РЛС и СПИУ, а во второй - ЦВМ. Вы же сами их оборудовали. Потому и "внимают" только ПЛКшники 1 АЭ.

Отредактировано 8202 (2009-12-12 20:32:19)

0

30

Ну, вот спасибо Пётр Иванович внёс ясность. Уже по количеству л/с срочной службы, можно говорить, серьёзный был гарнизон! И отношение к нему соответствующее.

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » 76 ОПЛАП » Фото из архива Тышкевича