Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » Новости Федотово » Под Вологдой найден бомбардировщик "Юнкерc"


Под Вологдой найден бомбардировщик "Юнкерc"

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

Седьмого февраля 1942 года в районе Череповца совершил таран старший политрук Алексей Николаевич Годовиков, комиссар эскадрильи 740-го иап. К сожалению, летчик погиб вместе со своим истребителем МиГ-3. Немцы в этот день потеряли Ju-88D-1 (w/n 1687, F6+EN), принадлежавший 5.(F)/122 не вернувшийся из разведки района Вологда – Череповец

источник: Александр Заблотский, Роман Ларинцев. ТАРАН – ОРУЖИЕ СМЕЛЫХ

Как уже, думаю, стало понятно, сбитых Годовиковым юнкерсов было несколько.. Сведения о местах событий разнятся от источника к источнику. Чтобы подвести итог и расставить факты по полочкам дам цитату из его послужного списка:

Политрук Годовиков А.Н. прикрывал с воздуха железную дорогу Вологда-Череповец, летал на штурмовку войск противника. В ноябре 1941 года в воздушном бою в районе Апраксина городка сбил Me-109. 29 декабря в густой облачности на подходе к Вологде сбил бомбардировщик Ju-88, а другой заставил сбросить бомбы и повернуть обратно. Сбитый им "юнкерс" был выставлен на площади в центре Вологды на всеобщее обозрение.

7 февраля 1942 года в 9.50 политрук Годовиков вылетел во главе пятерки МиГ-3 по сигналу тревоги. В воздухе на высоте 7000 м. он первым обнаружил воздушный разведчик Ju-88 и пошел на сближение. Он догнал противника у станции Заборье (45 км западнее города Бабаева Вологодской области). Заметив преследование, вражеский пилот сделал левый разворот и попытался уйти в облака. Разгадав замысел врага, Годовиков ринулся на перерез. Стрелки "юнкерса" открыли по нему огонь. Годовиков уклонился от вражеских трасс и сам открыл огонь. Первой очередью он поразил стрелка, потом поджог двигатель "юнкерса", но тот продолжал лететь в сторону фронта. Когда кончился боезапас, Годовиков передал на КП по радио, что идет на таран. Подойдя вплотную, он нанес удар по хвостовому оперению "юнкерса". Вражеский самолет рухнул вниз. От удара Годовиков видимо потерял сознание и не смог покинуть неуправляемый истребитель. Это был его пятый по счету сбитый самолет противника.

Отредактировано KiS (2009-11-19 14:51:45)

0

32

У этих же ребят (Заблотский, Ларинцев) по вышеуказанному юнкерсу  (сбитому 7.02.42) есть следующие сведения  в сводной таблице
Потери дальних разведчиков Люфтваффе на Восточном фронте в 1942 году
(см.эпизод № 56)

Дата................................7.02.42
Часть..............................5.(F)/122  - (5-й дальнеразведывательный отряд 122-й разведывательной группы)
Флот.............................. 1й Воздушный флот Люфтваффе
Вылет..............................F (боевой вылет)
Место (район задания).... Осташков - Бологое - Рыбинск - Череповец
Причина..........................? (раздел документа читается неуверенно)
Тип.................................Ju88D-1
Заводской(борт.)номер...1687 (F6+EN)
Судьба экипажа:
............пропали без вести:
............Uffz. Gootz W., F. -
............Fw. Voelker G., Bo.;
............Uffz. Stiehler O., Bf.;
...........Ogef. Dunck E., Bs.

В эпизоде 56 за 7 февраля 1942 г., самолет-разведчик был таранен в районе Бабаево - Ефимовская, военным комиссаром 1-й эскадрильи 740-го иап ПВО 148-й иад ПВО политруком А.Н. Годовиковым на самолете МиГ-3. Наш летчик при таране погиб. 4.03.1942 года А.Н. Годовикову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Из состава экипажа вражеского разведчика два человека выпрыгнули с парашютом, один взят в плен (по сообщению историка из г. Вологда Г.А. Акиньховым на основании Журнала боевых действий Череповецко-Вологодского дивизионного района ПВО (ЖДБ ЧВДР)

Отредактировано KiS (2009-11-19 13:55:51)

0

33

В том же источнике другие эпизоды:

эпизод 127: Ju88D-5 430285 4.(F)/14 (Авиакомандование Восток)

19.04.42 г., самолет-разведчик перехвачен и сбит командиром 731-го иап ПВО майором Д.К. Лешко на истребителе Р-40 "Киттихаук" над Вологдой.


эпизод 137 : Ju88D-1 1648 (T5+HL) 3./ObdL (3-й дальнеразведывательный отряд Верховного командования Люфтваффе) (1й флот)

???


эпизод 179 : Ju88D-5 430177 (7A+GM) 4.(F)/121 (Авиакомандование Восток)

выписка из ЖДБ ЧВДР: "02.06.42 г. Один Хейнкель-111 преследовался истребителем ЛаГГ-3 Ярославско-Рыбинского района. В районе Кущуба, Чебсара произошел воздушный бой. Истребитель ЛаГГ-3, получив повреждение, упал в районе Кущуба; летчик Шурупов погиб. По данным постов ВНОС этим истребителем сбит Хейнкель-111, упавший в районе западнее Чебсары


эпизод 182 : Ju88В-3 430184 (7A+CM) 4.(F)/121 (Авиакомандование Восток)

3.06.42 , выписка из ЖДБ ЧВДР: "Противник продолжает разведку ж.д. участка Вологда - Череповец, подходя с Рыбинского водохранилища. В 8.10 один Хейнкель-111 прошел западнее Вологды до Вологды до Сокола. На перехват противника поднимались четыре самолета и над ст. Дикая произошел воздушный бой. Летчики заметили, как самолет противника в районе 30 км южнее ст. Дикая резко пошел на снижение, а в районе Мякса пошел на бреющем полете. По докладу летчика Слепкова самолет сбит. Самолет противника найден в Рыбинско-Ярославском дивизионном районе ПВО в М. Копорье на западном побережье Рыбинского водохранилища.


PS. Подробнее о составе экипажей см. в источнике.

PSS.Ещё немного о упомянутой модификации Ju-88D (источник):

Ju-88D отличался от модели А отсутствием тормозных решеток и бомбодержателей, но имел дополнительный бензобак и два-три фотоаппарата. Не менее двухсот таких машин с первых дней воины действовали над советским тылом. Перелетая фронт на высоте 5000-6500 м, они почти не встречали противодействия не только из-за недостаточной скорости и скороподъемности советских истребителей, но и по причине несовершенства тогдашней системы оповещения.

Отредактировано KiS (2009-11-19 14:03:43)

0

34

да, забыл дать ссылку
Заводские и тактические бортовые коды люфтваффе

0

35

Саня... :clap:  :clap:  :clap:

0

36

Знаете... чего то сдается мне, что это не "дешка"... На фотографии... У модификации "Д" верзняя часть фонаря состоит из двух 2 батонов"... А я их здесь не вижу..

0

37

Андрей, их столько было, этих модификаций...Кабину меняли, поднимали потолок чтобы обеспечить место для установки пулемета МG.15, а затем и МG.81 для обстрела заднего сектора. Кроме того, за недостатком развед.модификаций иногда в срочном порядке переделывали А-шки в Д-шки..Поди их разбери теперь кто где...
описание всех модификаций Ju-88
Если опираться на факты, то по указанным выше эпизодам использоваться могли тока Д-шки.

Для вторжения в Советский Союз 22 июня 1941 года были нацелены 5.(F)/122 в 1-м воздушном флоте, 1.(F)/122 во 2-м воздушном флоте, 3. и 4.(F)/121 и 4.(F)/122 в 4-м воздушном флоте, 1.(F)/120 в 5-м воздушном флоте – все с Ju.88D.

Отредактировано KiS (2009-11-20 04:00:54)

0

38

Саня...

главное не написать - главное найти читателя;)

0

39

Знаете... чего то сдается мне, что это не "дешка"... На фотографии... У модификации "Д" верзняя часть фонаря состоит из двух 2 батонов"... А я их здесь не вижу..

Вот, взгляни внимательно..Слева -  фонарь Д-шки.. справа фрагмент фотграфии. Красным выделен контур совмещаемых частей фонаря. Просто при ударе о землю (или в результате атаки), очевидно, нижняя обрешётка остекления разрушилась.. специально выделил выступающим "хвостик" вертикальной обрешётки - ни на одной  другой модификации фонаря такого нет.

Отредактировано KiS (2009-11-20 04:35:55)

0

40

посмотрел всё, что понаписал..и думаю... какое мне до всего этого дело ?!...............кто кого сбил, каков сакраментальный смысл иероглифов на борту железяки и чем отличаются формы стёклышек уже давно канувшего в лету пепелаца.....истину говорят - дурная голова рукам покоя не даёт...и ещё профессиональная привычка убеждать людей в том, что в интернете можно найти всё..ну или почти..
..остаётся главное  - понять "зачем?"...................

Отредактировано KiS (2009-11-20 04:53:18)

0

41

Санька, ты хоть потихоньку не уйди в поиски смысла жизни...  :D 

0

42

Знаете... чего то сдается мне, что это не "дешка"... На фотографии... У модификации "Д" верзняя часть фонаря состоит из двух 2 батонов"... А я их здесь не вижу..

Вот, взгляни внимательно..Слева -  фонарь Д-шки.. справа фрагмент фотграфии. Красным выделен контур совмещаемых частей фонаря. Просто при ударе о землю (или в результате атаки), очевидно, нижняя обрешётка остекления разрушилась.. специально выделил выступающим "хвостик" вертикальной обрешётки - ни на одной  другой модификации фонаря такого нет.

Да в том то и дело, что не совпадает. Даже на твоем рисунке отсутствует верхняя тонкая полоска из тонких стеклянных пластин. А такие фонари , с таким членением на Д не ставились. Больше подходит к А2.. которые вполне могли пользоваться для подобных целей

0

43

А по поводу смысла... Ну да ... конечно... сначала - какая разница кто кого... потом почему,,, А еще потом вообще все забудем и нам расскажут в очередной раз про то - какие мы сволочи...

0

44

Седьмого февраля 1942 года в районе Череповца совершил таран старший политрук Алексей Николаевич Годовиков, комиссар эскадрильи 740-го иап. К сожалению, летчик погиб вместе со своим истребителем МиГ-3. Немцы в этот день потеряли Ju-88D-1 (w/n 1687, F6+EN), принадлежавший 5.(F)/122 не вернувшийся из разведки района Вологда – Череповец
Ну конечно... Просто на фотографии самолет, который небыл сбит Годовиковым. Просто взят из какого то источника. Это точно не модификация Д и тем более не совпадает буквенный код. На фотографии самолет G,а не E.
эпизод 179 : Ju88D-5 430177 (7A+GM) 4.(F)/121 (Авиакомандование Восток)Но и не вот этот... Этот длиннее A4 на добрых 3,3 метра, бросалось бы в глаза...
эпизод 182 : Ju88В-3 430184 (7A+CM) 4.(F)/121 (Авиакомандование Восток) А вот это вообще из разряда фантастики.... Произведен был только в одном экземпляре и не летал. Возможно перепутали с В2

Отредактировано Шрайк (2009-11-20 16:22:00)

0

45

Ты прав, честь надо знать... Но.. Я всё же убеждён, что на серьёзе делом должен заниматься профессионал... Причём каждый профессионал должен заниматься исключительно своим делом.... У любителей, ввиду скудности и неадекватности взглядов на предмет, огромное поле для фантазий, в коих толк лишь в одном - привнося пыл азрата, надежды, куража и провокаторства (!) -  стимулировать этих самых профи к работе...

..так что, возможно, любые исследовательские потуги небезнадежны.. прочитает спец, скажет, что за хрень, на самом деле -вот так!..и потянутся вереницы спецовых постов, разоблачающих один другого...и где-то среди них будет тихо-мирно покоиться истина.... до тех пор пока вся наносная труха не потеряет свою ежемоментную шкурную ценность и останутся только люди (читай - поколения), которым вопщем-то будет не важно унизить или приукрасить факт..им важно будет просто знать..
Сдаётся, где -нибудь на рубежах 30-40х столетий хомо-футурусам будет явно всё равно, кто подворовывал европейский газ или томил узников Бухенвальда в мохнатом 20 веке..Как вопщем-то нам всё равно какое стадо кроманьонцев стырило холодной зимой мамонтовую шкуру со входа в пещеру Йети и обрекло их на экстренное повышение волосатости покровов , а затем и повсеместное вымирание.......................

Отредактировано KiS (2009-11-20 14:05:26)

0

46

нам расскажут... - какие мы сволочи...

Предпочитаю полагать, наступит момент, когда всем мы будем не МЫ и ОНИ, а просто ВСЕ МЫ..люди..
Даже если мы все станем (или останемся?)  сволочами, рассказывать людям о людях, что люди сволочи - по крайней мере это будет тавтология...

0

47

А вот это вообще из разряда фантастики....

Интересные набблюдения...дать бы авторам коленом....:)..неопрятно работают...
ЗЫ.Вот ведь тебя задело)) ... а я как-то подисчерпался......

0

48

Знали.Ну а самолёт откуда ,да банално просто,заблудились ассы.У нас над Пензой и то сбили один.Тоже вопрос как он к нам забрался?Хотя как я помню по рассказам тётки моего отца,во время войны иногда и до Пензы долетали немецкие самолёты и даже пытались бомбить,правда безрезультатно.

0

49

На разведку с таким грузом как у него дума нелетали.Обычный попутный груз для солдат вермахта.Скорее всего заблудился и оказался не в то время и не в том месте.Как говорится попал под горячую руку.

0

50

Пытался найти информацию по Годовикову,но нашёл только по 1941 году,звание политрук и ИАП не 740 а 283.

0

51

Ленинградский фронт

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » Новости Федотово » Под Вологдой найден бомбардировщик "Юнкерc"