Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



истребитель Ту-95

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Вспомнился случай произошедший при перелете группы ТУ-95 392 ОДРАП с АС Высокий (Оленегорск) на АС Кипелово. В 1970 году большая группа наших самолетов участвовала в учениях «Океан». Основные вылеты производились с Высокого. Тогда там можно было увидеть много всяких разных типов ЛА, таких как, заправщики 3М, ракетоносцы Ту-22К, наш вариант АВАКСа, самолет  ДРЛО Ту-126 «Лиана», дальний перехватчик Ту-128 и др. После окончания учений все самолеты разлетались по своим аэродромам базирования. Непосредственно перед нами вылетала группа Ту-128. Нужно отметить, что выглядело это красиво. Взлет на форсаже, страшный рёв,  пламя сзади на десяток метров, разбег, и самолет свечой уходит в небо. Мы стоим, любуемся этим зрелищем, восхищаемся. И тут, слушавший все эти восхищенные возгласы командир 1-й АЭ п/п-к Растяпин Александр Григорьевич (вечная ему память) заявляет: «Х…ня, я тоже так могу». Ни до этого дня, ни после, я думаю, никто не видел такого взлета на Ту-95. Самолет был легкий (заправка 32 тонны, на перелет). Обычно с таким весом он отрывался до средины полосы, а в тот раз Растяпин набирал скорость и прижимал его к полосе почти до самого торца, после чего резко задрал нос и взлетел с резким набором высоты. Зрелище было незабываемое.

Отредактировано KVS (2009-02-18 19:13:30)

0

2

Аналогичную картину наблюдал в исполнении полковника Вязметинова, на Ту-142. Только там был возврат с маршрута, выход на привод с проходом над полосой. Соответственно МкП 173 гр., круг правый. Первый разворот, хотя это более походило на боевой разворот - в набор с одновременным нехилым креном вправо

0

3

примерно так???  :D

0

4

примерно так???  :D

  Неее Саня, там было круче. Резко вверх с правым креном, честно говоря сердце аж зашлось. Прям физически сваливание ощутил... :)

0

5

А ещё весьма лихо взлетали на 142-ых два полковника-испытателя из Москвы. Сами росточка малого, все с ног до головы в шеврете, папахи огромные, но так круто по-истребительски ввинтились в Кипеловское небо, что весь полк ахнул. Это был типа первый полёт на новом комплексе.

0

6

Вспоминаю один полет, непосредственным свидетелем которого был. Близилось завершение ночных полетов, а п\п-ку Абдуллину А.Е. необходимо было выполнить один круг. На полный круг времени не хватало, и тогда лихо прорулив и выскочив на полосу (на посдочном в районе ДПРМ был самолет), заняли исполнительный старт. Все делали на ходу, без преддварительного старта и стартового осмотра. В момент нашего отрыва КОУ доложил, что самолет, летевший сзади, коснулся полосы. После отрыва во время уборки механизации подвернули к 3-му развороту. Поступила команда на переключение средств связи. Тут же ушли к 4-му развороту и на посадку. Сели с противоположным курсом. Весь полет занял около 10 мин. На пробеге РП дал отсчет ровного времени и окончания полетов.  :clap:

0

7

Да... когда самолет легкий, то можно конечно повыпендриваться... А я как то году в 2005-м посчитал мах взлетный вес для Ан72 по Кабулу... Для лета, 1400 по температуре +27.... А потом по телефону слушал как манагер комментировал процесс взлета ... и кажется молился по мусульмански. Но взлетели.. :D

0

8

Да... когда самолет легкий, то можно конечно повыпендриваться...

  OFF: Как то на авсиме теоретики и знатоки Ту-154 развели дискуссию, насчет того, сможет ли "полтинник" взлететь в высокогорном аэропорту Лукла с короткой ВПП (VNKL Lukla). В конце дискуссии пришли к выводу, если полностью пустой с заправкой в три тонны керосина - сможет.
После чего один вопросительно заметил - Ну и что будет делать Ту-154 над Гималаями с тремя тоннами горючего в баках... :lol:

0

9

Господа, можно плавно вернуться к теме?...

Летчики говорят, что Ту-95РЦ был легче управляем, чем Ту-142 (взлетный вес меньше). Интересно, как сказывалось развертывание антенны на летных характеристиках Ту-142МР.

Отредактировано edge (2008-07-28 11:48:28)

0

10

Дима осторожно!!!
А то сейчас наговорят, раздел ведь носит название :ph34r: ...

0

11

Костя!!  :clap:     :D  :D  :D  :D

0

12

Ну, да, кто-то уже писал про тангаж 60 гр...

0

13

Господа, можно плавно вернуться к теме?...

Летчики говорят, что Ту-95РЦ был легче управляем, чем Ту-142 (взлетный вес меньше). Интересно, как сказывалось развертывание антенны на летных характеристиках Ту-142МР.

Ну не лучшим образом... Ты к своему форду привяжи шнурок длинной метров в 200 с банкой на конце  и попробуй прокатиться по Москве ночью, пока никого особо нет... Чуйства сходные..

Отредактировано Шрайк (2008-07-28 20:27:39)

0

14

Правда, что на МР длина антенны 8 км?...

0

15

Говорили, что так.. Но скорее всего - это длинна троса, который полностью вряд ли выпускали. просто это весьма опасно...

0

16

Говорили, что так.. Но скорее всего - это длинна троса, который полностью вряд ли выпускали. просто это весьма опасно...

  Хорошее знание матчасти - Залог её безаварийной эксплуатации! :lol:

0

17

Про шнурки...
как то Шафоростов поделился:
Летал он на Севере -1 еще старлеем на Ил-28  - буксировщике мишеней. В бомболюке катушка с тросом и конус, по которому стреляют. Выпустили они эту байду, истребители отстреляллись. Затаскивают назад, а трос захлестнулся. И лебедка не мотает ни туда и не сюда.. Гильотинка не стаботала... Вернее она сработала. но трос не перебила.. Сажать в такой конфигурации самолет опасно. КОУ катапультировали и со штурманом решили садиться... При заходе на посадку конус попал с гальюн ДПРМ из которого только что вышел матрос...

0

18

Да... когда самолет легкий, то можно конечно повыпендриваться... А я как то году в 2005-м посчитал мах взлетный вес для Ан72 по Кабулу... Для лета, 1400 по температуре +27.... А потом по телефону слушал как манагер комментировал процесс взлета ... и кажется молился по мусульмански. Но взлетели.. :D

Кстати о взлетном весе. В аэропорту Конакри (Гвинея) мы с удивлением наблюдали взлеты местного Ан-24. Разбег у него был сродни нашему Ту-95РЦ с полной заправкой. Всё выяснилось после того, как после прилета этого борта из какой-то гвинейской провинции, мы решили пересчитать выходящих из него пассажиров. Итог поразил. 72 человека не считая экипажа, детей на руках и баранов (в смысле домашних животных). Они там в самолет набивались как в автобус в час пик, только чтобы люк можно было закрыть.

0

19

Кстати о взлетном весе.

Пигмеи-с. Что с них взять.  :rolleyes:
Пару раз летали из Монгохто в Кневичи. 36 человек в гермокабине. Нормально, с учетом перспективы двое суток трястись в поезде.

0

20

Про шнурки...
как то Шафоростов поделился:
Летал он на Севере -1 еще старлеем на Ил-28  - буксировщике мишеней. В бомболюке катушка с тросом и конус, по которому стреляют. Выпустили они эту байду, истребители отстреляллись. Затаскивают назад, а трос захлестнулся. И лебедка не мотает ни туда и не сюда.. Гильотинка не стаботала... Вернее она сработала. но трос не перебила.. Сажать в такой конфигурации самолет опасно. КОУ катапультировали и со штурманом решили садиться... При заходе на посадку конус попал с гальюн ДПРМ из которого только что вышел матрос...

  :)

http://fedotovoruhelpc.ruhelp.com/index.ph...t=0&#entry31428

0

21

Да, баян.

0

22

Ну...

0

23

Ну, а что касается данной темы, то что-то похожее можно увидеть в заключительных кадрах фильма "Случай в квадрате 36-80" В съемках этого эпизода принял участие экипаж Темьяновского Анатолия Владимировича из 392 ОДРАП. Но этому взлету до растяпинского далековато.

Отредактировано KVS (2009-04-30 20:04:06)

0