Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Посадка Ту-95 на авианосец

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

У нас про такое тоже рассказывали. Кто знает подробности?

С сайта авиа.ру

Аккордеон:

Как думаете, могло такое быть?
----------------------------------
Эту историю рассказал мне мой дед. В те времена он служил в полку дальней стратегической авиации. Эта история произошла во времена ярой дружбы СССР и Кубы.
Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и делали аэрофотосъемку всего что можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.
Так вот, летит над океаном один Ту-95 (К слову, кто не знает что такое Ту-95: это огромадная махина, с размахом крыльев около 85 метров - пошире, чем палуба авианосца, с 4-мя здоровыми двигателями и 8-ю 3-х метровыми винтами), летит никого не трогает, и подлетает к нему сбоку американский перехватчик (просто по курсу Ту-95-того находился авианосец штатов).
Пилот знаками показал 'открой бомболюк' (мало ли, вдруг у тушки там бомба и он летит потопить его аэродром). Наши летчики открыли ему бомболюк. Пилот подлетел снизу, увидев что ничего кроме фотоаппаратуры там нет, успокоился. Опять поравнявшись с тушкой, он улыбался, подмигивал, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух, на что тушка грозно повертел своими 8-ю пушками (обмен любезностями, так сказать). Но пилот не успокоился и решил пошутить - он показал команду 'садись!'.
Наши переспросили:
- 'садиться?!'.
- 'Yes!'
- 'на авианосец?!'
- 'Yes!'
- 'Ок' - сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку:
Но как они пошли на посадку:.. Снизили высоту и скорость: Выдвинули все свои закрылки и прикрылки:. Задрали нос:. Даже выпустили шасси!!!
Так американские матросы, увидев, что сейчас на них сядет эта махина и от палубы, самолетов, людей и построек оставит одну палубу, начали прыгать в воду!! А высота малоприятная - примерно с 9-ти этажный дом. Наши конечно не сели, а в последний момент свернули в сторону и летели на минимальной высоте, чтобы скрыться от вражеских локаторов.
Как говорят очевидцы на аэродроме, после приземления, наши летчики от смеха буквально вываливались из самолета.
------------------------------------------

Ссылка собственно...

Отредактировано edge (2005-09-17 18:33:06)

0

2

:) Этот случай и правда имел место.Только они умудрились еще сфотографировать . Да так ,что потом в Москве сощитали все до одной клепки на палубе. И шасси выпускали точно!

0

3

Я слышал данную историю в другой интерпретации. У экипажа как раз было задание фотосьемки верхней палубы авианосца. Но на месте эту проблему решить не удалось, т.к. под фотоконтейнер на пролете вставал американский перехватчик. После нескольких вот таких горе-попыток, ком. экипажа рассвирепел на фиг и вышел на посадочный курс со всеми атрибутами, как то шасси, закрылки, посадочные фары. Евстевственно перехватчики только пырскнули в стороны из под него. Сьемка прошла на сверхмалой высоте. Правда было это или нет, незнаю, за что купил....

0

4

Я помню,как на БС летал с п.п-м Першиным.Он любил под "брюхо" подпускать любопытных  с Будье. Выжидает вплоть до 5 метров, а потом заваливается градусов на 15....Они как мухи в разные стороны , вот было прикольно!

0

5

Этот рассказ бытовал, наверное, в каждом полку Ту-95. В ОДРАПе тоже. Причем называли конкретные фамилии конкретных командиров экипажа. На самом деле по международным правилам подлет к авианосцу на определенную дистанцию (в нормальном режиме, если склероз не изменяет - что-то вроде 2 км по бортам и 3 или 5 по носу и корме, а во время полетов - дистанция увеличивается, до 10-15, точно не помню, по носу-корме) чревата убиением нарушителя.
Во всяком случае, один раз - я был прикомандирован к экипажу Ил-38, летали в Средиземке - мы нарушили нечаянно запрет и с вертолета обеспечения полетов (шли взлеты-посадки) в приблизительно 1 км по нашему курсу дали предупредительную очередь. Было весело - командир от неожиданности что-то вроде боевого разворота на указанном аэроплане попытался изобразить, я чуть с кресла не слетел.

PS^ мы потом "отыгрались"... после нахождения АУГ у нас оставалась куча времени - по договоренности с принимающей арабской стороной у нас было фиксированносе время выхода-входа в их воздушное пространство, т.ч. приходилось иногда убивать время развлекаясь...
Так что поймали мы сначала какую-то "Цессну", зажали ее (представляете, ххад буржуйский девочек, наверное, катал) и грозно гудели движками и всячески его экскортировали туда-сюда... ага, грязно-зелено-серые хмурые Илы с красными звездами :D

Потом обнаружили круизный пароход и поиграли с ним в кино "Торпедоносцы" :D Назвали его "Вильгельм Густлов" и напали на шаланду под итальянским флагом, с трудом опознанную по справочнику как тральщик.

Пугали яхты методом пикирования на предельно малые высоты... Малость заигрались и вторглись в воздушное пространство Израиля - для ради интереса пытались локатором определить наличие у пристани "Иводзимы". Тут нас штурмана подвели - забыли масштаб на приборчиках переключить... мы типа летим себе, уже вроде и "Иводзима" невооруженным глазом видна, а у них все "удаление 20". Израильтяне любезно выслали пару пестреньких Ф-16-ых,  на разборки... :)

0

6

Ну до такого у нас не доходило... :D , но вот буи сброшенные в районе бывало доставали или подошедшие военные корабли или рыбацкие шаланды, которых по локатору просто не видно. Как то на БС -е РГП 1 перегнувшись через спинку кресла дает мне шлемафон и говорит: " Блин , какие то голоса по каналу 75-го такого то номера прослушиваются.... Послушай, чего говорят???"
Оказалось, что просто буй был поднят рыбаками , у и с микрофона шел в эфир их треп... Я ему перевел, что попали в водолазов и они теперь жутко ругаются. Поверил!!! :rolleyes:

0

7

Мне эту историю еще в Ташкенте рассказывал небезизвестный некоторым Джон  Галиулин от своего имени правда.. В Ташкенте в 1991м мы верили.. :lol:

0

8

Игорек, НУ ТЫ В ГОСТИ ТО ЕДЕШЬ??
А про буи я тоже услышал сразу как только приехал, а потом и сам поучавствовал  :D . А потом бывало такое, что радиоканалы совпадали. Например как то Коля Лобанов рассказывал, когда работали по Дельфину слышали скорую помощь. А на лумбовке моряков слышали. Но там немного не так слышно. А когда по микрофону - прикольнее.

Отредактировано Шрайк (2005-12-10 17:54:40)

0

9

Здравствуйте! По этой теме могу рассказать то, что слышал от своего отца (я так понял, что сам он был в составе именно того экипажа), к сожалению фамилию командира не помню, а уточнить уже не у кого :( , но помню, что это был командир эскадрильи, а самолет был ту-142МК: в общем делали работу где-то в районе Гренландии, недалеко был авианосец (кажется Канадский), перехватчики с этого авианосца начали активно мешать работе экипажа, чем несказанно разозлили ком. эска. и он дал команду взять посадочный курс на авианосец, ну дальше все примерно так: шасси, закрылки, и все атрибуты посадки, отбой командир дал в непосредственной близости от корабля - самолет ушел свечой вверх, а т.к. отец был КОУ - то что творилось на авианосце видел очень хорошо: люди попрыгали в воду, с вертолетной площадки упали за борт два вертолета. По возвращении на аэродром смешно никому не было, т.к.  комиссия из Москвы уже ждала их возвращения, в общем по итгам работы комиссии ком. эска. объявили строгий выговор, а потом сразу поблагодарили за то, что честь морской авиации не дал посрамить!
Вот такая версия!
P.S. прошу прощения за неточности в терминологии - я не авиатор :)

Отредактировано danil0604 (2007-04-11 19:55:51)

0

10

Да .. видать давка была нехилой... Два вертолета заборт... :clap:  :D

0

11

Мдааа. Количество участников захода на авианосец однако растет. Прям не авианосец был какой то, а Шереметьево-2. :)

0

12

А кто помнит как у Серебрянникова выпал контейнер с РГБ??? Говорят Ф 14, который под люками стоял и мешал работать показал чудеса пилотажа на сверхмалых высотах уходя от столкновения.

0

13

И Серебрянников значит! Хорошо поставим еще одну галочку!

....- Сэр, на экране локатора русский Туполев!
    - Шо!!! Опять, на посадку заходить будет! Бл, когда ж они назаходятся!....

0

14

По ящику с месяц назад показывали хронику штатовскую. На авианосце киномеханик был он и снимал. Ту-16 их обнаружил и кружил. Потом снизился и ниже палубы прошел рядом с авианосцем. Америкосы потом эту пленку вместе с трупами наших пилотов передали нашей стороне. Кого выловить смогли. В воду шлепнулся.

0

15

Насколько я знаю, такой маневр, как заход на посадку на палубу авианосца, первым применил п/п-к Растяпин (вечная ему память) со слов моего бати. В те времена вышел на ходовые испытания АНК США то ли "Энтерпрайс" то ли "Мидуэй". Наши были парой в Атлантике. Американцы всячески старались помешать аэрофотосъемке авианосца. Вот и пришлось.. Америкосы сразу же ноту в наш адрес. Экипаж всенародно вроде бы как и "выдрали",  а  втихаря вручили командирские часы. Задание исходило СВЕРХУ!!! Данный факт передавался в ОДРАПе из поколения в поколение!!!
С ув. О.А.В.

0

16

И Серебрянников значит! Хорошо поставим еще одну галочку!

....- Сэр, на экране локатора русский Туполев!
    - Шо!!! Опять, на посадку заходить будет! Бл, когда ж они назаходятся!....

Но там небыло захода на авианосец. просто амеры не давали ставить поле. Ну решили ставить не смотря на противодействие. Открыли люки и тут обломилась коуш контейнера и он выпал целиком , вместе с буями... "Новое оружие " - подумали американцы... И кинулись в рассыпную... :D

0

17

По ящику с месяц назад показывали хронику штатовскую. На авианосце киномеханик был он и снимал. Ту-16 их обнаружил и кружил. Потом снизился и ниже палубы прошел рядом с авианосцем. Америкосы потом эту пленку вместе с трупами наших пилотов передали нашей стороне. Кого выловить смогли. В воду шлепнулся.

Была такая катастрофа... Фамилия КК ... татарския какая то... Не помню. Говорят , что движки воды насосались...

0

18

А кто помнит как у Серебрянникова выпал контейнер с РГБ??? Говорят Ф 14, который под люками стоял и мешал работать показал чудеса пилотажа на сверхмалых высотах уходя от столкновения.

СЛУХАМИ О ТОМ, ЧТО ТВОРИЛОСЬ В ВОЗДУХЕ, ЗЕМЛЯ ПОЛНИТСЯ!!!
Участником тех событий быть не пришлось, но невольным свидетелем результатов довелось стать.
Год точно не помню, но полет выполнялся на с-те №90 экипажем командира АП п-ка Новичкова В.П.  С уверенностью могу сказать, что бортинженером тогда летал м-р Белошитский Н.Н., КОУ - м-р Валько С.П. После прихода в район поиска при открытии люков грузоотсека отстыковалась и выпала кассета с комплектов РГБ. При выпадении и провороте контейнера произошла расчековка и открытие КАС-150, подвешеного на держателе впереди. Действительно рядом находилась пара F-15. А теперь представьте картину со стороны. Открываются люки, вылетает оттуда 3-х створчатый шифоньер (размер примерно такой) и снизу выпускается тормозной парашют, а затем еще вылетело что-то оранжевое и упало в воду. Истребители мгновенно поднялись на почтенную высоту и больше не снижались. ДАБЫ ЧЕГО НЕ ВЫШЛО! НОВОЕ РУССКОЕ ОРУЖИЕ!  :diablo:
Смешно? Экипажу на самом деле было не до смеха. При раскрытии КАС-150 отуда выпала лодка ЛАС-5 и своим баллоном для наполнения был сделан приличный скол на левом блистере кормовой кабины. Открытие парашюта на КАС-150 моментально погасило скорость самоета на 30-40 км. После закрытия створок режим двигателей был доведен до номинала в горизонтальном полете, после чего потоком был оборван парашют.
Мне довелось присутствовать на встрече самолета. Повреждения: повреждения обшивки нижней части фюзеляжа за обрезом грузолюка. Внутри грузолюка повреждения задней стенки. Поврежден блистер кормовой кабины.
Еще раз напоминаю, что это все из разговров членов экипажа. Хотелось, чтобы свои воспоминания высказали те, кто тогда находился на борту в те минуты.

0

19

КОУ - м-р Валько С.П.

Ого! :D  Хотя слышал, чтоб слетать на Кубу в командировку, в КОУ даже подполы записывались. :)

0

20

А Валько - вроде как начальником службы был???

0

21

Валько Сергей Павлович был начальником воздушно-огневой службы полка, что соответствоало званию "Майор". А на Кубу летали партийные и комсомольские деятели, а также представители ГубЧК под видом наземных механиков. При этом вся нагрузка по обслуживанию матчасти взваливалась на техников

0

22

О да... Как то готовился на радиус.. Два дня нам меняли маршрут, компостировали все что угодно.... Перед вылетом в кабину залетает "комсомольское  чудо" из дивизии и уведомляет меня, что летит он.  Я выругался  конечно... Поитересовался - с какой радости???
Плюнул, собрал шмотки и пошел...
-Карты и б/ж оставь!!!
- Щас... Ты же готовился??? Вот и летай со своей документацией... - развернулся и пошел...
Полетел я.... Но Петрович Филатов потом мне высказал. Но в принципе - сказал, что правильно сделал.

0

23

источник фото

0

24

Насколько я знаю, такой маневр, как заход на посадку на палубу авианосца, первым применил п/п-к Растяпин (вечная ему память) со слов моего бати. В те времена вышел на ходовые испытания АНК США то ли "Энтерпрайс" то ли "Мидуэй". Наши были парой в Атлантике. Американцы всячески старались помешать аэрофотосъемке авианосца. Вот и пришлось.. Америкосы сразу же ноту в наш адрес. Экипаж всенародно вроде бы как и "выдрали", а втихаря вручили командирские часы. Задание исходило СВЕРХУ!!! Данный факт передавался в ОДРАПе из поколения в поколение!!!
С ув. О.А.В.

Вышесказанное почти соответствует действительности. В те годы никаких правил облета кораблей еще не существовало. Да и летали мы, по-моему,  по НПП, где в качестве одного из способов восстановления ориентировки указывался опрос местных жителей. А "заход на посадку" был выполнен в связи с тем, что на "Энтерпрайзе" была обнаружена новая свето-техническая система посадки: идешь в зеленом луче - на глиссаде, в красном - низко, в желтом - выше. Ну и Растяпин решил сам проверить, как эта система сработает для Ту-95РЦ. Никаких нареканий данный маневр у начальства не вызвал -холодная война была в самом расцвете- а часы экипаж получил действительно.

0

25

Система эта называется РАРI. Классная такая штука. Только когда идешь в глиссаде видишь два красных и два беленьких..

0