Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » "Пятачок" » Вологда авиационная


Вологда авиационная

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

С удивлением обнаружил эту фотографию в издании "Вологда в минувшем тысячелетии" со следующей аннотацией:

Сборка военных самолетов у деревни Ковырино на окраине Вологды. Фотография сделана 15 апреля 1919 года.

Сей факт был мне неизвестен. Порождает интерес к авиационной истории Вологды. А было много чего. Например, ас фашистской Германии №1 Эрих Хартман провел несколько лет в лагере под Грязовцом. Я читал его мемуары, где он упоминает об этом.

В 1941-42 годах фашисты неоднократно пытались бомбить Вологодский железнодорожный узел. Небо над Вологдой защищал 740-ой иап Череповецко-Вологодского дивизионного района ПВО. 29 декабря 1941 года летчик Александр Николаевич Годовиков в районе Кадуя сбил сбил в воздушном бою фашистский бомбардировщик Юнкерс-88. В январе 1942 года сбитый самолет был доставлен в Вологду и выставлен на всеобщее обозрение на площади Революции.

29.10.1984 на Окружном шоссе в Вологде установлен памятник-самолет Ил-28У. Самолет доставлен с аэродрома Кипелово, куда прилетел из Лахты. В конце 1990-х годов городские власти заявили о возможном его демонтаже и сооружении на его месте подземного перехода. Даже не знаю, что лучше - демонтировать или смотреть на то как к нему относятся вологжане. Да что вологжане... Помните около школы в 80-е годы (примерно 1984-85) поставили Ан-2. А доблестные дети авиаторов его раскурочили. Мы с вами, товарищи...

Кто знает - а самолет Можайского летал?

Отредактировано edge (2007-03-18 10:43:59)

0

2

Ух ты!!! Я такого факта тоже не знал. И фотография - просто заглядение. Судя по всему  - это действительно идет сборка самолетов. Наверно "Фарманов". Они в достаточном количестве выпускались по лицензии у нас.
По поводу Ил -28. Не далеко до моего увольнения мне даже пришлось совсем немного поработать в комиссии Вологодской Думы, где и решалась судьба памятника. Помнится, что собирались в районе аэропорта создать авиационный музей и убрать уго туда, подаое от вандалов. Более того, даже рассматривалась возможность финансирования этого проэкта из госказны. Но все как то заглохло и после двух достаточно серьезных разговоров меня больше не приглашали и слухи о продолжении проэкта до меня не доходили.
Дим, а может быть эту ветку зарядить в "Историю авиации" предварительно почистив ту от пустых перетираний??

Отредактировано Шрайк (2007-03-18 11:39:42)

0

3

Ок, объединю.

На фото два типа самолетов. Интересно узнать дальнейшую историю машин. И 1919 год, а знаки на самолетах царские...

0

4

А я вот чего нашел.  http://avia-hobby.ru/publ/aces/files/Nieuport.html Скорее всего на переднем плане Виккерс-Ганбас. А дальше - Ньюпорт 17. Судьба ??? скорее всего они учавствовали в ы боях, в 1918 были вместе с пилотами под Архангельском сведены под командование англичан, и потом завоеваны Красной Армией, где и закончили свой век году в 23-м... Кстати, красная Армия поначалу имела опознавательным знаком не красную , а черную звезду. Иногда в русской дореволюционной кокакрде.

Отредактировано Шрайк (2007-03-18 14:24:23)

0

5

Справа на Ньюпорт 17 вроде не похож, больше на Ньюпорт 28.

А на переднем плане не Airco DH-2?? И на Виккерс-Ганбас похож.

0

6

Ну да... Ракурс весьма не информативный... Я когда то где то видел статью о том, что , когда, каким путем попадало в Россию из Антанты... Де Хевилендов там я не помню... Но вот Фарманы были... Ньюпорт 21 отличался от 17-го вроде как только более мощным двигателем. Для обеспечения лучшего охлаждения была снята чать капотирования. Кстати, на этих моторах коленвал был неподвижен, а крутился !!!! блок цилиндров вместе с цилиндрами!!! Потом, правдв научились делать радиаторы на головке.. :D

0

7

Кто знает - а самолет Можайского летал?

Как бывший курсант академии имени того самого Можайского ответственно докладываю:
Ответ на вопрос зависит от того , что считать "полётом". Есть понятия управляемого полёта и планирования. Так вот, 20 июля 1882 г. на военном поле в Красном Селе (под Петербургом) провели испытание самолета. Для разбега была построена наклонная дорожка. Самому Можайскому лететь не дали, т.к. староват был - около 60 ему уже было. Посадили помощника.
Набрав в конце разбега необходимую скорость, тот поднялся в воздух и, пролетев несколько секунд по прямой, жёстко сел, поломав крыло. Вот , собственно, и всё. Комиссия решила, что сие не есть "полёт", а скорее планирование, видимая проблема в мощности двигателей....Т.к. афтор вскоре умер, ему не довелось стать пионером-авиатором.

Справедливости ради стоит заметитить, что чем бы ни являлся эксперимент, но он впервые практически доказал возможность полета человека на аппарате тяжелее воздуха. Т.к. сам самолёт не сохранился и не производился,  то где то в советские 70е годы в ЦАГИ пытались просчитать, мог бы реально полететь самолет Можайского. Выяснилось, что вполне.

Отредактировано KiS (2007-03-19 17:00:12)

0

8

Не был курсантом Можайки, но в ТАТУ ГА ( и там поучиться пришлось) нам рассказывали, что полет длился 11 секунд. Ну а по скольку, пилот пытался удержать самолет от сваливания, то полет можно вполне считать пилотируемым. Кстати - братья Райт тоже пролетели весьма условно на своем планере. Больше подошло бы слово "парили".

0

9

Так вот, на родине братьев Райт построен музей авиации США (штат Огайо). Бывал там. Грандиозный размах. А про авиационную Вологду никто не знает.

А деревня Ковырино - это вроде в районе старого аэродрома. Сейчас там народ оттачивает навыки вождения авто.

Отредактировано edge (2007-11-24 18:02:38)

0

10

Ну начнем с того, попытки создать авиамузей в Вологде в конеце 90-х. И я вроде бы даже был причастен к этой попытке. Но чего то там не сраслось, Ил-28 остался стоять на своем месте и периодически подвергаться немотивированным приступам любви со стороны граждан.
Хотя с другой стороны - Вологда вроде как никогда не была центром авиации страны..

0

11

Есть пока нереализованная мысль организовать хотя бы стенд Федотово в экспозиции краеведческого музея.

0

12

Чудесная мысль !...

0

13

15:28 12-02-2008

История любви к небу

Под Вологдой появится первый в области музей морской авиации. Мемориал решено основать в поселке Федотово, где многие годы базировался уникальный 392-й отдельный дальнеразведывательный авиационный полк, которому в этом году исполнится 45 лет.

Предполагается, что музей появится именно к этой дате в сентябре текущего года. В экспозицию войдут фотографии из личных архивов военных летчиков, уникальные снимки, сделанные во время полетов, авиационная атрибутика. Идея его создания родилась на встрече однополчан в сентябре прошлого года. Своеобразной предвестницей будущего музея станет фотовыставка об истории авиационного полка, которую решено открыть в Череповце в канун Дня защитника Отечества. Инициатором создания выставки стал подполковник запаса Евгений Калинин, отдавший службе в морской авиации 26 лет своей жизни. В общей сложности собрана почти тысяча фотографий из жизни авиационного гарнизона Федотово. В экспозицию войдут около полусотни снимков. По словам Евгения Калинина, выставка откроется 22 или 23 февраля в арт-галерее Евгения Калачёва на Архангельской, 17.

©ИМА Череповец

источник cherinfo.ru

0

14

14:20 13-02-2008

Сыны лётного полка...

На Вологодчине может появиться кадетский авиационный класс. Сейчас прорабатывается вопрос его создания в поселке Федотово под Вологдой.
Однако для основания кадетского класса требуются не только средства, но и согласие командования морской авиации Северного флота. Как только оно будет получено, начнется детальная проработка вопроса. Напомним, в поселке Федотово долгое время базировался уникальный отдельный дальнеразведывательный авиационный полк, расформированный в 1993 году. На сегодня там осталась лишь одна авиационная эскадрилья. Создание кадетского класса станет еще одним шагом в патриотическом воспитании и начальной военной подготовке подростков Вологодчины. Предполагается, что кадеты будут изучать не только историю авиации, армии и флота, но и основы летного дела. А в ближайшие месяцы в посёлке Федотово планируется основать музей морской авиации.

©ИМА Череповец


источник cherinfo.ru

0

15

Музей в Федотово должен быть безусловно. Вот бы и матчасть под него выделили (Ту-142)...

0

16

Я думаю, что несколько тонн металлолома перевесят идею создания музея с матчастью... Бабло опять  победит добро.

0

17

Знатоки говорят, что на фото три "Фармана-30" и "Сопвич Полуторостоечный".

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » "Пятачок" » Вологда авиационная