Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Катастрофа эк-жа Вымятнина

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

25.01.1984 Произошла катастрофа самолета Ту-95РЦ 392 одрап, пилотируемого заместителем командира эскадрильи военным летчиком 1 класса майором В.К. Вымятиным.
Согласно плановой таблице экипаж выполнял тренировочный полет ночью по маршруту на радиус. Вылет был произведен с аэродрома Оленья. Через 1 мин 55 с в процессе набора высоты на скорости 346 км/ч и высоте 350 м в результате преждевременной уборки шасси и закрылков на малой скорости произошел выход самолета на закритические углы атаки с последующим сваливанием. Падение самолета происходило с переменным креном до 60° и вертикальной скоростью 25 м/с.
Столкновение с землей произошло без крена и поступательной скорости с углом тангажа 0°. Вследствие малой высоты и быстрого развития аварийной ситуации экипаж средствами спасения не воспользовался, что и подтвердила запись бортового магнитофона.

0

2

Дополнения и фото прислал Дмитрий Кривонос (его дядя Александр Петрович Кривонос был штурманом эк-жа Вымятнина):

Летели они парой на Кубу. Штурманом у них был мой дядя - родной брат моей мамы: Кривонос Александр Петрович 1950г.р.

Праваком второго экипажа был Сурков, штурманом Бурмистров Павел Павлович.

Некоторые летчики, знавшие эту катастрофу, называют этот полет испытательным – после этого был внесен ряд существенных дополнений и изменений в инструкцию по летной эксплуатации.

Как всегда в таких случаях целый ряд взаимно несвязанных ошибок привел к катастрофе: правый летчик без команды убрал шасси одним движением, а не предусмотренными ныне, многократными движениями, что сделало самолет неустойчивым. Штурман, не зная об этих действиях правака, подал команду командиру на доворот на курс. Командир начал доворот неустойчивого самолета, что привело к срыву потока.

Воспользоваться средствами спасения они, наверное и не смогли бы – самолет падал плашмя, практически вертикально, а, как вы наверняка знаете – на таких видах Ту прыгать надо в нишу открытой передней стоки шасси вниз.

Кстати запах пала на месте падения все еще был даже в 1995 году , несмотря на то, что остатки давно растащили «металлисты», а само место падения находится на месте северного болота – каменная равнина – валуны, негде ногу поставить - залитая водой.
На месте сгоревшего самолета, приблизительно с самой середине я нашел камень, торчащий повыше других,  который, по моему мнению, принял на себя основной удар – на нем расплющенный верх и характерные вертикальные трещины.

0

3

Фото прислал Дмитрий Кривонос.

0

4

Памятник эк-жу Вымятнина на воинском кладбище Федотово (после реконструкции 2004 г).

0

5

Дима, по инструкции закрылки убираются в 2 приема. Если память не изменяет , но сначала на 10 град, потом полностью. А шасси убираются в один прием сразу. Ну кто летает с полуподжатыми "ногами"?? Кстати, после именно этой катастрофы ввели первый разворот на высоте 300 метров, скорости 400. А выпущенные шасси влияют только на лобовое сопротивление , но никак не на подъемную силу крыла. Так что для меня всегда было загадкой - каким образом их уборка была вписана в причины катастрофы??? Вероятно дело было в том, что при уборке сместилась ЗЦ, что и превело к сваливанию. Кстати, катастрофа в Сочи А320 скорее всего имеет ту же подоплеку... Чего то не хорошо 320-е уходят на вторые круги...

0

6

Я помню разбор этой катастрофы в ДОФе после похорон, когда все высокие слова были сказаны, жутко...
Должны были лететь парой на Кубу с Оленьей... Кто знает, тот помнит, как ловили погоду (в смысле ветер, который в Атлантике как в трубе дует в одну сторону), хватит горючки долететь или не хватит, поэтому зправляли под заглушки, обратно-то всегда хватало, даже до Кипелово. Экипажи сидели в самолетах в ожидании больше 2-х часов, когда дали добро на вылет, время было за полночь.
Я думаю, сказалась усталость и, как это не странно звучит, мастерство пилотов, когда притупляется бдительность (все уже на автомате, много раз пройдено и испытано)
После взлета самолет сильно потянуло на кабрирование (при разборе катастрофы триммеры рулей высоты были полностью отданы на пикирование, т.е. пилоты боролись с этим эффектом), ошибкой было при такой ситуации с ходу убрать закрылки, самолет сразу потерял в подъемной силе, сработал АУАСП, штурман давал команду на доворот по достижению высоты, на скорость никто не смотрел, последние слова на магнитофоне "Командир, скорость!" принадлежали бортинженеру Пигалицину.
После этой катастрофы в эфир давали не только скорость отрыва, но и 350

0

7

Да ветры практически постоянно дуют в запада на восток... Это обусловлено направлением движения земли . Они только быват или слабее или сильнее...

0

8

В полку было еще такое мнение - командир слишком привык к "кубинским" взлетам - воздух плотнее (море, соль). Если не весь экипаж, то командир точно перед этой командировкой только вернулся с Кубы, и опять назад - практически без разрыва и, соответственно, без восстановления навыков при полетах с Кипелово.
Что не весь экипаж был штатным - однозначно, в одном из моих экипажей ВСР был вымятинский. Пока он был на Кубе, в полку уже знали о новой командировке, так жена его коллеги пошла к комполка просить за своего... Допросилась. Радистов поменяли, а она еще долго вдовела официанткой в летной столовой.

0

9

вообще-то на Кубе из-за жары должно быть труднее взлетать, теплый воздух может не дать взлететь вообще, полосы не хватит

0

10

Полоса недалеко от моря - отсюда постоянные восходящие потоки + воздух "плотнее", лучше самолет держит.

0

11

Полоса недалеко от моря - отсюда постоянные восходящие потоки + воздух "плотнее", лучше самолет держит.

Чем выше температура тем меньше плотность воздуха,тяга двигателя падает,подъемная сила уменьшается,скороподъемность падает и т д

0

12

Полоса недалеко от моря - отсюда постоянные восходящие потоки + воздух "плотнее", лучше самолет держит.

Чем выше температура тем меньше плотность воздуха,тяга двигателя падает,подъемная сила уменьшается,скороподъемность падает и т д

Все правильно. Влажность тоже оказывает определенное влияние на тягу, но весьма незначительное, и по этому не учитывается.
Ощущение, что восходящие потоки поднимают самолет скорее всего связаны с переходом в зону менее нагретого воздуха над морем и соответственно более плотным.

0

13

..

0

14

Уважаемый Дмитрий Кривонос!

Если я правильно поняла, Вы двоюродный брат Саши Кривоноса.
Его мама через некоторое время снова вышла замуж и они уехали на Украину.
Не знаете ли, где они сейчас, как живут?

Однокласница Саши Кривоноса, Майя.

0

15

Майя, на сколько я знаю, Дима Кривонос на этом форуме появляется редко. Если Вам интересно, я могу по "мылу" переслать ему Ваш вопрос.

0

16

Фото места катастрофы с вертолета.

Отредактировано edge (2006-09-30 13:27:29)

0

17

В тот день экипаж Воробьева был там же. Моя мать - Воробьева Л.А была в Федотово и стояла в очереди в магазин, когда подошел сосед и сообщил ей, что разбился экипаж Воробьева.. Фамилию перепутал. Отец был очевидцем этих событий. Знаю только то, что вместо Вымятина полетел на Кубу его Экипаж. По прибытии на Кубу они посетили памятник советским воинам в дань памяти товарищей. Это фото есть на ветке Интернациональный долг. Подробности узнаю позже.

0

18

Сергей Воробьев писал:
Вымятин делал контрольный с зам командующего. После катастрофы - горел долго. Экипаж моего отца принимал участие в тушении. Подобраться долго не могли - начал рваться боекомплект. Из того, что мало кто знает - 1 из пистолетов так и не нашли...

0

19

Уважаемый Дмитрий Кривонос!

Если я правильно поняла, Вы двоюродный брат Саши Кривоноса.
Его мама через некоторое время снова вышла замуж и они уехали на Украину.
Не знаете ли, где они сейчас, как живут?

Однокласница Саши Кривоноса, Майя.

Доброго времени суток, Майя.
Я действительно двоюродный брат Саши.
Насколько я помню я вам уже отвечал через Шрайка, но на всякий случай-если вам еще нужны данные по Сане-сообщите ваш e-mail на мой krivon70@nwgsm.ru
Всегда рад вам ответить.

0

20

Дима, по инструкции закрылки убираются в 2 приема. Если память не изменяет , но сначала на 10 град, потом полностью. А шасси убираются в один прием сразу. Ну кто летает с полуподжатыми "ногами"?? Кстати, после именно этой катастрофы ввели первый разворот на высоте 300 метров, скорости 400. А выпущенные шасси влияют только на лобовое сопротивление , но никак не на подъемную силу крыла. Так что для меня всегда было загадкой - каким образом их уборка была вписана в причины катастрофы??? Вероятно дело было в том, что при уборке сместилась ЗЦ, что и превело к сваливанию. Кстати, катастрофа в Сочи А320 скорее всего имеет ту же подоплеку... Чего то не хорошо 320-е уходят на вторые круги...

Андрей, только сейчас заметил-да -я выше оговорился-шасси не убирается в несколько приемов, я имел ввиду закрылки, спасибо, что поправил.

0