Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » 392 ОДРАП. » Командиры ОДРАП


Командиры ОДРАП

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

392 ОДРАП (1963-1993, Североморск (1963-1965), Кипелово (1965-1989), Остров (1989-1993))

Федотов Александр Сергеевич (1963-1966)
Гладков Иван Федорович (1966-1971)
Дубинский Владимир Иванович (1971-1975)
Меленый Владимир Степанович (1975-1981)
Рубан Виктор Федорович (1981-1983)
Жданов Владимир Михайлович (1983-1986)
Тютьков Виктор Петрович (1986-1990)
Додонов Михаил Федорович (1990-1993)

Пишите, кто знает от судьбах командирах.

Отредактировано edge (2009-09-02 15:58:23)

0

2

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

392 Отдельный Дальнеразведовательный Авиационный Полк Авиации Краснознаменного Северного Флота был сформирован в соответствии с Директивой ГШ ВМФ от 18.04.1963г. с временным местом дислокации в гарнизоне Североморск-1. Днем образования полка приказом МО СССР определено 1 сентября 1963 г. Первым командиром полка приказом ГК ВМФ от15 октября 1963 г. был назначен подполковник Федотов Александр Сергеевич. Первый самолет ТУ-95РЦ был получен 5 ноября 1964г. и уже к концу года два экипажа были подготовлены к полетам на этом типе в ПМУ. 29 декабря этого же года директивой Командующего КСФ было предписано перебазировать полк к месту постоянной дислокации в район ст. Кипелово Вологодской области. Перебазирование было завершено к 31 августа 1965 г. Несмотря на организационные трудности, связанные с перебазированием, боевая подготовка в полку велась с высоким напряжением. Уровень подготовки экипажей быстро возрастал. Уже 27 мая 1964 г. экипаж командира полка подполковника Федотова А.С. с инструктором подполковником Гладковым И.Ф. выполнил первый полет на полный радиус действия самолета. 23 июня этого же года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР полку было вручено Боевое Красное Знамя. Конец года ознаменовался первым полетом на боевую службу в Северо-восточную Атлантику с выявлением АВМ ВМС США «Америка». Его выполнили экипажи заместителей командира АП подполковников Гладкова И.Ф. и Никонова А.П.. В части был получен первый опыт по решению главной задачи по поиску и выявлению корабельных группировок вероятного противника различного оперативно-тактического назначения.
В начале 1966г. боевая учеба полка была прервана тяжелым авиационным происшествием. 23 января при перелете на Военный Совет ВВС СФ при заходе на посадку на аэродроме Лахта потерпел катастрофу самолет АН-8, на борту которого находился руководящий состав части. Погибло 17 человек. Среди них и первый командир полка подполковник Федотов А.С. 12 февраля решением Вологодского Областного Совета гарнизону было присвоено наименование «Федотово» в честь его первого начальника.
После окончания траурных мероприятий боевая учеба была продолжена с прежним напряжением и уже 15 сентября1966г. директивой Командующего КСФ 392 ОДРАП в составе 10 экипажей был введен в боевой состав сил КСФ. Экипажи полка приступили к подготовке к систематическим полетам на боевую службу. В 1967 г. Было выполнено 27 полетов на БС. В этом же году наиболее подготовленные экипажи приступили к освоению дозаправки топливом в полете. Первый полет на ВР с ДЗТ в воздухе был выполнен 16 апреля экипажами подполковников Гладкова И.Ф. и Хаярова В.И.. В июне этого же года уже 10 экипажей были готовы к полетам с ДЗТ в воздухе, что резко повысило возможности полка по решению свойственных ему задач в отдаленных районах мирового океана. Это было доказано уже 1 августа экипажами подполковника Гладкова И.Ф. майора Старцева А.И., выполнившими полет в Индийский океан с ДЗТ в воздухе на поиск спускаемых космических аппаратов (тема «Эллипс»). Позднее, в течение этого месяца, аналогичные полеты были выполнены еще двенадцатью экипажами с выходом в южное полушарие Земли. Это означало, что в полку был прочно освоен этот сложнейший вид боевой подготовки.
В сентябре этого же года тактической группой в составе 4-х экипажей был выполнен межфлотский маневр на ТОФ с целью освоения полетов на ВР на  Дальневосточном ТВД. Всего было выполнено 7 полетов.
1967 учебный год завершился проведением первых ЛТУ полка с привлечением 20 экипажей. Все задачи учений были решены успешно. Это означало, что пора становления полка завершилась. Наступила пора боевой зрелости. Впереди лежали десятилетия сложной и напряженной работы по поддержанию достигнутого уровня боевой готовности с учетом постоянной смены летного и инженерно-технического состава. Свидетельством высочайшего уровня боевого мастерства экипажей полка явился групповой полет на ВР в Атлантический океан с ДЗТ в полете, выполненный 8-ю экипажами 15 апреля 1970 г. Продолжительность полета составила 22 часа 30 минут. Одновременно была вскрыта надводная обстановка в СВА до рубежа Новая Шотландия – Канарские острова. Это означало, что стало возможным силами полка надежно исключить возможность скрытного выхода сколь-либо значительных сил вероятного противника в районы боевого предназначения. А 18 апреля экипажи подполковника Гладкова И.Ф. и майора Старцева А.И. впервые выполнили трансатлантический полет на ВР с посадкой на аэродроме «Хосе Марти» (Республика Куба). Этим полетом был открыт новый этап в боевой деятельности полка. Началось освоение полетов на БС с использованием аэродромов дружественных государств, что еще больше расширило возможности полка по ведению ВР в акватории Атлантического океана. В дальнейшем полеты с аэродромов Кубы «Хосе Марти» и «Сан-Антонио» были освоены большинством экипажей полка, и за всю историю части с этих аэродромов было выполнено 756 полетов на ВР с высокой эффективностью.
1971 год вошел в историю полка как год тяжелейших потерь. 15 января при выполнении задания в Баренцевом море потерпел катастрофу экипаж командира АЭ подполковника Растяпина А.Г., а 3 сентября в районе аэродрома Кипелово потерпел катастрофу экипаж второго командира полка полковника Гладкова И.Ф.
1972 год прошел в напряженной работе по выполнению планов боевой подготовки и боевой службы. Все задачи этого года были решены с высокой эффективностью в полном объеме.
Особенностью 1973 года явилось освоение полетов на ВР в Восточную Атлантику с использованием аэродрома Конакри (народная Республика Гвинея). Впервые посадку на этом аэродроме осуществили экипажи майоров Рыкова В.А. и Балюкова Л.М. 21 июня этого года. В дальнейшем с этого аэродрома в течение 4-х лет было выполнено 112 полетов на ВР в Восточную Атлантику.
Период между 1973 – 1975 г.г. характеризовался устойчивой высокоэффективной работой коллектива полка по выполнению учебных планов и решению задач БС. Следующий 1976 год принес еще одно тяжелое авиационное происшествие. 4 августа при перелете с аэродрома «Хосе Марти» на базовый аэродром экипаж майора Красносельского А.И. внезапно попал в сложную воздушную обстановку и несмотря на принятые меры потерпел катастрофу.
1977 и 1978 г.г. вновь характеризовались ритмичной работой коллектива части. В ходе учений НАТО «Северная свадьба-78» впервые были выявлены районы патрулирования и в основном определены боевые возможности самолетов ДРЛО Е-3А системы AWACS, что получило высокую оценку ГШ ВС страны. 26 января 1977г. экипажами майоров Корнилова Ю.П. и Колобова В.К. впервые была осуществлена посадка на аэродроме Луанда (Народная Республика Ангола). В дальнейшем с этого аэродрома в течение последующих 13 лет было выполнено 330 полетов на ВР в Южную Атлантику, а в 1982 г. была выполнена ВР крупной корабельной группировки ВМС Великобритании, осуществлявшей развертывание в район Фолклендских (Мальвинских) островов в ходе Англо-Аргентинского вооруженного конфликта.
Десятилетие между 1979 – 1989 г.г. явилось временем высокоэффективной боевой деятельности сил полка. Одновременными систематическими вылетами на БС с базового и зарубежных аэродромов экипажи полка уверенно контролировали оперативную обстановку на всей акватории Атлантического океана. Ни одно сколь-либо значимое событие на Атлантическом ТВД в этот период не обходилось без присутствия сил полка. Экипажами части систематически выявлялись новые образцы вооружения иностранных флотов и определялись их боевые параметры. Нередко это происходило уже при первом их появлении в водах Атлантики. Лишь 1984 г. был омрачен еще одним летным происшествием. 25 января при взлете с аэродрома Оленья потерпел катастрофу экипаж майора Вымятнина В.К.
В 1989 г. заканчивается период в истории полка, связанный с гарнизоном Федотово. Соответствующей директивой ГШ ВМФ полку было предписано осуществить перебазирование на аэродром Остров Псковской области. С этого времени боевая активность полка начинает постепенно снижаться. Произошли кардинальные изменения в его боевом составе. В мае 1993 г. полк пополнился личным составом и техникой (16 самолетов ТУ-16К-10-26) одного из расформированных полков ВВС Балтийского флота. В это же время полку было присвоено новое наименование: «392 Отдельный Дальнеразведовательный Авиационный Орденов Кутузова и Александра Невского Полк имени 70-летия Великого Октября». 29 мая этого же года экипажи подполковника Калинина Е.В. и майора Прошкевича Д.А. выполнили последний полет на ВР, а 1 декабря этого же года приказом Командующего авиацией ВМФ №168 во исполнение соответствующих директив первого заместителя МО РФ и ГШ ВМФ 392 ОДРАП был переформирован в 240 Отдельный Гвардейский Смешанный Авиационный Севастопольско-Берлинский Краснознаменный (исследовательско-инструкторский) полк с вручением Боевого Красного знамени. В этом же году самолеты ТУ-95РЦ были сняты с вооружения и переданы на слом. С этого времени 392 ОДРАП прекратил свое существование как боевая единица.
Основными итогами боевой деятельности 392 ОДРАП следует считать подготовку нескольких поколений авиационных разведчиков высочайшего класса, которым были по плечу задачи любой сложности. Это было многократно подтверждено в ходе полетов на боевую службу над акваториями всех океанов Земли с аэродромов четырех континентов. Всего было выполнено 3833 полета на БС, в ходе которых было обнаружено 179668 надводных целей из которых11261 боевой корабль и среди них 272 авианесущих. Особую ценность для вышестоящего командования представляли разведывательные данные, полученные экипажами полка в ходе ВР учений иностранных флотов. Всего была выполнена ВР 57 крупных учений ВМС стран НАТО, а также  ВР ударной корабельной группировки ВМС Великобритании в ходе ее развертывания в район вооруженного конфликта. Средняя эффективность ВР при полетах на БС составляла 0,82 – 0,86, что по принятой в полку методике соответствовало оценке 4,4 – 4,6 балла. Постоянно высокую оценку высшего командования Флота получали действия сил полка по разведывательному обеспечению мероприятий своих сил. Более 400 учений различного масштаба сил Северного, Черноморского и Балтийского флотов были проведены с привлечением экипажей полка. Кроме того, экипажами полка было выполнено более 300 ледовых разведок на всю глубину зоны интересов страны, включая приполюсную зону.
Особо следует отметить самоотверженную работу инженерно-авиационной службы полка, обеспечившей бесперебойную боевую деятельность части за всю ее историю. Высочайшая квалификация авиационных специалистов позволяла им поддерживать авиационную технику на необходимом уровне исправности даже при неудовлетворительном техническом обеспечении и в тяжелых климатических условиях заполярья и тропиков. Руками инженеров, техников и механиков были устранены десятки тысяч неисправностей АТ, что высоко ценилось командованием части, и непременно вызывало чувство благодарности со стороны летного состава полка.
Высокоэффективная боевая деятельность полка систематически отмечалась вышестоящим командованием. В 1973 году полк был награжден Вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть»; в 1987 г. ему было присвоено почетное наименование «Имени 70-летия Великого Октября»; в 1978, 1982 и в 1986 годах полку вручалось переходящее «Красное Знамя» Военного совета ВМФ и, кроме того, полк неоднократно признавался передовым.
По достоинству оценивались и индивидуальные заслуги личного состава части. Высокие правительственные награды были вручены:
орден «Красного Знамени»
• майору Галушко Виктору Дмитриевичу – командиру отряда;
• майору Хадарцеву Ахболату Зелимхановичу – заместителю командира эскадрильи;
• майору Федотову Николаю Гордеевичу – командиру отряда.
орден «Красной Звезды»
всего награждено 14 офицеров полка, среди них:
• полковник Меленный Владимир Степанович – командир полка;
• подполковник Булгаков Александр Владимирович – командир отряда;
• майор Воробьев Валерий Васильевич – командир отряда;
• старший лейтенант Хританьков Александр Николаевич – старший техник РТО.
орден «За Службу Родине в ВС СССР» II степени:
• подполковнику Матанцеву Александру Владимировичу – командиру эскадрильи.
орден «За Службу Родине в ВС СССР» III степени:
всего награждено 39 офицеров и прапорщиков.
медаль «За Боевые Заслуги»:
всего награждено 48 офицеров.
Нагрудный знак «Заслуженный военный летчик СССР» вручен:
• полковнику Гладкову Ивану Федоровичу – командиру полка;
• полковнику Дубинскому Владимиру Ивановичу – командиру полка;
• полковнику Меленному Владимиру Степановичу – командиру полка.
Нагрудный знак «Заслуженный военный штурман СССР» вручен:
• подполковнику Круглову Виталию Ивановичу – старшему штурману полка.

0

3

Большое спасибо за сайт! Очень обидно ,что про полковника Балюкова Леонида Митрофановича не упоминается вообще! Он прослужил в полку с 63 по-87 г. Пролетал 30 лет,учил всехЛЕТАТЬ.Был честным ,скромным ,мужественным, человеком.НЕужели это можно забыть! Пишет вам его дочь.В 2007 г. 24 мая будет 20 лет как его нет...

0

4

Большое спасибо за сайт! Очень обидно ,что про полковника Балюкова Леонида Митрофановича не упоминается вообще! Он прослужил в полку с 63 по-87 г. Пролетал 30 лет,учил всехЛЕТАТЬ.Был честным ,скромным ,мужественным, человеком.НЕужели это можно забыть! Пишет вам его дочь.В 2007 г. 24 мая будет 20 лет как его нет...

Как администратор сайта отвечу.

Во-первых, имя Вашего отца упомянуто в истории одрап:

Особенностью 1973 года явилось освоение полетов на ВР в Восточную Атлантику с использованием аэродрома Конакри (народная Республика Гвинея). Впервые посадку на этом аэродроме осуществили экипажи майоров Рыкова В.А. и Балюкова Л.М. 21 июня этого года. В дальнейшем с этого аэродрома в течение 4-х лет было выполнено 112 полетов на ВР в Восточную Атлантику.

Во-вторых, сайт и форум задуман как раз для того, чтобы вспомнить и запечатлеть в истории Федотово наших земляков. Основа истории - официальные формуляры, а они, увы, глубоко выборочны.

Я очень прошу тех, кому интересна история Федотово, история наших/ваших родственников, кто служил в Федотово, писать о них (биография, фото, воспоминания о забавных и печальных событиях) мне на эл. почту или здесь на форуме.

Отредактировано edge (2007-04-22 12:30:45)

0

5

Это скорее из-за того, что здесь общаются не бывшие сослуживцы, а их дети и внуки. И вспоминают они своё детство и юность.
Не думаю, что наши родители будут общаться на форуме. Они все скорей всего созваниваются периодически.

0

6

Большое спасибо за сайт! Очень обидно ,что про полковника Балюкова Леонида Митрофановича не упоминается вообще! Он прослужил в полку с 63 по-87 г. Пролетал 30 лет,учил всехЛЕТАТЬ.Был честным ,скромным ,мужественным, человеком.НЕужели это можно забыть! Пишет вам его дочь.В 2007 г. 24 мая будет 20 лет как его нет...

Лена привет!
Это очень странно что нет информации о твоем отце!
Думаю тебе самой необходимо начать, разместить фото, написать с кем летал отец и народ будет писать и вспоминать!!!
Самая большая проблема что наши родители не пользуются интернетом!!!
Так что это твой ДОЛГ поведать миру историю твоего отца!!!

Надеюсь на понимание,

0

7

Особенностью 1973 года явилось освоение полетов на ВР в Восточную Атлантику с использованием аэродрома Конакри (народная Республика Гвинея). Впервые посадку на этом аэродроме осуществили экипажи майоров Рыкова В.А. и Балюкова Л.М. 21 июня этого года. В дальнейшем с этого аэродрома в течение 4-х лет было выполнено 112 полетов на ВР в Восточную Атлантику.

Семья Рыковых мне памятна. Мне было всего 6-8 лет когда наши родители дружили. У Рыковых была девочка близкая мне по возрасту. Может быть что-нибудь известно о ней и о семье Рыковых ???

0

8

добрался наконец-то до фотоархива деда.

http://img165.imageshack.us/img165/6713/skan0045smallru2.jpg

Отредактировано Третьяков (2007-08-15 13:46:33)

0

9

А точнее, мой отец летал вместе с Рыковым штурманом. Знаю что Рыковы живут В Екатеринбурге....

0

10

Фото из архива Е.Калинина.
Меленный Владимир Степанович

Отредактировано KVS (2008-08-02 16:15:52)

0

11

Из архива Федотова В.А.
Федотов Александр Сергеевич, первый командир 392 ОДРАП

Отредактировано KVS (2008-08-02 16:16:38)

0

12

Из архива Е.Калинина.
Преемственность поколений! Федотов В.А. пошел по стопам своего отца.
Федотов Валерий Александрович заслуженный летчик и человек, живет в Москве. Собирался 3-го сентября приехать в Федотово.

Отредактировано KVS (2009-11-14 17:54:13)

0

13

Из архива Сенцова Ю.А.
Печальные страницы нашей истории. 1971 год.
Похороны экипажа Гладкова И.Ф.
1.

0

14

2.

0

15

3.

0

16

4.

Отредактировано KVS (2008-07-31 19:16:03)

0

17

Из архива Е.Калинина.
Жданов Владимир Михайлович,командир дивизии, один из командиров ОДРАП.

Отредактировано KVS (2008-08-08 09:34:30)

0

18

Из архива Е.Калинина.
Рубан Виктор Филиппович, начальник штаба авиации ЧФ, бывший командир ОДРАП.
За внешней суровостью - заботливый командир и порядочный офицер.

0

19

Из архива Е.Калинина.
Гладков Иван Федорович. Командир полка в 1966-1971 г.г.

0

20

Из архива Е.Калинина.
Дубинский Владимир Иванович. Командир полка в 1971-1975 г.г.

0

21

Из архива Е.Калинина.
Тютьков Виктор Петрович, прекрасный человек и отличный командир, в полку от лейтенанта до полковника, от помощника командира корабля до командира полка, живет в Можайске.

0

22

Меленный Владиир Степанович КОМАНДИР ОДРАПа, Фотография замечательна тем, что передавалась по "описи" замами по лётной при каждом новом заступлении на должность (я её получил от Толи Темьяновского)

0

23

Из архива Е.Калинина.
Рубан В.Ф.

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » 392 ОДРАП. » Командиры ОДРАП