Наиболее трагичны две катастрофы: 6 августа 1976 г. самолёта 76 ОПЛАП ВВС СФ на аэродроме Североморск-1 и 20 апреля 1984 г. самолёта З10 ОПЛАП ВВС ТОФ на аэродроме Каменный Ручей.
В первом случае экипаж в составе кандидата на должность командира корабля лейтенанта Хазагерова, инструктора командира авиаэскадрильи майора В. Н. Морозова выполнял контрольный полёт в зону по большой коробочке. Как записано в официальном отчете, через 15 мин после взлёта на самолёте возникли неполадки и экипаж решил произвести посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей посадочную для данного полётного веса на 30-40 км/ч, после пробега 740 м самолет развернулся вправо, сошел с ВПП и попал в глубокий котлован. Самолёт разломился, три человека погибли.
это официальное сообщение
а все это произошло на моих глазах.
мы с экипажем Володи Хазагерова в футбол играли в капонире он еще сказал " подожди сейчас пару раз крутнемся и доиграем.
2 круга нормально ну небольшой перелетик был а третий четко сел а потом что то не вообразимое самолет развернулся и сошел с полосы и в воронку от бомбы еще со времен войны она была заполнена водой.
когда мы подбежали на верху торчала корма а фюзеляж по центр плоскостей был в воде и в этой воронке плавали Володя Морозов и 2й штурман забыл его фамилию он выбрался в окно оператора вот он кричал " там Вовка остался , там Вовка остался, и нырял
это он о штурмане коробля Володе Попове
а бортинженер Петя Хавкунов зацепился за кресло и утонул как и штурман спиу Ваня Пидручный у которого был один из первых вылетов
а Володю Попова просто завалило блоками
мы тоже ныряли вода была ледяная