Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » 76 ОПЛАП » Однополчане 76 оплап


Однополчане 76 оплап

Сообщений 361 страница 382 из 382

361

однополчане на празднике 3 сентября
№0815

0

362

однополчане на празднике 3 сентября
№0830

0

363

однополчане на празднике 3 сентября
№0833

0

364

однополчане на празднике 3 сентября
№0835

0

365

однополчане на празднике 3 сентября
№0837

0

366

Исполнилось 25 лет со дня гибели подводной лодки
К-219

Тогда благодаря мужеству ее экипажа мир избежал ядерной катастрофы, по масштабам соизмеримой с Чернобыльской. В октябре 1986 года о трагедии в Саргассовом море советское информагентство скупо сообщило: на субмарину проникла вода извне, и моряки пытались сохранить ее на плаву. И лишь совсем недавно стало известно, какой ценой удалось заглушить реактор.
Тот поход, 13-й по счету, должен был стать для атомного подводного ракетоносца К-219 последним. После возвращения на базу в Гаджиево лодка никогда бы уже не вышла на боевое дежурство. Но 3 октября в Атлантике произошло непредвиденное: взорвалась одна из 16 ее ракет.
При взрыве погибли 3 подводников. На борту начался пожар. Командир дал приказ всплывать. Нужно было срочно заглушить ядерный реактор, а для этого - опустить компенсирующие решетки в реакторном отсеке.
"Так как не было электричества, решетки опускались вручную. Этим занимались специалисты спецтрюмные во главе с командиром группы, старшим лейтенантом Беликовым", - вспоминает Игорь Британов - в 1986 году капитан 2-го ранга, командир АПЛ К-219.
"Там вообще-то жарковато было, мягко говоря. Одну решетку опустил я, потом 2 решетки мы опустили вместе с Премининым", - говорит Николай Беликов - в 1986 году старший лейтенант, командир спецтрюмной группы АПЛ К-219.
"И когда были опущены 3 решетки и наполовину четвертая, люди вышли, потому что устали, командир группы офицер Беликов потерял сознание от усталости, от перегрева. И тогда Сергей Преминин сказал (и в этом его подвиг): я один пойду, я сам справлюсь", - рассказывает Геннадий Капитульский - в 1986 году капитан 3-го ранга, командир дивизиона движения АПЛ К-219.
Преминину удалось опустить последнюю решетку, но выйти из отсека обратно к своим он не смог: в реакторном повысилось давление, и открыть переборку, а попросту дверь, было невозможно. Тогда ее попытались отжать с другой стороны. "И ее, действительно, смогли отжать, но оттуда повалил бурый дым, то есть отсек был задымлен газами ракетного топлива и окислителя", - рассказывает Геннадий Капитульский. "Мы пытались его вытащить, хотели выровнять давление между отсеками. Но перепад огромный, а щелочка маленькая, и оттуда черный дым валил", - вспоминает Игорь Британов.
Так, ценой жизни, матрос Сергей Преминин предотвратил возможную ядерную реакцию на борту субмарины. В свои последние минуты он не знал, конечно, что об инциденте в Саргассовом море в нескольких сотнях миль от побережья США генеральный секретарь Горбачев уже сообщил президенту Рейгану, и это стало, по сути, первым после периода холодной войны реальным фактом новых отношений между СССР и Соединенными Штатами. Американцы настолько прониклись подвигом советских моряков, что через 10 лет сняли художественный фильм о событиях октября 1986 года.
Команда перешла на советский гражданский корабль. На лодке остался один командир. Британов спрыгнул в спасательный плотик, только когда лодка почти уже погрузилась в воду. Через час его подняли на борт корабля.
Матросу Сергею Преминину, возможно, спасшему мир от новой ядерной катастрофы через полгода после Чернобыля, звание Героя России было присвоено только в конце 90-х годов. Он так и остался лежать на дне Саргассова моря в реакторном отсеке подводной лодки К-219, для которой 13-й поход должен был стать последним.

В спасательной операции принимали участие экипажи 392-ого ОДРАПА и нашего полка, пара Серебрянников,  Ерошенко. В сложных метеоусловиях с минимальной подготовкой они вылетели в район бедствия.
С разрешения участника тех памятных событии Павла Ерошенко публикую фото с борта его самолёта.

0

367

Уроженец деревни Скорняково Великоустюгского района Вологодской области Сергей Преминин

0

368

Из ОДРАП на лодку летали экипажи Боброва А.М. и Маслова А.Н.
Снимок сделан экипажем м-ра Боброва А.М. за несколько часов до затопления лодки.

Отредактировано EVK (2011-10-07 00:08:12)

0

369

Вот, что пишет о тех событиях, их непосредственный участник м-р Павел Ерошеко:

25 лет со дня гибели пларб К-219
Прошло уже четьверть века с тех тревожных - с трагических событий 1986г. Наша страна ещё не оправилась от Чернобольской катастрофы, как 3.10.1986г. нависла не менее страшная опасность для всего мирового сообщества - авария на подводной ракетной лодке К-219, которая несла боевое дежурство в Саргасовом море (Бермудский треугольник). Существующая версия: столкновение с американской пла "Аугуста", которая протаранила своим днищем нашу К-219 по люку ракетной шахты. В шахте произошёл взрыв в результате которого погибли командир ракетной части и два матроса- ракетчика. Сигнал тревоги прошёл по всем войскам СССР. На спасение К-219 были отправлены корабли КСФ во главе с атомным крейсером "Киров", и 4.10.86г. были подняты к месту аварии пара Ту-95РЦ (командиры Бобров и Маслов) и пара Ту-142 с необходимым грузом для выполнения аварийных работ (командиры п/п-к Серебрянников С.А, м-р Ерошенко П.А. На память об этом событии у меня остались фото представленные объективным контролем в Сан Антонио (Куба), которые впервые размещяю здесь.  Хотелось бы услышать отклик свидетелей тех событий. Амереканцы сняли фильм по тем событиям "Враждебные воды". Есть и одноимённая книга, в которой  столько несуразицы оскверняющей память тех судьбоносных событий, что диву даёшься - к чему такая ересь?   Для меня, как участника тех событий, те тревожные дни, это не только скорбь по погибшим, но и гордость за нашу страну.  А песню "Вылет по тревоге", которая написана по тем событиям, посвящяю всем, кому довелось нести службу над морями и океанами, и кто ныне охраняет наши морские рубежи.

На фото сброс КАС (кассет аварийно-спасательных);
вверху виден силуэт самолёта, если не ошибаюсь, это американский Орион.

Отредактировано vn.ushakov (2011-10-08 21:48:50)

0

370

тот же эпизод, более чётко.
Фото сделано с места КОУ, т.е из кормы, на фоне стволов кормовой пушки.

0

371

Пролёт над аварийной лодкой

0

372

У Павла Ерошенко по этому полёту написана замечательная песня "Взлетает пара"

На фото п-к Серебрянников и м-р Ерошенко на 40-летии 76-ого полка.
Август 2009 года.

Отредактировано vn.ushakov (2011-10-08 22:05:27)

0

373


Воспоминания м-ра Ерошенко о вылете на спасение ПЛАРБ К-219

Песня - "Взлетает пара" загружена в музыке МА, но без названия - Дорожка №4. А те тревожные события незабываемы. В воскресный день 4 октября 1986 г., в полдень, прибежал посыльный и неотдышавшись выпалил: "Боевая тревога! Вылет как на Кубу!" Прибыв к месту сбора, был удивлён той нештатной ситуацией. Ни кто из рук. состава не знал точно, что происходит. Вызвали шесть экипажей имеющих допуск к полётам на Кубу и сразу же лётный состав отправлялся к своим самолётам. Помню, подъехал комдив и спросил - кто ещё из твоих не прибыл? Не было троих. "Садись, запрашивай взлёт на Оленегорск, остальных подвезём транспортным самолётом". Когда прилетели в Оленью, на стоянке уже встречало рукводство со штаба МА КСФ и проинформировали нас об оварии на пларб К-219. Сразу же началась подготовка техники к вылету. Погода была очень сложная, проще сказать - не лётная. После предполётной подготовки экипажей и контроле готовности, определили два экипажа - СеребрянниковС.А. и Ерошенко П.А.. Помню перед взлётом подошёл генерал Дейнека и сказал: - "Паша, условия на взлёте очень сложные, в таких условиях не летают. Если есть сомнения, приказать не могу". Сомнений не было. А по обвисшим крыльям, от залитого под заглушки топлива, техники били черенками лопат сбивая глыбы льда. И вот в радиомолчании, с двухминутным интервалом, выруливаем на взлёт и - "Взревели двигатели на своём пределе и покатился серо-жёлтый ком..." Радиомолчание нарушил РП при взлёте ведущего, а через две минуты - "И вновь от гула дрожь земли! Но прочь ненужные сомненья - смогли бы мы, иль не смогли.." Но это в песне, а вот как было подробнее. Огни полосы практически не просматривались. Тормоза не удержали самолёт на скользком льду при выводе двигателей на взлётный режим, и чтобы удержать натравление, начал разбег. В сете фар извилистой волной высвечивлся след ведущего. На скорости 270 начал подъём колеса и... Лёд, сорванный напором воздуха с капота самолёта, как глыба сантиметрового стекла, ударил по остеклению кабины. Дворники задёргались подвёрнутые льдом и мрак. С этого момента взлёт по приборам: положение АГД , передняя стойка слегка подстукивала, направление - нагнув голову через остекление штурмана. Когда штурман выдал - скорость 315! Полоса кончается!!! - тут и контроль вариометра сначала 0.5м/с, стойки постукивают, 1.0м/с . Полоса закончилась командир!!! Но и мы уже оторвались... Да разве можно всё это описать. А когда набрали эшелон и стал включать автопилот, он судорожно начал заваливать в правый крен. 17 часов на руках, по потолкам. кто из пилотов знает, что это такое, тот посочуствует. Извиняюсь за многословие.

0

374

Хочу добавить и от себя фото.

0

375

майор Шума Б.А. Далее группа НПК 1982г.

0

376

И еще.

0

377

Что-то совсем "веточка" чахнет...
А ведь есть ещё порох!

0

378

Огласите, пожалуйста, весь список присутствующих на праздничном банкете.

0

379

Что-то совсем "веточка" чахнет...
А ведь есть ещё порох!   

привет матвеич. как жив здоров?

0

380

Огласите, пожалуйста, весь список присутствующих на праздничном банкете.

Виталий, шутишь или на самом деле "склероз крепчал"?
Аврамов Сергей Иванович, Глущенко Анатолий Евтихеевич, ваш покорный слуга.
Славный экипаж комнаты № 411 гост.№2, правда не хватает Володи Леснякова, Бори Грекова и Миши Болдырева (№ 413).
24 марта Тоха начал отсчёт 7-го десятка - по этому случаю и банкет.

0

381

Витя, фото такое маленькое, что даже Глущенко на нём небольшой, потому и не признал.

0

382

Очень жаль, что не удалось лично поприсутствовать на славном юбилее родного гарнизона, но мы с Витей Арбузовым самым честным образом отметили это событие в Чкаловском под звук турбин пролетающих Ан-26 и Ан-12. Не Ту-142, но всё же похоже...

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » 76 ОПЛАП » Однополчане 76 оплап