Седьмого февраля 1942 года в районе Череповца совершил таран старший политрук Алексей Николаевич Годовиков, комиссар эскадрильи 740-го иап. К сожалению, летчик погиб вместе со своим истребителем МиГ-3. Немцы в этот день потеряли Ju-88D-1 (w/n 1687, F6+EN), принадлежавший 5.(F)/122 не вернувшийся из разведки района Вологда – Череповец
источник: Александр Заблотский, Роман Ларинцев. ТАРАН – ОРУЖИЕ СМЕЛЫХ
Как уже, думаю, стало понятно, сбитых Годовиковым юнкерсов было несколько.. Сведения о местах событий разнятся от источника к источнику. Чтобы подвести итог и расставить факты по полочкам дам цитату из его послужного списка:
Политрук Годовиков А.Н. прикрывал с воздуха железную дорогу Вологда-Череповец, летал на штурмовку войск противника. В ноябре 1941 года в воздушном бою в районе Апраксина городка сбил Me-109. 29 декабря в густой облачности на подходе к Вологде сбил бомбардировщик Ju-88, а другой заставил сбросить бомбы и повернуть обратно. Сбитый им "юнкерс" был выставлен на площади в центре Вологды на всеобщее обозрение.
7 февраля 1942 года в 9.50 политрук Годовиков вылетел во главе пятерки МиГ-3 по сигналу тревоги. В воздухе на высоте 7000 м. он первым обнаружил воздушный разведчик Ju-88 и пошел на сближение. Он догнал противника у станции Заборье (45 км западнее города Бабаева Вологодской области). Заметив преследование, вражеский пилот сделал левый разворот и попытался уйти в облака. Разгадав замысел врага, Годовиков ринулся на перерез. Стрелки "юнкерса" открыли по нему огонь. Годовиков уклонился от вражеских трасс и сам открыл огонь. Первой очередью он поразил стрелка, потом поджог двигатель "юнкерса", но тот продолжал лететь в сторону фронта. Когда кончился боезапас, Годовиков передал на КП по радио, что идет на таран. Подойдя вплотную, он нанес удар по хвостовому оперению "юнкерса". Вражеский самолет рухнул вниз. От удара Годовиков видимо потерял сознание и не смог покинуть неуправляемый истребитель. Это был его пятый по счету сбитый самолет противника.
Отредактировано KiS (2009-11-19 14:51:45)