Авиабаза Кипелово. Форум земляков.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » 35 ПЛАД » ИАС 45 полка


ИАС 45 полка

Сообщений 1 страница 30 из 112

1

Живу в Москве с 1995 года. Поддерживаю отношения с Ларюшкиным В.Е. , Арбузовым В.С., Поляковым Ф.С., Григорьяном С.Б., Грековым Б.Г.
Мой рабочий телефон 994-49-68.

Слева направо:
нач. ТЭЧ пат Виктор Матвеевич Альтшулер,
инженер по РТО Александр Сергеевич Бирюков,
инженер по ПЛК Николай Григорьевич Смолянин,
инженер по АО Сорокин Гурий Александрович,
инженер по АО Александр Николаевич Михеев,
зам.командира полка по ИАС Василий Емельянович Ларюшкин,
ст. инженер по АВ Блинов Вячеслав Васильевич,
помощник начальника ИАС Пестерев Александр Петрович,
ст. инженер по АО Бачериков Григорий Иванович,
инженер по АВ Михаил Алексеевич Шангичев.

Прошу присылать инфу об ИАС 45 полка.

Отредактировано Виктор Альт (2011-02-25 17:02:55)

0

2

Первым зам. по ИАС еще 277 ОПЛАЭ был, если не ошибаюсь, Сергей Александрович Тарзалайнен. После формирования полка стал Василий Емельянович Ларюшкин.

Отредактировано edge (2006-05-10 16:57:49)

0

3

Приятно вспомнить знакомые лица.
ТЭЧ ПАТ это было подразделение по подготовке авиационной техники, которое было создано взамен групп подготовки в эскадрильях. И первым его начальником был Альтшулер Александр Матвеевич.

Наверное многие помнят, когда было торжественное построение на День Победы и НШ п\п-к Абдуллин докладывал ком АП п-ку Новичкову ВП :
"Товарищ полковник! Полк по случаю Дня Победы над Великой Германией построен!" После длительного хохота реплика из строя:"Видать всю ночь перед зеркалом тренировался".

Отредактировано edge (2006-05-13 17:47:27)

0

4

А МР в дивизии были только в 45 полку или в 39 тоже?

И еще вопрос - в чем была разница функций ТЭЧей полков и ОТЭЧ?

Отредактировано edge (2006-05-11 18:16:01)

0

5

Лучше всех расскажет про это Виктор Матвеевич, конечно. Как я понимаю, ОТЭЧ занималась регламентом и ремонтом авиационной техники, а ТЭЧ пат ее подготовкой к полетам и обслуживанием. Кстати ранее подобных подразделений не было. В каждой эскадрилье существовали группы обслуживания авиационной техники, которые этим и занимались. То есть, к примеру, в трех эскадрильях полка было по три группы обслуживания авиационного воооружения, авиационного оборудования и т.д. А в ТЭЧ пат весь техсостав был объеденен и уже одна группа авиационного оборудования обслуживала всю технику полка.

0

6

ТЭЧ ПАТ это было подразделение по подготовке авиационной техники, которое было создано взамен групп подготовки в эскадрильях. И первым его начальником был Альтшулер Александр Матвеевич.
И еще вспомнил, между Ларюшкиным ВЕ и Пестеревым стоит м-р Блинов, ст. инженер по АВ.
Женя, а что рассказывать? Да, воспоминаний много, а вот что-то конкретное?
Наверное многие помнят, когда было торжественное построение на День Победы и НШ п\п-к Абдуллин докладывал ком АП п-ку Новичкову ВП :
"Товарищ полковник! Полк по случаю Дня Победы над Великой Германией построен!" После длительного хохота реплика из строя:"Видать всю ночь перед зеркалом тренировался".

А не Вася Шигин был первым начальником ТЭЧ пат?
Помню еще был капитан Экнадосьян, самый примечательный замполит полка и капитан Подлещук Павел Антонович, ио начальника штаба ТЭЧ и в дальнейшем командир роты дисбата в Североморске (дальнейшую его судьбу не знаю, может стал командиром дисбата, это в его способностях)

0

7

Саша, а ты напиши о своих сослуживцах. Героях-технорях, которые не сидели по "теплым" кабинетам, а на морозе и жаре готовили авиационную технику к полетам. И слава им и почет. За все время существования полка ни один экипаж не погиб. Трудно выделить какого то специалиста, но вот стартехи самолетов и силовики, вот эти, по моему разумению, вечные трудяги и настоящие хозяева самолетов.

0

8

Женя, спасибо за добрые слова. Ведь мы начинали с отдельной АЭ, когда даже не было теплого домика, чтобы согреться. Давайте вспомним о первых технарях 45-го. Зам по ИАС Тарзалайнен Сергей Александрович, Нач. ТЭЧ отряда к-н Рожковский АН, к-н Стуров МД, к-н Осипов СД, к-н Иринчеев АМ:
Старшие техники
к-н Савельев ВМ, ст.л-т Лисица АЕ, т.е я, ст.л-т Олейник ВИ, ст.л-т Прокопьев СА, ст.л-т Яблонский ПП, ст. л-т Сорока АБ.
Силовики: л-ты Мисник, Скоблик, Чесалкин, Джураев, Долгулев, к-н Шапхоев

0

9

К сожалению, нет уже в живых капитанов Стурова Михаила Дмитриевича и Савельева Василия Михайловича. Вечная им память.

0

10

С Васей Савельевым мы начинали стартехами в отряде м-ра Серебрянникова, затем летали бортачами. Часто попадал в паре и тогда по закону подлости садились на запасной. Так несколько раз на Высокий, первыми из 45-го садились в остров (тогда он еще был Балт флота)

0

11

Женя ........привет!!! Живу в Москве с 1995 года.......Поддерживаю отношения с Ларюшкиным В.Е. , Арбузовым В.С. ,Поляковым Ф.С.,Григорьяном С.Б.? Грековым Б.Г. .............могу подписать всех на фото ...........попробуй сам

Витя, передай, пожалуйста,от меня привет В.Е.Ларюшкину и С.Б. Григорьяну, остальные меня поди не помнят. Кстати с последним мы служили вместе на 7-ой ОПЭСК.

0

12

Если мне память не изменяет, с образованием полка Зам по ИАС 1 АЭ стал капитан Грачев, а 2 АЭ капитан Рожковский. Надо сказать оба без академического образования, Грачев после технического училища, Рожковский тоже но и еще Вологодский политех заочно в придачу. Но специалисты были первейшей категории. Зубры.

Отредактировано Евгений Спевакин (2006-05-11 19:33:56)

0

13

Немного неправильно. После перехода из ОАЭ в полк Зам по ИАС 1АЭ стал к-н Варежников АП, после него был Рожковский, а уж потом Грачев АН.

0

14

Првильно, запамятовал я. А во 2-ой АЭ?

0

15

По 2-й АЭ ничего не скажу, т.к. все время служил в 1-й и боюсь ошибиться. Кажется там был Аксенов, а потом Подкорытов.
А про ТЭЧ ПАТ правильная поправка, первым начальником был мой сосед Шигин, а Матвеич Альтшулер был его замом, уж потом он стал "супербизоном".
И Экнодосьяна прекрасно помню, особенно когда он пришел "контролировать" подготовку расчета, залез в шинели в кабину и начал меня слегка регулировать. Пришлось ему объяснить, что на самолете он может быть только в технической форме и только с разрешения стартеха. Ему было сказано, что сейчас будет прекращено выполнение предполетной подготовки с последующим контрольным осмотром с-та. Больше его возле с-та я не видел, но здоровался потом сквозь зубы.
А Паша Подлещук был рубака еще тот. Да таких за жестокость из дисбата просто выгоняют.

0

16

Я многих застал по приходу и со многими посчастливилось служить. Бирюкову по первой сдавал "Саяны"... Раз наверно 10... Но даже теперь помню в какой последовательности и на какое время загораются лампочки в режиме проверки.. :D опознавание - да хоть сейчас!
Смолянин оставил живейшие воспоминания. Практически неиспользуя технических терминов и нормативной лексики доходчивейшим образом объяснял принципы работы. Кстати, про него байка ходила, о том, как он в гарнизон ехал через Москву в техноте и его там прихватила милиция. Он вроде как дремал сидел, ну его чуть ли не пинком разбудили и потребовали документы... Потом долго извинялись.

0

17

Коля Смолянин еще тот рыбак! Он с Толей Карасевым, начальником группы обслуживания контрольно-записывающей аппаратуры (объективного контроля) постоянно браконьерили и меня рыбкой угощали.

0

18

Да, Смолянин был и рыбаком и охотником отменным. Про таких людей говорят, что мимо живого не пройдет. Обязательно туда выстрелит. Так вот ходили разговоры, что при следовании пешком на аэродром впереди шел Смолянин, а за ним Бирюков. Так вот в районе свалки, пропустив Смолянина, к Бирюкову вылезла куница с капканом на лапе. Тот снял капкан и отпустил зверюшку. Сергеич хоть и был принципиальным по технике, но добрейшей души человек.

0

19

Не будем об увлечениях, этому посвящены другие разделы. А вот в бытность работы старшим техником припоминаю, когда дежурил на ПУ ИАС Николай Григорьевич Смолянин. Идет предполетная подготовка. Диспетчер запрашивает
- На 96-й АПА
-Хорошо
Через 5 минут
-АПА пришло, кондиционер сломался
-Хорошо
Еще через 5 минут
-Кондиционер пришел, но в АПА топливо закончилось
-Хорошо.
-Что хорошо? Пришлите новое АПА. Самолет задерживается с вылетом
-АПА нет, могу прислать пустое ТЗ

0

20

Саня, тебя послушаешь, одни анекдотическии ситуации в службе. Расскажи о чем нибудь серьезном, патриотическом. И не совсем о патриотизме. Саша, ты помнишь о капитане Черненко? Вот был же наш сослуживец! Замечательной души человек.

Отредактировано Евгений Спевакин (2006-05-12 18:20:08)

0

21

Мирон - это легенда! Долгое время приходилось летать на с-те №91, где ст. техником был Мирон Черненко. В свое время он закончил академию, служил в Катунино инженером эскадрильи. Но он по своей натуре не организатор, а прекраный исполнитель со своеобразным подходом. После Катунино его перевели к нам помощником нач. ИАС, но там дело тоже не пошло и его направили в 1АЭ ст. техником корабля. Надо отдать ему должное, с0-т №91 после длительной стоянки и разграбления он собрал и довел до хорошего состояния. Однажды с-т винтом поймал камень и образовалась приличная забоина в нижней части лопасти. Он заделал эту забоину и на противоположной лопасти сделал аналогичную выемку для симметрии. Во время запуска самолет трясло со страшной силой. Хотя потом двигатель работал отлично. Не знаю, случайно это или нет, но после полета одного бортача инструктора я долетывал  на этой машине до истечения ресурса винта. А еще Мирон в классическом стиле чистил и чехлил стабилизатор. Он проходил по фюзеляжу до форкиля, хватался самопльной тягой с крюком  за кольцо на киле, подтягивался и таки образом забирался на стабилизатор. Номер смертельный, инженеры во время этих трюков уходили со стоянки.
Про сам с-т №91 расскажу в следующий раз.

0

22

Ох, нелегкая это работа – из болота тащить самолеты!

Было это в период создания ОАЭ, примерно конец 82-го, начало 83-го гг. На стоянке ТЭЧ 39-го полка стоял с-т №91 (тогда он был еще без номера. Было принято решение перекатить его на выделенную нам стоянку. Во время перекатки на узкой и заснеженной рулежке между ТЭЧ и МРД  самолет левой стойкой сошел с бетонки и стойка на глазах начала уходить в грунт. Тягач уже не справлялся, буксовал, т.к. рулежка не была очищена. Срочно были собран весь имеющийся техсостав. Когда мы приехали туда, то картина была неприглядная – левая стойка ушла колесами в землю на 2\3 и уже возникла угроза того, что винты 1-го двигателя упрутся в землю. Всей этой спасательной операцией руководил ЗАМ по ИАС м-р Тарзалайнен Сергей Александрович. Было принято решение с левых баков слить топливо для облегчения. Время было уже позднее и я сбегал на свой с-т, взял шланги с «присосками» и слили топливо прямо на грунт. Каюсь, но в той ситуации это был единственный выход. А с-т постепенно погружался. Тогда с помощью ломов и лопат выкопали наклонную траншею под тележку шасси. Договорились со строителями и те пригнали два мощных трактора. При попытке вытащить с-т порвали 2 или 3 водила. В итоге запрягли за переднюю стойку два тягача в одну нитку, а на левую стойку закрепили мощные тросы, которые прикрепили к двум тракторам. Чудом с-т начал приходить в движение и оказался на твердом покрытии. До сих пор удивляюсь, как мы тогда ничего не повредили на самолете. 

0

23

Александр, а ЛП эк-жа Комарова при Вас было (вроде май 1993)? Тогда самолет полностью на грунт выкатился. С.А. Тарзалайнен рассказывал, что вытаскивали подкладывая ж/б плиты под все стойки и переставляя их по мере продвижения.

http://www.vologda18.narod.ru/foto/komarov2.jpg

Отредактировано edge (2006-05-13 17:01:53)

0

24

Какие оргвыводы последовали?

0

25

С Сережкой Комаровым служить пришлось с прихода его лейтенантом. Помню его и праваком у Степаныча Колесника и у Михалыча Некрасова. При мне он стал командиром корабля. Летать приходилось вместе много раз. А вот про то ЛП уже узнал с форума. На Украину я уехал в конце 92-го. Очень жаль, что произошел такой случай. Но выкатывались за торец не один раз. Примерно по такой же схеме вылетел за торец при обруливании с-та командир 1-й АЭ 39-го полка п\п-к Башкиров. Только тогда они разогнались, а команды на снятие винтов с упора не последовало. Кочегарил там, если память не Изменяет, Гринько Николай Алексеевич, впоследстввии б\и-инструктор в 45-м. Эти обруливания ввели каким-то документом как обязательный элемент после выполнения РР в ТЭЧ. Потом отменили после нескольких попыток выскочить с полосы.

0

26

Какие оргвыводы последовали?

Комарова сняли с командиров, перевели в праваки, потом он уволился... Экипаж долго склоняли по свем собраниям....

0

27

Была и у меня попытка выскочить за торец. Летал в экипаже Плахотного Н.А. После посадки он долго ставил переднюю ногу и все ждал команды на снятие винтов с упора. Когда пробежали уже за средину полосы я уже сам спросил командира:"А с упора снимать будем?" Все закончилось благополучно, но что потом я выслушал на земле? Спасибо экипаж. Подошли правак и штурманы и командиру сказали, что они команду тоже не слышали. Даже предложили поехать в объективный контроль и послушать запись. Вот тогда Плахотный пошел на попятную и больше к этой теме не возвращались.

0

28

Ну таких попыток слава Богу не было... А вот свалить самолет была... Это наверно первый и единственный раз когда я испытал чувство животного страха и полной беспомощности.... Хорошо, что обошлось все. Тогда я впервые узнал - что литр водки- это просто ничто...

0

29

Друзья мои, на этой ветке мы ведь говорим про ИТС полка. Давайте не будем отклоняться от темы.
А Комаров замечательный парень. Спокойный, мне казалось, как удав.

0

30

Про ИТС говорите???? :D  А кто у нас на стоянке стрелял??? Пирожков кажется???

0


Вы здесь » Авиабаза Кипелово. Форум земляков. » 35 ПЛАД » ИАС 45 полка