С определенной уверенностью можно утверждать, что Надежда Александровна использовала комплексный подход к привитию особой тяги к изучению немецкого языка у своих учеников. Четко поставленный стальной командный голос, которому бы позавидовали лучшие сержанты Абвера, сверлящее-пронизывающий взгляд от Кашпировского и, конечно же, безупречное владение указкой виртуоза-инструктора по фехтованию в джунглях на байдарках и каноэ.
Не выдумай в свое время Ньютон свой дурацкий 2-й закон, так никто бы и не додумался задуматься о противодействии. Однако, физика – наука серьезная, и пренебречь ей школьники не имели право. Так, например, было положено начало ежегодным летним соревнованиям по стрельбе из рогатки и метанию булыжников и щебня с помощью солдатских ремней. Так случилось, что траектория стрельбы была выбрана от тыльной части школы к 14-му дому через здание храма знаний. Стоит отметить, что в ходе соревнований выявлялись и немедленно дисквалифицировались те участники безобидной затеи, чьи выстрелы и броски, в силу слабой подготовки их инициаторов, оказывались не точными и встречали на своем пути окна родного кабинета № 23. По какому-то чудовищному совпадению среди соревнующихся были люди, общающиеся между собой исключительно на языке Гетте и Штрауса. Говорят, что несколько раз среди них видели и саму Надежду Александровну.
А если совсем серьезно, то хоть мне лично и не пришлось подвергаться изощренным пыткам, тонким издевательствам и опытам над людьми, проводимыми с особым цинизмом обладателем бесспорного языкового дара, надо отдать должное Надежде Александровне, как педагогу и воспитателю. Такие специалисты и немого заставят говорить, причем не обязательно только по-немецки.
После всего сказанного как-то особенно начинаешь понимать дядю Толю…